Dreamfall Chapters: переезд на новый движок
Новость слегка устаревшая, правда не многие о ней слышали.
Со слов разработчиков, они стремятся обеспечить максимальный комфорт от игры. Производительность пожалуй, один из главных аспектов.
Напоминаю для тех, кто не следил за игрой в ожидании выхода всех книг.
Изначально первый эпизод игры вышел в конце 2014 года, и собрал кучу отзывов, как положительных, так и отрицательных. Положительные были направлены на оценку атмосферы, музыки, да и в общем, на всецело переданный дух оригинала. Отрицательные же отзывы сыпались на техническую часть игры.
Игра создавалась на движке Unity 4.6, который обладал массой недоработок, таких как невозможность использования ресурсов PC на максимум (процессор и карта даже на половину не были загружены). Да и сам движок Unity изначально был направлен на разработку инди-игр, таких как Тук-тук-тук или Hotline Miami, т.е. не обладающих особой графикой и в целом малых по масштабу. Dreamfall Chapters же обладала «почти открытым миром» (достаточно внушительные локации, работающие без подгрузок) и достаточно качественной 3D-графикой.
Результат был соответствующим. Первая версия игры на максимальных настройках тормозила даже на самых топовых хай-энд машинах того времени, притом что графика, скажем, была очень средняя, на уровне ранних игр PS3. В некоторых локациях фпс падал до пары кадров в секунду (это не шутка). Разработчики пытались что-то там исправить патчами, но ничего особо глобального это не дало, повысили скорость процентов на 30, и дальше дело не двигалось.
Когда в сентябре 2015 года появилась новость о том, что игра переезжает с Unity 4.6 на Unity 5.2, игроки бросившие игру из-за тормозов, ждали желанный апдейт затаив дыхание. По сравнению с предыдущей версией движка, новая была более доработанной, лишилась обильной части лагов, более грамотно использовала мощность железа. После выхода патча, даже в бета-версии, игра работала значительно быстрее, разработчики даже графику подтянули довольно серьезно, пользуясь новыми возможностями.
Тем не менее далеко не все получили стабильные 60 фпс. Если, скажем, у вас карта Radeon 7870, то вы будете иметь 40-45 фпс. А чего жаловаться, когда раньше выдавало лишь 20? Тем не менее, даже на текущей версии можно заметить ненормально перегревающееся железо, гул кулеров и т.д.
И вот, буквально месяц назад, когда все книги уже вышли, а русификатор на последнюю находится в стадии тестирования (выйдет в сентябре), разработчики поделились сведениями, что ведутся работы над переносом игры с Unity 5.2 на Unity 5.4. Новая версия традиционно лишилась части багов и имеет поддержку DirectX 12, что даст серьезные улучшения. Как ни парадоксально, предыдущие версии (4.6, 5.2) работали на старом DirectX 9.
Апдейт должен выйти осенью. Разумеется игру стараются всячески отладить, прежде чем приступить к созданию порта на PS4.