^

«Разработка PlayStation 4 версии - это был ад»

Призналась first party студия Sony — Naughty Dog.

Вы серьезно? Компания, которая имела доступ к девкитам PlayStation 4 за несколько месяцев до анонса, компания, разработавшая оригинальную игру целиком, сообщает, что им тяжело было сделать HD порт?!

Мы бы хотели, чтобы там была кнопка «включить режим PS4», но этому не суждено было сбыться

Игра крешилась каждые несколько секунд, а освещение постоянно отваливалось. Инженеры игры настолько наоптимизировали Одних из Нас для PlayStation 3 на бинарном уровне, что какие-то другие операции стали попросту невозможны в короткие сроки.

Разработчики с трепетом рассказывают, как нелегко было разрабатывать порт под консоль с новым жестким диском и операционной системой, попытаться улучшить все, при этом не сильно все изменив… И сейчас они задаются вопросом — а влезут ли все роилки в 1080 p на диск? Понадеемся, что это шутка.

PlayStation 4 издание выйдет летом.

Автор dameon 19 мая 2014, 22:27 (1644 просмотра)
Комментарии

Новое железо, новые проблемы, пора уже привыкнуть.

Вообще-то, вполне логичные проблемы. Архитектура у консолей в корне различается.

Эксперт пришел

Там люди работают и получают в тысячах больше, чем тебе лет вообще, и девкиты имели задолго до начала портирования. Кроме того, портировать что угодно и куда угодно при наличии исходного года, девкитов и мозгов проблем нет никаких — хоть Windows 95 на PSP. 

И самое главное, если реально возникли какие-то проблемы (а в разработке игры они возникают постоянно), то никто не будет ныть об этом в новостях.

@Guren302 писал:

Архитектура у консолей в корне различается.

Расскажи подробнее, очень интересно послушать. Какие-то инди-студии в 1.5 человека свободно выпускают свои проекты на PlayStation 4

+3

@dameon писал:

Там люди работают и получают в тысячах больше, чем тебе лет вообще, и девкиты имели задолго до начала портирования.

 

Это говорит о чем то?

@dameon писал:

Кроме того, портировать что угодно и куда угодно при наличии исходного года, девкитов и мозгов проблем нет никаких

О как? А то что по железу и архитектуре это в корне разные приставки, тебе это ни о чем не говорит? Даже то что у ПС4 нет обратной совместимости с ПС3, потому что ПС4 не тянет эмуль ПС3 из-за сложнейшей архитектуры ПС3. Некоторые разработчики признавались что при создании игр на пс3 им приходилось пользоваться так сказать «хаками», обходя инструкции процессора, чтоб максимум соков выжать из пс3, а ты хочешь так: «у вас исходники есть, шоб через два часа все было портировано».

@dameon писал:

Какие-то инди-студии в 1.5 человека свободно выпускают свои проекты на PlayStation 4

Это какие же? Например Knytt Underground или какой нибудь Jorney? Портровать такие игры не составляет труда, там скорее все работает на уровне эмуляции, а не переписи кода

Споткнулись на костылях. Бывает.

@StalkerDolg писал:

О как? А то что по железу и архитектуре это в корне разные приставки, тебе это ни о чем не говорит?

 Лол, в любой солидной игровой компании хоть с мобилы на PlayStation 3 портируют, а там ой какая разная архитектура!

для непонятливых — люди имели доступ к исходному коду и девкитам давным давно, они же разработчики оригинала, разумеется, там не было кнопки «сделать заипись», но портинг — вполне обычная и довольно простая работа в любой игровой компании, этим вообще часто новички занимаются, тренируются

@StalkerDolg писал:

Некоторые разработчики признавались что при создании игр на пс3 им приходилось пользоваться так сказать «хаками»

бред, там полностью открытые девкиты и тонна документации, включая поддержку самой Sony, которой невыгодно ничего скрывать. 

@StalkerDolg писал:

А то что по железу и архитектуре это в корне разные приставки, тебе это ни о чем не говорит?

и чо? для портинга пишутся специальные движки, никто код вручную не переписывает по строчке. Если в оригинале был быдлокод, который никуда не портировать — это проблемы разрабов

+3

@dameon писал:

хоть с мобилы на PlayStation 3 портируют, а там ой какая разная архитектура!

 

Это абсолютно легкая задача. Я уже говорил, портинг таких примитивных игр это даже не портинг, а эмуляция.

@dameon писал:

люди имели доступ к исходному коду и девкитам давным давно, они же разработчики оригинала, разумеется, там не было кнопки «сделать заипись», но портинг — вполне обычная и довольно простая работа в любой игровой компании, этим вообще часто новички занимаются, тренируются

Это НЕ обычное дело, с учетом того что консоли технически не сильно друг от друга отличаются(таков уж он, «некст-ген») а архитектура в корне разная.

@dameon писал:

бред, там полностью открытые девкиты и тонна документации, включая поддержку самой Sony, которой невыгодно ничего скрывать. 

Ничего писать не буду(давно убедился что бесполезно). Иди гугли про обход процессорных инструкций. Обычно с такими играми даже сама консоль еле как справляется, не говоря уж о портинге.

@dameon писал:

и чо? для портинга пишутся специальные движки, никто код вручную не переписывает по строчке

А никто и не говорит что там каждую строчку кода переписали, но его тоже не мало изменили, это неизбежно если делаешь под другое железо. Которое не миеет ничего схожего с железом мыловарни

@dameon писал:

Если в оригинале был быдлокод, который никуда не портировать — это проблемы разрабов

Иногда приходится «быдлокодить» чтоб выжать максимум из консоли и закончить ее век «с фейерверками».

P.S. Че ты разбухтелся? Они не сказали «задача сложная, мы умываем лапки», они сделали таки(просто поделились сложностями), и скоро поиграешь на пс4. Или ее у тебя нет? Пичальбида

@StalkerDolg писал:

Это НЕ обычное дело

 

@StalkerDolg писал:

портинг таких примитивных игр это даже не портинг, а эмуляция
+7

Мастерство выдирания фраз из контекста не пропьешь

Зачем? портировать мобильную игру на PlayStation 4 не сильно проще чем портировать Last of Us, и не надо рассказывать байки

как уже было сказано выше, сложность портирования чего либо прежде всего зависит от говнокода оригинала, чем от числа строчек

@dameon писал:

@StalkerDolg писал:

Это НЕ обычное дело

 

@StalkerDolg писал:

портинг таких примитивных игр это даже не портинг, а эмуляция

Ох молодец, выдрал два разных контекста и радости полные штаны. Я лишь говорю что портировать какую нибудь парашу с мобилки, типа Модерн Комбат, дело не хитрое, а перенести такую сложную игру как Last of Ass, которая делалась ТОЛЬКО ПОД ЖЕЛЕЗО ПС3, гораздо более сложное дело. С мультиплатформой легче.

По этой же причине порты некоторых игр с Dreamcast на PS2 вышли гавном, несмотря на «железное» превосходство PS2. Например у Dreamcast был видеочип PowerVR, который позволял реализовать тени аппаратно, блягодаря чему тени не жрали ресурсы. А при портировании хед хантера на пс2 все это выглядело значительно хуже, так как чтобы картинка выглядела как на дримкасте, нужно было бы переделать пол движка с нуля для пс2. Разумеется никто этого делать не стал, и порт вышел УГ. И это несмотря на то что там небыло быдлокода. Shenmue II восемь месяцев переносили на XBOX изза разности железа и архитектуры.

Точно так же с PS3, игра делалась тольк для нее и использовала каждую специфическую часть железа, и портирование не оказалось такой простой задачей. Но опять таки повторюсь:

@StalkerDolg писал:

Они не сказали «задача сложная, мы умываем лапки», они сделали таки(просто поделились сложностями)

@StalkerDolg писал:

По этой же причине порты некоторых игр с Dreamcast на PS2 вышли гавном, несмотря на «железное» превосходство PS2.

Где железо круче вопрос спорный, ведь Шинму 2 не тали портировать на PS2, не потянуло железо плойки.

@Chan писал:

Где железо круче вопрос спорный

Железо PS2 явно мощнее, это заметно на играх.

@Chan писал:

Шинму 2 не тали портировать на PS2, не потянуло железо плойки.

Потому что тогда сега и сони существовали как кошка с собакой. Фанаты сеги винили пс2 в смерти дрима и так далее… Это позже сега ушла с консольного рынка и начала делать игры на консоли сони

@StalkerDolg писал:

а перенести такую сложную игру как Last of Ass

 

@StalkerDolg писал:

х молодец, выдрал два разных контекста и радости полные штаны

вообще то это была шутка, что The Last of Us такое же примитивное кино, как и по твоему игры для мобильных — и портировать мыльный фильм на новое железо по идее не должно быть так сложно, как пишут в новости

@StalkerDolg писал:

Железо PS2 явно мощнее, это заметно на играх.

Тоже самое могу сказать в обратном порядке, если сравнивать игры 2001 года, то превосходство Дримкаст очевидно.

Ну а если вспомним GameCube с его F-Zego GX…