Интервью с продюсером Final Fantasy XIV
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn набирает популярность, скоро выйдет патч 2.1, который так ждут игроки мира Eorzea. Продюсер/директор Naoki Yoshida недавно дал интервью журналу «Dengeki» о том, как он планировал сделать MMORPG, которая устроит как новичков, так и бывалых игроков и об одном из элементов, которые его команда «заимствовала» у другой популярной игры World of Warcraft.
Примечание: под спойлерами моё личное мнение; им можно пренебречь.
Сейчас в игре зарегистрировано 1,5 миллиона пользователей и журналистам стало интересно: а ожидал ли Naoki Yoshida такого наплыва людей?
«Ну, я подразумевал, что такое вполне могло случиться так что не удивительно, что это произошло. До этого казалось, что у игроков не было так много вариантов MMORPG, поэтому они продолжали платить за услуги. Теперь же количество игроков, которые продолжают ежемесячную подписку после покупки игры около 30~35%. А это, в свою очередь, значит, что они не сильно заинтересованы в игре и нашей главной стратегией должны стать попытки привлечь такую категорию игроков.
Большинство наших игроков преданные поклонники серии Final Fantasy, поэтому мне кажется, что большая часть из них купила игру и знала о ежемесячной подписке. Поэтому, если нам хочется расширить число подписавшихся игроков, нам необходимо заняться продажами. Это не значит, что мы забудем о той фанбазе, что уже сформировалась. После выхода патча 2.1 мы будем снабжать большим объёмом информации тех, кто уже купил игру.»
Спойлер
Он не удивлён? Да многие удивились, что после провала первой версии ARR взлетел до небес и стал вполне неплохой MMORPG. Предполагал он, видать ли, что такое случится. Хорошо, что хоть не гордится 1,5 миллионом зарегистрированных пользователей, а понимает, что в расчёт нужно брать тех, кто подписку сделал.
Журналисты «Dengeki» также спросили продюсера, есть ли разница между тем, как воспринимают игры такого жанра в Японии и за границей.
«Вместо того, чтобы сравнивать игроков у нас и в Америке да Европе лучше говорить о том, что существует разница между теми, кто когда-либо играл в игры такого жанра и теми, кто впервые начал играть в них. У тех, кто играл во всемирно известные MMORPG и тех, кто играл лишь в Final Fantasy XI, сложился разный подход.»
В качестве примера он приводит систему Duty Finder, которая позволяет искать себе напарников для игры. К ней по-разному относятся разные категории игроков.
«Честно говоря, система не инновационная и многие, кто играл в World of Warcraft, знакомы с ней. А вот те, кому не приходилось это делать, находят её весьма полезной. Именно из-за такой вот диверсификации мнений некоторые считали, что будет сложно набрать большое сообщество игроков. Итак, среди западных игроков есть многие, кто задаётся вопросом: почему в системе не реализована функция изгнания из команды? Те, кто играл в World of Warcraft, привыкли к возможности исключать игроков, которые ведут себя неадекватно или попросту не раскачаны так, как того хочется команде. Но ведь есть и другие игроки, которые утверждают, что эту функцию могут использовать слишком часто и не только для таких целей. Те же, кто впервые познакомился с системой Duty Finder, уже свыклись с ней и не ожидают, что их могут изгонять из команды. И есть вероятность того, что после внедрения функции изгнания некоторые будут исключать неугодных игроков сколько душе угодно. Мы основываем своё мнение о том, что следует внедрить, а что лучше оставить без изменений, на том, как воспринимают игру разные категории игроков.» |
---|