^

Интервью с продюсером Final Fantasy XIV

+14

1387022945.jpg

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn набирает популярность, скоро выйдет патч 2.1, который так ждут игроки мира Eorzea. Продюсер/директор Naoki Yoshida недавно дал интервью журналу «Dengeki» о том, как он планировал сделать MMORPG, которая устроит как новичков, так и бывалых игроков и об одном из элементов, которые его команда «заимствовала» у другой популярной игры — World of Warcraft.

Примечание: под спойлерами — моё личное мнение; им можно пренебречь.

1387024721.png

Сейчас в игре зарегистрировано 1,5 миллиона пользователей и журналистам стало интересно: а ожидал ли Naoki Yoshida такого наплыва людей?

«Ну, я подразумевал, что такое вполне могло случиться — так что не удивительно, что это произошло. До этого казалось, что у игроков не было так много вариантов MMORPG, поэтому они продолжали платить за услуги. Теперь же количество игроков, которые продолжают ежемесячную подписку после покупки игры около 30~35%. А это, в свою очередь, значит, что они не сильно заинтересованы в игре и нашей главной стратегией должны стать попытки привлечь такую категорию игроков.
Большинство наших игроков — преданные поклонники серии Final Fantasy, поэтому мне кажется, что большая часть из них купила игру и знала о ежемесячной подписке. Поэтому, если нам хочется расширить число подписавшихся игроков, нам необходимо заняться продажами. Это не значит, что мы забудем о той фанбазе, что уже сформировалась. После выхода патча 2.1 мы будем снабжать большим объёмом информации тех, кто уже купил игру.»

Спойлер

Он не удивлён? Да многие удивились, что после провала первой версии ARR взлетел до небес и стал вполне неплохой MMORPG. Предполагал он, видать ли, что такое случится. Хорошо, что хоть не гордится 1,5 миллионом зарегистрированных пользователей, а понимает, что в расчёт нужно брать тех, кто подписку сделал.

Журналисты «Dengeki» также спросили продюсера, есть ли разница между тем, как воспринимают игры такого жанра в Японии и за границей.

«Вместо того, чтобы сравнивать игроков у нас и в Америке да Европе лучше говорить о том, что существует разница между теми, кто когда-либо играл в игры такого жанра и теми, кто впервые начал играть в них. У тех, кто играл во всемирно известные MMORPG и тех, кто играл лишь в Final Fantasy XI, сложился разный подход.»

В качестве примера он приводит систему Duty Finder, которая позволяет искать себе напарников для игры. К ней по-разному относятся разные категории игроков.

1387025732.jpg

«Честно говоря, система не инновационная и многие, кто играл в World of Warcraft, знакомы с ней. А вот те, кому не приходилось это делать, находят её весьма полезной. Именно из-за такой вот диверсификации мнений некоторые считали, что будет сложно набрать большое сообщество игроков.

Итак, среди западных игроков есть многие, кто задаётся вопросом: почему в системе не реализована функция изгнания из команды? Те, кто играл в World of Warcraft, привыкли к возможности исключать игроков, которые ведут себя неадекватно или попросту не раскачаны так, как того хочется команде. Но ведь есть и другие игроки, которые утверждают, что эту функцию могут использовать слишком часто и не только для таких целей.

Те же, кто впервые познакомился с системой Duty Finder, уже свыклись с ней и не ожидают, что их могут изгонять из команды. И есть вероятность того, что после внедрения функции изгнания некоторые будут исключать неугодных игроков сколько душе угодно.

Мы основываем своё мнение о том, что следует внедрить, а что лучше оставить без изменений, на том, как воспринимают игру разные категории игроков.»

Автор Ле Ренар 14 декабря 2013, 14:40 (712 просмотров)
Комментарии
+5

@dameon писал:

Ей бы F2P.

Чтобы куча неадекватов припёрлась? Нет уж, спасибо.

@dameon писал:

Ей бы F2P. 

Это мне напомнило: а когда родится статья о F2P?:)

Когда крупная ММО скатывается в f2p — это лишь говорит о том, что дела у неё плохи. WoW вроде до сих пор не сделали ф2п — успех. А вот ту недавнюю ммо по Star Wars от Bioware, сделали ф2п кажется через 4 месяца после релиза. Может чуть больше. Это говорит лишь о фактическом провале продукта. Если FFXIV станет ф2п — то пиши пропало. 

@Derfas13 писал:

Чтобы куча неадекватов припёрлась? Нет уж, спасибо.

 Адекватность зависит от платежеспособности?

@Unit2k писал:

Когда крупная ММО скатывается в f2p — это лишь говорит о том, что дела у неё плохи. WoW вроде до сих пор не сделали ф2п — успех. А вот ту недавнюю ммо по Star Wars от Bioware, сделали ф2п кажется через 4 месяца после релиза. Может чуть больше. Это говорит лишь о фактическом провале продукта. Если FFXIV станет ф2п — то пиши пропало. 

согласен

+кайфа от игры в ф2п ммо мало — ты честно задротствуешь, а какой-то дядька за несколько десятков тыщ раскачивает в секунду перса так, что за бесплатно никогда не сравняться с ним.

+если денег нет, то FFXIV можно и пропустить. не сильно крутая игра

@Unit2k писал:

Когда крупная ММО скатывается в f2p — это лишь говорит о том, что дела у неё плохи

Рано или поздно у любой ММО будут плохи дела, они не вечны.

@dameon писал:

Адекватность зависит от платежеспособности?

Давайте сделаем СФ платным xD

@Derfas13 писал:

Давайте сделаем СФ платным

Есть опасения, что Хронос все же заплатит.

@dameon писал:

Есть опасения, что Хронос все же заплатит.

Зато сколько ему придётся платить за каждый новый аккаунт? =)

@Derfas13 писал:

Давайте сделаем СФ платным xD

 Давайте. А управленческий персонал выберем народным голосованием ^^

@Derfas13 писал:

Зато сколько ему придётся платить за каждый новый аккаунт? =)

его и не банят в последнее время

@7777 писал:

его и не банят в последнее время

 Совсем расслабились

@dameon писал:

Совсем расслабились

Банят же только активных и полезных пользователей. Ты не знал?

«Дьюти Файндер» в WoW находит данжи и команду для зачистки в считанные минуты. Не сравнивали бы лучше.

А про кики из группы Йошида кривит душой. В WoW это решается путем голосования, большинство делает выбор. Между рандомными игроками в принципе невозможен сговор. Так что тут просто банальный японский менталитет. Боятся, что мнительные соотечественники с горя сделают себе сэппуку, когда их кикнут из группы. Но остальной мир-то почему от этого должен страдать?

@AGITatOr писал:

Но остальной мир-то почему от этого должен страдать?

Мб потому что Японцы любят США, а США — Японию? Исторически сложилось:)

Хмм. Большая любовь.. Fat Man Кто там помнит силуэты людей на остовах Хиросимы 

@AGITatOr писал:

В WoW это решается путем голосования, большинство делает выбор.

Тут так же будет.

@Derfas13 писал:

Тут так же будет.

Очередная калька. WoW непобедим! «переполняет гордость»

@AGITatOr писал:

«переполняет гордость»

Бросай MMORPG. Затягивает:)

Азерот мой дом родной, Калимдор колыбель моя.. =)