PlayStation 4: от 1 до 8 гигабайт
Пару дней назад мне на глаза попалась забавная новость: кто-то изучил секретные документы Sony (что невозможно) и узнал, что разработчикам игр для PS4 будет доступно только 4,5 гигабайта оперативной памяти из хваленых анонсированных 8. Закончилось все довольно предсказуемо.
В самом деле, с каких это пор пользователей стал касаться вопрос, который предназначен только для разработчиков? Игроки не имеют доступа к оперативной памяти приставки. Заморачивался ли кто-нибудь, что на PlayStation 2 было всего 8 мегабайт оперативки? Вот и я думаю, что никто.
Начнем с того, что информация о разработке под активные платформы от Sony (PS3, PS4, PS Vita, PSP) охраняется почище рецепта Кока Колы и простым смертным недоступна. Никто не может так просто «изучить» их, а если получит доступ, то многостраничный документ был был бы в одночасье слит в интернет (а там есть, что почитать).
Итак, исходный источник утверждал, что разработчикам доступно всего 4,5 гигабайта оперативной памяти, а 3,5 уходит на операционную систему консоли (нихреново так, даже Windows 8 требует всего 1 гигабайта, впрочем, новость все равно фейк). Другие источники стали уточнять, что разработчики получит ~5 гигабайт.
Первое официальное заявление Sony: память консоли действительно делится на 2 типа: та, что выделяется играм сразу и другая, задействованная Операционной системой, но также способная выделяться для игр по желанию разработчика. Подробности, кому именно и сколько выделятся, по-прежнему остаются тайной.
Следующее заявление развеяло все слухи: новость о том, что бедные разработчики получат всего 5 гигабайт «полная чушь». Как минимум геймеры узнали, что разработчики получат 6 гигабайт в свое распоряжение. Точнее, уже есть игры для приставки, которые используют 6 гигов.
Подводя итоги: сколько именно памяти доступно для разработки игры известно только разработчикам. Особая ирония в том, что разработчики в курсе этого уже почти полгода, мирно разрабатывая проекты под новую консоль.
Не ведитесь на слухи. Впрочем, в чем именно могла быть трагедия для нас, геймеров, что консоль использовала бы 4,5 гигабайта, я понять так и не смог. Делитесь комментариями.