^

Надежды и разочарования игровых компаний

1368195688.jpg

Почему-то за пару дней у меня накопилось сразу несколько подведений финансовых итогов для крупнейших игровых разработчиков игр. Когда-то давно геймеры обсуждали неудачи Square Enix, теперь можно обратить внимание и на других.

Namco Bandai

1368201373.jpg

http://www.bandainamco.co.jp/en/ir/

Недовольны:

  • Tales of Xillia 2 продалась «всего» 500 тысячами копий к 31 марта (окончание 2013 финансового года в Японии), в то время как ожидалось 650 тысяч. Вам разница кажется незначительной? Для продаж чисто японских игр (причем японских ролевых) недовольство понять можно
  • Tekken Tag Tournament 2 — хотели реализовать 1.7 миллиона копий по всему миру, но 200 тысяч куда-то делось

Радуются:

  • некая японская игра для 3DS Run for Money Tousouchuu разошлась тиражом 520 тысяч экземпляров, а ожидалось всего 300 тысяч

Внимание вопрос, какую игру делать выгоднее — Tales of Xillia 3 или Run for Money Tousouchuu 2?

Другие продажи:

  • Soulcalibur V – 1.05 миллиона
  • Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Generations – 760,000
  • Naruto Shippiden: Ultimate Ninja Storm 3 – 1 миллион
  • Taiko Drum Master: The Little Dragon and the Mysterious Orb – 470,000

Konami

1368196163.jpg

http://www.konami.co.jp/zaimu/2013/0509/en_tnp4fy.pdf

Другому известному японскому гиганту тоже есть чем похвастаться.

Проблемы:

  • рост убытков по сравнению с прошлым годом, особенно в цифровой дистрибуции игр

Но:

  • такие игры, как Metal Gear Rising: Revengeance и Pro Evolution Soccer 2013 удовлетворили запросы компании

Возлагают надежды на:

  • социальные игры, так как их проекты Metal Gear Solid Social Ops и Dragon Collection для социальной платформы GREE приносят доход, и ничего более. В социальные игры компании играет более 25 миллионов человек

Activision-Blizzard

1368201463.jpg

Проблемы у священной коровы:

  • World of Warcraft покинуло 1.3 миллиона игроков за прошедшие 3 месяца
  • это не мешает игре оставаться самой популярной MMORPG с платной подпиской

Мелочь, а приятно:

  • за два дня продаж StarCraft 2: Heart of the Swarm разошелся тиражом в 1.1 миллион

Очень довольны:

  • продажами Skylanders: Giants и Call of Duty: Black Ops 2

В целом чистая прибыль компании увеличилась на 200 миллионов по сравнению с прошлым годом, и волноваться им, владея столькими популярными брендами, попросту не о чем.

Capcom

1368197050.jpg

Компания уже открывала свои финансовые отчеты, тут немного нового:

  • Resident Evil 6 на данный момент почти набрал 5 миллионов проданных копий, но все равно не дотянул до 7 миллионов ожидаемых

В сравнении:

  • DmC продался всего 1.1 миллионами, что компания считает хорошим для них результатом. Вот и думай

Возлагает надежды на:

  • Monster Hunter 4 и Lost Planet 3 — следующие крупные игры компании
Автор SquareFaction 10 мая 2013, 17:40 (1724 просмотра)
Комментарии
+83

•World of Warcraft покинуло 1.3 миллиона игроков за прошедшие 3 месяца

1368201327.jpg

А где Сони? Они же тоже на днях опубликовали отчёт.

Tales of Xillia 2 продалась «всего» 500 копиями к 31 марта (окончание 2013 финансового года в Японии), в то время как ожидалось 650 тысяч.

Одно пропущенное слово, а как меняется смысл.

+1

За вторую Ксиллию, кстати, обидно. По мне, вторая часть круче первой.

Было время когда 100 000 проданных копий игры, уже считалось успехом. А сейчас 5000 000 провал, в CAPCOM хотели семь!

@Chan писал:

Было время когда 100 000 проданных копий игры, уже считалось успехом. А сейчас 5000 000 провал, в CAPCOM хотели семь!

 И деньги вкладываются уже совершенно другие.

+16

@Chan писал:

Было время когда 100 000 проданных копий игры, уже считалось успехом. А сейчас 5000 000 провал, в CAPCOM хотели семь!

Когда-то, прикинь, и книги стоили 3 рубля. Связь какая?

А никакой — что считать успехом или не считать, не зависит просто так от проданных экземпляров. Есть затраты на разработку игры, они должны окупиться.

Это ты скачал Resident Evil 6, побегал в нее пару дней и написал свое умное мнение по поводу ее качества. На самом деле это 5-летний труд пары сотен человек. И пока что единственная возможность ему окупиться — продажи игры.

При этом многие ошибочно считают, что если бюджет был 5 миллионов, а заработали на продажах 5 миллионов и 1 доллар, то мол все тру, и пора открывать шампанское… Как правило, чистая прибыль должна быть в 2 раза больше затраченных на разработку средств — только тогда можно будет судить, что производство игры было не напрасным. А то представьте, что она составила пару миллионов — куда их потом девать? 5 лет разработки, и продажи еле еле отбили само производство — куда это годится? А никуда. Поэтому большинство компаний несут убытки почти всегда, разоряются, закрываются.

Только единичные компании, вроде EA или Activision. которые на рынке 100500 лет, могут позволить делать себе игры, которые окупаются в 10-15 раз. Остальные  рано или поздно закроются или будут поглощены.

В одной из новостных статей Капком была недовольна продажами ДМС.А тут ее уже они устраивают,считают хорошим результатом…)Лицемеры ХД…

@dameon писал:

Это ты скачал Resident Evil 6, побегал в нее пару дней и написал свое умное мнение по поводу ее качества.

Ого, обвинение в семи смертных грехах! В свое оправдание могу сказать; не качал, не играл, не высказывал своего мнения относительно качества. А что до стомости проэкта, тут мое мнение неизменно. Компании ни кто не заставляет вкладывать в разработку игр, астрономические суммы, отличную игру можно сделать и при умеренном бюджете.

+1

@Chan писал:

отличную игру можно сделать и при умеренном бюджете.

 Отличную игру — да. Отличную игру уровня Resident Evil 6 или там Final Fantasy — нет.

+30

Мне не понравился ре6 вообще какой то уг

@sashal1999 писала:

Мне не понравился ре6 вообще какой то уг

 Если ты купила его за честные 600 рублей на PC или 1800 на консолях, то ты имеешь полное право выражать свое мнение насчет качества продукта. Давать советы «ой, можно сделать гораздо лучше за меньшую сумму» тоже можешь, но выглядит это глупо. 

Разумеется, любой из вас бы в одиночку разработал бы RE6 гораздо круче, но я все же доверяю компании Capcom, какими бы новые резиденты не выходили.

:D Да я и рада что не купила.

Все равно 6 часть, получилась довольно спорной. Только компания за Лиона порадовала всем.

Причем тут суждение о качестве к тому кто и как ее приобрел 0_0… О да,опять этот дет.сад: «А ты знаешь сколько на это надо сил и средств потратить.А ты сам попробуй в одиночку!» и тд.Клиент всегда прав и нпт.И судя по очереденой порции фин.отчетов — х2 прав.Всего лишь в пару лямов копий недолет,фи,копейки же…

За это «Внимание вопрос, какую игру делать выгоднее — Tales of Xillia 3 или Run for Money Tousouchuu 2?», — зачет…)

@dameon писал:

Если ты купила его за честные 600 рублей на PC или 1800 на консолях, то ты имеешь полное право выражать свое мнение насчет качества продукта. Давать советы «ой, можно сделать гораздо лучше за меньшую сумму» тоже можешь, но выглядит это глупо. 

 Смешно) Значит, чтобы полить игру говном или сказать что она мне не понравилась, нужно сначала ее купить, поиграть и только потом начать плеваться? А если я скажем не покупал и не скачивал, а поиграл в демку или поиграл на консоли у друга (у меня был последний вариант) то мне тоже можно брюзжать?

Не знаю, как с остальными, но вот Тайп-Муны зарабатывают исключительно на мерчандайзе по своим франшизам. Может, тому же Капкому следует обратить внимание на фигурки, подушки и полотенца с Дантесом и прочими?

@† Neva † писал:

Причем тут суждение о качестве к тому кто и как ее приобрел 0_0

 Не знаю, я о таком не говорил. Но единственный легальный и быстрый способ получить RE6 для обывателя — это купить, ага.

@† Neva † писал:

Клиент всегда прав и нпт.

Прав ты будешь, если попросишь вернуть деньги за нерабочий продукт. В случае же «ой, игра говно, сделайте камеру, как в первой части» — это всего лишь жалкое имхо. RE6 — завершенный и качественный продукт, который стоит своих денег.

 

@AlexLAN писал:

ее купить

Ну да, игры надо покупать.

@AlexLAN писал:

поиграть

Если ты не придерживаешься учений школы Хроноса, когда полное представление об игре можно составить, не запуская ее, то да, лучше поиграть.

@AlexLAN писал:

а поиграл в демку или поиграл на консоли у друга (у меня был последний вариант)

Это не дает представления о ПОЛНОЙ версии игры. Демка — это демка, огрызок. 

В игровой журналистике всегда принято проходить игру до конца перед написанием рецензии. Чтобы не было такого «в игре банальный сюжет», а это просто журналист не дошел до второго уровня, когда начинается самое интересное.

@AlexLAN писал:

то мне тоже можно брюзжать?

Да брюзжать можно и по роликам на Ютубе и статье в Ниграмании. Мне просто доставляют высказывания, вроде «хорошую игру можно сделать и с меньшим бюджетом» — только и всего.

@Chronos писал:

Не знаю, как с остальными, но вот Тайп-Муны зарабатывают исключительно на мерчандайзе по своим франшизам. Может, тому же Капкому следует обратить внимание на фигурки, подушки и полотенца с Дантесом и прочими?

 Во, круто бы было) А еще сделали бы выставки типо комикетов

@dameon писал:

В игровой журналистике

 Я не журналист и не пишу рецензию на эту игру. Но вот если мне не понравился геймплей (что можно даже оценить по демке), то сколько не играй — больше нравится он от этого мне не станет.

@AlexLAN писал:

Но вот если мне не понравился геймплей

 Когда мне не нравится геймплей игры А, то я запускаю Стим и включаю игру Б. Давать советы Capcom, как им нужно делать игры я точно не буду.

Так и нам не давай советы как мы их оцениваем) Все игры оценивают по своему не нужно никому доказывать и делать так чтобы она ему понравилась

@dameon писал:

Отличную игру — да. Отличную игру уровня Resident Evil 6 или там Final Fantasy — нет.

А вот это не правда, игра даже с маленьким бюджетом может быть шедевром.

Не удивлюсь если 90 процентов стоимости современной Final Fantasy, потрачено на видеоролики. Которые там понатыканы, через каждые 5 минут геймплея.

@Chan писал:

А вот это не правда, игра даже с маленьким бюджетом может быть шедевром.

 Шедевром — да, шедевром с размахом Resident Evil или Final Fantasy — нет.

Неужели непонятно, что есть вещи, которые можно сделать качественными без большого бюджета (сюжет), а есть те, что нельзя (графика, анимация, дизайн, саундтрек). Можно сделать игру с 16 битной графикой, музыкой и анимацией, но едва ли это будет что-то похожее на Resident Evil 6.

@Chan писал:

А вот это не правда, игра даже с маленьким бюджетом может быть шедевром.

Верно. И такая игра будет лучше, чем злое дерьмо с размахом уровня Резидента 6 или ФФ13, где весь размах заключается только в неадекватно раздутом бюджете и пиаре. А раз так, то зачем платить больше на создание качественной и красивой всех смыслах игры? Создатели ФФ13, наверное, думали, что стоит им напичкать полигонами модельки персонажей, как игра станет крутой, лол.

@Chan писал:

Не удивлюсь если 90 процентов стоимости современной Final Fantasy, потрачено на видеоролики.

Скорее на рекламу.

Показательный пример с РЕ6. Про то что Capcom плохо представляет тенденции рынка и то что нужно заподным игрокам. Надеюсь они сделают правильные выводы.