Рассекреченное бюро
Завеса тайны над шутером во вселенной X-COM наконец-таки рассеялась: публике предоставили The Bureau: XCOM Declassified, который с времён первого упоминания, датированного 2010 годом, сильно изменился, да и шутером быть перестал.
После выхода XCOM: The Enemy Unknown шум вокруг планируемого шутера стих: игроки были довольны успешным возвращением научно-фантастической серии, и старый анонс отошёл на дальний план.
Со временем многие стали думать, что проект был отменён, однако это оказалось заблуждением. Игра просто преобразовалась и теперь готовится выйти на различных платформах уже в августе.
Время действия игры — 1962 год, время правления Джона Кеннеди и пик холодной войны: США боятся возможного поражения в войне против Советского Союза и потери своих земель. В мире происходит гонка ядерного вооружения, множество секретных агентств по всему миру выходят в свет, лишь бы создать видимость какой-либо угрозы для СССР. Бюро — одно из таких агентств, однако его истинная цель — далеко не борьба с врагами США.
Изначально настоящая цель существования Бюро неизвестна даже членам агентства: лишь со временем они понимают что оно создано не для защиты от русских и узнают о своём истинном предназначении. Их цель — защищать мир от нападения пришельцев. Игрокам достанется роль Уильяма Картера, новобранца, попавшего в один из ведущих отрядов и в самое пекло войны между людьми и внеземными существами.
Поделившись сюжетной информацией, представитель 2K рассказал о геймплейных особенностях инопланетной новинки: игроков будет ожидать тактический шутер от третьего лица, в котором им предстоит командовать отрядом сотрудников Бюро. Игра, по его же словам, будет опираться на столпы классического XCOM: «тактика, отряд, технология, снаряжение, страх и напряжение».
Картеру досталась специальная способность — «Battle Focus», которая позволяет замедлять время и отдавать приказы своему отряду. К слову об отряде: игроки смогут нанимать новых бойцов, экипировать их и всячески прокачивать.
Игра будет вполне хардкорной. Мы не планируем создать игру, которая будет доступна всем: мы целимся на исходный XCOM, который потребует от игроков умения. Кто-то может сказать: «это, чёрт побери, тяжелая игра!». Но эта игра не «тяжёлая» в привычном понятии — в ней вам придётся пользоваться своим умом и умением стрелять, если вы хотите победить. Представьте себе тактическую игру в мире 60-х, когда в вашем распоряжении находится оборудование, имевшееся в то время у NASA, а вам нужно отстреливать из всего этого инопланетян. Именно к такому мы и стремимся.
Кроме того, в игре будет присутствовать окончательная смерть. Стоит игроку совершить ошибку и персонаж, на создание которого он потратил несколько часов, отправляется в небытие. Кроме того, игра не будет поощрять отставание от темпа: события будут развиваться и идти только вперёд, так что вытаскивать персонажей со скамейки запасных — не вариант.
Затем последовал рассказ о том, почему же игра превратилась из шутера от первого лица в тактический экшен.
Когда мы впервые продемонстрировали игру ещё в 2010 году, весь фокус был на другой части XCOM: упор был на расследование. В 2011 мы решили, что XCOM — организация, которая была построена с целью вылазок и последующего надирания задниц инопланетян, а исследования отошли на второй план. Именно поэтому у нас вышел гибрид: шутер от первого лица, позволяющий отодвинуть камеру и начать управлять всем отрядом. А затем мы и вовсе отказались от части с пострелушками: ведь игра-то вышла о тактических схватках. Это позволило нам дать игрокам контроль над полем боя. Сюжетная часть the Bureau тоже далеко не классическая для шутеров: вместо «уровень-катсцена-уровень-катсцена» игроков ожидает поля боя. Поле боя, к слову, Америка и игрокам предстоит самим решать куда же отправиться их миниатюрному отряду и какой миссии отдать предпочтение.
Успешный выход Enemy Unknown дал разработчикам понять, что не всё так плохо у серии: кроме хардкорных старичков нашлись и те, кто старые игры и в глаза не видел, но оценил новую часть по достоинству, кто готов играть во что-то действительно сложное, стараться и получать от этого удовольствия. Именно это и позволило 2K начать опираться на более хардкорную аудиторию при разработке the Bureau.
При этом не обошлось и без специфичных нововведений: не смотря на общую трансформацию игры, идея впервые в серии рассказать завязанный на каком-либо персонаже сюжет всё ещё осталась.
Определённо мы продолжим идею с сюжетом. Мы впервые расскажем какую-то конкретную историю в нашей серии: до этого всё что у нас было — глобальные стратегии с открытым миром. Теперь же игрокам доведётся побывать на месте Уильяма Картера и узнать о мотивах других персонажей с его перспективы, а так же увидеть их развитие.
Игра выходит уже 20-го августа в Америке и 23-го числа по всему миру для PC, Xbox 360 и PS3.