^

Steam на Линуксе. Официально

1342541956.jpg

Несмотря на то, что многие порталы отслеживали посещение офисов Valve каждого из миллионов разработчиков Linux-сцены и делали далеко идущие выводы, а число слухов о новом доме для Steam уже зашкаливает, анонс был сделан только сейчас.

Специальное подразделение, основанное в 2011 году было поставлено перед задачей сделать полнофункциональный Steam-клиент для семейства Linux. И с этой задачей они успешно справляются. Дата релиза неизвестна, но вот план на ближайшее время:

  • получить полностью рабочий Steam-клиент под Ubuntu 12.04 (один из наиболее популярных пользовательских дистрибутивов). Убунту прежде остальных была выбрана по причине этой самой популярности и простоты тестирования (по заявлению разработчиков)
  • оптимизировать первую игру Left 4 Dead 2 (именно так, вся многотысячная библиотека Steam разом не вбухнется на компьютеры с Убунтой, начнется все с малого, но популярного)
  • портировать остальные Valve-игры (Half Life, Team Fortress 2, Portal и тд)
  • все остальное

Начало положено, но именно что начало — до полноценного запуска клиента под Линукс может пройти еще немало времени.

Пока за всеми новостями можно следить на свежеоткрывшемся блоге:

http://blogs.valvesoftware.com/linux/

 

Автор dameon 17 июля 2012, 19:10 (1828 просмотров)
Комментарии

Честно, я даже не знал, что на ПС столько инди интересных игр.

 

Спасибо Стимчику.

@ARTZ писал:

на ПС столько инди интересных игр.

 А где им еще быть?

@dameon писал:

А где им еще быть?

ПСП + Айфоня

А только недавно Майкрософт фарсилась тем, что раздавит Эппл.

@ARTZ писал:

ПСП + Айфоня

Инди? На PSP?

А PC существовала на много десятков лет раньше Афони, поэтому логично, что процент хороших инди игр там больше.

аппл не раздавить )

Им бы самим линуксоидам через 10 лет не слить.

@dameon писал:

Инди? На PSP?

чего такого невероятного. конечно.

@Асфальт писал:

Им бы самим линуксоидам через 10 лет не слить.

 Неужто ноль целых хрен десятых процентов пользователей Линукса хотя бы за 10 лет до одного процента  дотянут?

При этом даже интересно, в чем они вообще могут слить.

кстати, Стим Лежит…..

@ARTZ писал:

чего такого невероятного. конечно.

 На PSP нельзя ничего выпустить без издателя, как бы инди там в принципе неоткуда взяться, разве что уж Sony сама внимание на что обратит.

А PS Suite еще в бете и черт знает когда еще заработает.

@dameon писал:

@Асфальт писал:

Им бы самим линуксоидам через 10 лет не слить.

 Неужто ноль целых хрен десятых процентов пользователей Линукса хотя бы за 10 лет до одного процента  дотянут?

При этом даже интересно, в чем они вообще могут слить.

 Не зарекайся. И научись принимать любую точку зрения, какой бы абсурдной она лично тебе не казалась.

@dameon писал:

На PSP нельзя ничего выпустить без издателя, как бы инди там в принципе неоткуда взяться, разве что уж Sony сама внимание на что обратит.

 хм, а я думал инди — это мелкие игры.

@ARTZ писал:

хм, а я думал инди — это мелкие игры.

 Это хорошо. Хоть в чём-то ты не задрот.

@ARTZ писал:

хм, а я думал инди — это мелкие игры.

 Я почему-то предполагал, что будет что-то такое)

@Асфальт писал:

И научись принимать любую точку зрения, какой бы абсурдной она лично тебе не казалась.

В отличие от линуксоидов и яблочников, пользователи Windows не обсуждают, что кто-то им сольет. Просто нет никаких предпосылок, что доля пользователей Линукса значительно увеличится в ближайшие несколько лет. А для серверов ее как использовали, так и будут использовать.

Андроид, да, явно увеличится, ибо мобильные устройства и планшеты в частности набирают популярность.

@dameon писал:

Я почему-то предполагал, что будет что-то такое)

 ну если я не знал, так чего скрывать.. не вижу смысла. я литературы по этому поводу не читал и ни с кем не общался. В одну игру играли с Массом (там где в двоём надо проходить только. На этом мой опыт по ним оканчивается.

@ARTZ писал:

На этом мой опыт по ним оканчивается.

Ох, надо надо возрождать из пепла Indie Notes… Только я в инди со времён последнего выпуска так почти и не играл вообще…

@Derfas13 писал:

Ох, надо надо возрождать из пепла Indie Notes…

Я, из за определенных личностей, не могу воскресить Android Reviews =_=

Сабж радует. В перспективе, кроме соурс игр, будут доступны и большинство модов на них.

И надо надеятся на инди-игры, имеющие порты на линукс. А вот сурс-моды будут работать далеко не все, ибо тот же синематик мод юзает свои екзешники (я кажись тебе это уже второй раз говорю xD)

@Engeri писал:

большинство модов

:3

Та и пофиг на Синематик, я не ради графона играю.  

Места нет, так сразу «нафиг этот синематик», да? :3

@Rumata писал:

Места нет, так сразу «нафиг этот синематик», да? :3

Именно ^_^

Когда нибудь, через овер 9000 лет я скачаю и поствалю этот Синематик. Пофапаю на графон, вспомню старые добрые времена и… снесу все к чертям ради моих любимых мегабайтов.

@ARTZ писал:

хм, а я думал инди — это мелкие игры.

 Инди — от слова independant, только и всего. Размер, жанр и качество игры тут роли не играет, как могут, так делают кто во что горазд. Для того, чтобы что-то выпустить на консоль или карманную недоконсоль нужны нехилые деньги, издатель, одобрение производителя консоли и гарантии, что игра принесёт прибыль, а то никто разрабам помогать не будет. На яблофоны и прочие гламурные девайсы выпускать свои творения тоже глупо, это платформы для казуалок — нехитрых мелких игр, которые делаются исключительно с целью срубить бабла с людей, которые не играют в игры. Покупают их те, кто хочет потыкать в экран сидя на толчке или в транспорте, из таких людей состоит подавляющее большинство пользователей платформы. Почему ПК?

1 Это самая свободная платформа — куча бесплатного софта и движков, никаких ограничений и требований, никто не может тебе сказать «мне не нравится твоя игра, и на ПК её не будет»

2 Коммюнити, модмэйкеры, поддержка со стороны фандома.

3 Прибыль от игры в основном получает разраб, а не левые богатые дяди, от покровительства коих нередко разрабам консольных игр было больше вреда, чем пользы.

4 Выбор метода распространения — если кто не знал, Стим не единственный сервис онлайн дистрибуции, просто он самый раскрученный, если Валенки не оценили вашу игру и отказались её пускать на Стим, не всё потеряно, в отличии от PSN и XboxLive. Есть ещё Desura, GoG и GamersGate, в конце концов можно открыть свой сайт и там её продавать или раздавать бесплатно, надеясь, что некоторые положат вам на кошелёк денежку в благодарность.

@Deprave писал:

а яблофоны и прочие гламурные девайсы выпускать свои творения тоже глупо

 Зато если подфартит с идеей, вроде Angry Birds или Cut the Rope, то миллиончики только так и сыпятся. 

@dameon писал:

Зато если подфартит с идеей, вроде Angry Birds или Cut the Rope, то миллиончики только так и сыпятся.

Нужно быть или наивным дебилом или офиегенным чуваком, который одновременно крут в маркетинге, психологии и дизайне, чтобы надеяться повторить успех Энгри Бёрдс и прочих «шедевров».

@Deprave писал:

чтобы надеяться повторить успех Энгри Бёрдс и прочих «шедевров».

 какой пожалуйста шедевр? Я в этот отстой даже играть не могу.

то что он срубил миллионы — не говорит о шедевре а лишь о хорошо пропиаренном проекте.

 

@Deprave писал:

Нужно быть или наивным дебилом или офиегенным чуваком, который одновременно крут в маркетинге, психологии и дизайне, чтобы надеяться повторить успех Энгри Бёрдс и прочих «шедевров».

 Зато всегда будут те, кто повторит успех.

@ARTZ писал:

то что он срубил миллионы — не говорит о шедевре а лишь о хорошо пропиаренном проекте.

Да уж, слишком хорошо — 100 миллионов копий. Шедеврами их никто не называет, это примеры идей, которые приносят миллионы долларов.

ок. пропустил кавычки.

@dameon писал:

Зато всегда будут те, кто повторит успех.

 И на каждого из них будут тысячи тех, кто останется ни с чем курам на смех. Зато те, кто думают в первую очередь, как бы сделать качественную и интересную игру, а не срубить бабла палец о палец не ударив, хотя бы получат какое-никакое финансовое вознаграждение за свой труд.