^

Героев нужно знать в лицо. #3. Сигэрю Миямото (Shigeru Miyamoto)

+154

Сегодня мы вспомним ещё одного великого человека, – эксцентричного и улыбчивого, великолепного исполнителя музыки на банджо и пианино, «отца» Марио, Линка, Донки Конга, одного из ключевых фигур в истории развития компании Nintendo — Сигэрю Миямото.

«Если вы увлечены процессом создания чего-то, у вас обязательно получится что-то увлекательное» Shigeru Miyamoto

Миямото можно смело назвать мастером на все руки, и даже не потому, что он одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой ;), — просто этот человек сделал для видеоигр столько же, сколько, к примеру, Дисней для мировой анимации.

В 1977 году молодой специалист промышленного дизайна устроился на небольшую фирму по производству игральных карт Nintendo. Его отец был в хороших отношениях с Хироси Ямаути, поэтому Сигерю хорошо знал, что характер у директора фирмы весьма непростой и нужно работать на все сто, чтобы расположить его к себе. Миямото был зачислен в штат в качестве художника в отдел планирования. В тот момент Nintendo как раз стало отходить от производства только игральных карт и взяло курс на индустрию игр для аркадных автоматов.

Поначалу Миямото занимался созданием простых игр и персонажей для ранних аркадных игр Nintendo. Особые надежды возлагались на игру Radar Scope, однако она не стала прорывом на американский рынок, на который надеялась Nintendo. После полного фиаско первых нинтендовских аркадных игр в США, Хироси Ямаути вызвал новичка Миямото на ковёр и под страхом увольнения потребовал создать что-то концептуально свежее и необычное.

imageimage

И тот создал.

На свет появилась новая оригинальная история: Donkey Kong, в которой главный герой — плотник Jumpman — должен был спасти свою подругу принцессу Паулину от гигантской обезьяны. Миямото придумал героев и сам сочинил музыку. Игру переделали на базе уже завезенных в США и лежавших мертвым грузом аппаратов, и Nintendo затаилось в ожидании. Стоит ли говорить, что в США Donkey Kong имела оглушительный успех и уже в 1981 году была признана второй по популярности аркадной игрой в мире. Через 2 года Jumpman сменил свою профессию на водопроводчика и получил имя Марио (Mario), став в итоге символом компании Nintendo и одним из самых узнаваемых персонажей компьютерных игр. А Миямото довольно скоро прослыл в общественных глазах человеком, способным прыгнуть головой вперед во что угодно и непременно в этом преуспеть.

imageimage

Сигэрю участвовал и в разработке игровых консолей, в том числе Nintendo Entertainment System (NES), одной из самых популярных восьмибитных домашних приставок второй половины 80-х годов, в которой впервые использовался игровой контроллер D-pad, ставший впоследствии стандартом для индустрии. В 2007 году Nintendo получила за него награду Emmy.

«Наш глава принял решение отойти от аркадного бизнеса задолго до того, как NES появилась на свет. Он проинструктировал весь отдел R&D сосредоточиться на разработках для домашних консолей. — вспоминал Миямото, — Тогда это было очень рискованным решением, потому что никто не знал, будет ли машина успешной. Мы очень волновались, но, как оказалось, Ямаути все сделал правильно.»

Работая над Super Mario, Миямото постоянно беспокоился о том, как сработают уровни с сушей, морем и небом. Даже процесс входа в трубы тщательно продумывался, так как наибольшие опасения у него вызывала скука и нелогичность. Не важно как, но игрока нужно держать заинтересованным всё время, считал он.

Пантеон культовых героев Nintendo разрастался по мере появления новых персонажей в играх про Марио. Однако стоит отдать должное Миямото, замыкаться на одной виртуальной вселенной он не собирался и в 1986 году устроил блестящий дебют принцессе Зельде.

Сигэрю хотел, чтобы игроки «рисовали» карту игрового мира в его новой игре The Legend of Zelda, помечали на ней все секретные кусты, за которыми скрываются входы в пещеры, и интенсивно обменивались подобной информацией друг с другом. Желательно, на глазах у тех, кто не подозревает, что от опыта игры на восьмибитной приставке можно и хочется получать что-то подобное.

imageimage

После удачного знакомства мира с Линком авторитет Миямото вырос до небывалых высот; молодые коллеги приходили к нему за советом как к мудрецу. Он поощрял смелые эксперименты и совершенно не боялся критики. Под его надзором появились Star Fox, Kirby, Killer Instinct. Он стал одним из самых влиятельных геймдизайнеров в мире, но в душе всегда остается мальчиком, которого вдохновляют обыденные вещи. Он всегда окружает себя разными занятными вещами, способствующими творчеству. На столе у Миямото постоянно находится много интересных предметов: радиоуправляемая машинка, куча книжек с комиксами, кукла принцессы Пич, купленная в США, фигурка Йоши и т.д. В кресле у Миямото — подушка с изображением Super Mario, в гардеробе имеется любимый галстук с Микки-Маусом. Среди увлечений Миямото йога, езда на велосипеде, боулинг и музыка: он любит слушать Beatles и Lovin' Spoonful, хорошо играет на банджо и пианино. И при всех талантах он практически не говорит по-английски. А ещё все новые продукты компании Nintendo (в том числе Wii Fit, Nintendogs и Wii Music) так или иначе были основаны на хобби Миямото, поэтому в августе 2008 года для защиты коммерческой тайны компания запретила ему рассказывать в интервью о своих увлечениях. ;)

«Где мы видим луковицу, он видит Pikmin. Мы расцениваем пребывание в госпитале как тягость, а он находит в этом вдохновение. Мы считаем, что залы игорных автоматов, – место, где у людей отнимают их честно заработанные деньги, а он видит в них доказательство того, как изобретателен человеческий ум, – заметил Уилл Райт, создатель The Sims. – Миямото и я много говорили о воображении и творчестве, и хотя сейчас он ведет более здоровый образ жизни, в 90-х, во время моего визита в Киото, мы часто ходили в залы с патинко-автоматами. Технически в Японии нельзя играть на деньги, и вместо купюр вам дают, скажем, пачку мыла со штампом заведения, а вы потом меняете ее на деньги в специальном киоске».

Он был и остается геймдизайнером-автобиографом. Марио, например, – тот, кем Миямото сам хотел бы быть. Добрый, но проказливый персонаж, которому нравится веселиться. 

imageimage

В 2007 году за достижения в игровой индустрии Миямото стал кавалером французского Ордена литературы и искусства. В декабре 2007 года он был удостоен премии журнала The Economist, а в 2008 году он возглавил рейтинг самых влиятельных людей журнала Time, составленный по голосованию читателей. Американская пресса отмечала, что на Западе Миямото давно бы основал свою фирму, однако у себя на родине сохранял верность корпорации Nintendo, оставаясь, по сути, простым служащим. Во многом благодаря ему Nintendo стало самой богатой компанией Японии, обогнав даже автомобильного гиганта Toyota.

 

Автор Marumaro 28 января 2015, 11:42 (3102 просмотра)
Комментарии

А разве не СигерУ?

+22

Человек-батарейка. :)

Не очень люблю этого чувака. Уважаю только за то, что он работает и не треплется. Но вот за всякие кроссоверы и клоны Марио и спин-оффы ненавижу.

Только Paper Mario лучшее, что было из альтернативного