^

Stadia - Рай для геймеров или очередной проблемный сервис?

+142

На конференции разработчиков игр GDC 2019 в Сан-Франциско Google представила всему миру свой новый облачный стриминговый сервис Stadia. Многие сразу назвали Stadia «убийца всех игровых платформ». Но так ли это на самом деле?

Для начала разберём по порядку, что именно нам показали и о чём рассказали на конференции. О том, что Google разрабатывает что-то подобное, известно уже давно. И только они официально анонсировали его, как все сразу стали радоваться и представлять себе как будут «обмазываться» им три раза в день после еды. Но давайте отбросим эмоции и взглянем на это событие трезво. Во-первых, многие компании уже разрабатывают или выпустили подобные облачные игровые сервисы. Microsoft, Sony, Nintendo, Tencent, Nvidia, Amazon, EA и многие другие давно трубят об этом. Конечно у каждой есть какие то свои нюансы и отличия, но они не очень значительны. Следовательно, данная технология не в новинку рядовому геймеру. А суть у неё проста — игры запускаются на удалённом сервере, а на монитор стримится видеоряд. Так какие особенности у Stadia? Работать она будет прямо в браузере Chrome, все вычисления идут на серверах Google (коих по всему миру много больших и мощных). Играть можно на чём угодно — на ПК, планшетах, смартфонах, теоретически на консолях и Smart TV. Да на любом устройстве с экраном, подключением к сети и устройством управления. И на конференции показали как можно менять устройства прям на ходу. Начали с ПК, затем продолжили играть на смартфоне и закончили на телевизоре. Отсюда следует что ваш прогресс в игре сохраняется постоянно, т.е. вы можете продолжить играть с того же момента, на котором закончили (даже если был дисконнект!). Дальше нам рассказали, что Stadia будут интегрировать с YouTube. Как это будет работать? Заходите на ТыТруба, смотрите, например, как ваш любимый стримлер играет в новенький и превосходный Sekiro, вы жмякаете на кнопочку и вуаля, вы уже в игре. При чём можете начать с того же момента, на котором играл видеоблогер. Вот еще пример. Другой киберспортсмен стримит Apex Legend, и вы можете подключится в его же матч (конечно если он позволит) и играть вместе с ним. Время задержки между нажатием на кнопку и началом игры 5 секунд по словам разработчиков — прям фантастика какая-то! И это не всё. Еще запустить игры можно будет не только со стримов и YouTube, а также с любой интернет-страницы, где будет точка входа. Например, заходите на сайт где анонсировали релиз игры, жмякаете на кнопочку и играете. Вы можете моментально стримить свой игровой процесс на YouTube и делиться своими сейвами с другими геймерами (причём сейвы будут выглядеть как обычные ссылки — делитесь такой с другом, и он играет с того же момента, где вы остановились). Что касается мощности? Уже заявлены стабильные 4K, 60fps и HDR и в плане прокачать до 8K и 120fps. Мощность, выделяемая на одного игрока — около 10 терафлопс. Так же будет поддержка стабильно работающей кроссплатформенности.

Stadia контроллер — это геймпад, который подключается напрямую по Wi-Fi к серверам Google — следовательно, снижается input lag. Отличие от обычных геймпадов в том, что есть кнопка вызова ассистента, хотя играть можно будет на любом удобном вам. 

20190322042848_0176868e.jpg

А теперь перейдём к вопросам, которые у меня возникли после анонсированной, казалось бы, мечты любого геймера, Stadia.

  1. Первый вопрос — это скорость интернета, ведь всё завязано именно на ней. Понятно что в лабораторных условиях у Google всё работает без сучка и задоринки. Если с медленными играми вроде как всё будет нормально, то с быстрыми файтингами, слэшерами и шутерами будет просто кошмар! А какая нужна скорость, чтобы игра шла в 4К или 8К — неясно! И эту проблему в ближайшем будущем решить не получится. У большинства людей на планете просто нет стабильного и быстрого интернета.
  2. В какие игры можно будет играть? Нам показали Assasin's Creed Odyssey и новый Doom Eternal. Как Google будет привлекать разработчиков, пока не ясно. Боюсь, в итоге мы получим пару десятков игр и всё! 
  3. Монетизация. Как будет проходить оплата понравившейся игры. Будет ли это подписка как у Майков? Или же почасовая оплата? Или же надо будет приобретать игру целиком и полностью? Тоже пока ничего не известно.
  4. Играть с того же момента, что и стример — круто! Вообще-то да, но нет. Кто стримит Sekiro, вы запрыгиваете на тот же момент, выхватываете по самые помидоры (вы же не проходили обучение, не набирались опыта в игре), отсюда следует хейт и негатив к игре.
  5. Могу ли я перенести свою библиотеку игр из Steam, Origin, EGS, Uplay и др. в Stadia? Ответа опять же нет.

Что в итоге? Google сделала отличный PR-ход и прям-таки профессионально разукрасила свой «Рай для геймеров» всем и вся. А все взяли да и обрадовались. А на деле мы имеем важные вопросы, на которые Google пока не торопится давать ответы. А что вы об этом думаете?

Автор Pipin_men 22 марта 2019, 04:58 (2404 просмотра)
Комментарии
+63

Я думаю, что любая затея, связанная со стабильным и очень не хилым подключением к Интернету, никогда не станет мэйнстримом. Даже у нашего очень стабильного провайдера пару раз в год бывают проблемы. В конце прошлого года пару суток сидели без Интернета, потому что землекопы рыли что-то и порвали линию, Многим людям, и мне в том числе, абсолютно не нравится идея привязки игр к Интернету в любом смысле, потому что всякое может быть. Тем более, такое открывает возможности для диктатуры Гугла в плане условий предоставления своих серверов для игр. Эта диктатура может проявляться и в завышенных требованиях к разработчикам/издателям, и, скажем, в цензуре.

В общем, я за максимальную независимость и самостоятельность. A то, что предлагает Гугл, явно противоречит моему мировоззрению.

Кстати забыл упомянуть одну важную деталь — это страны в которых будет запущена Stadia. Так вот, России и стран СНГ в этом списке нет) Конец.

+53

Они понимают, что такие игрушки не для нас. Половине геймеров юзать сие чудо не позволят технические возможности, другой половине -- менталитет. :)

Я думаю, там еще ценник огромный на подписку будет и игры придется покупать по консольным ценам, поэтому не для большинства из нас

Масштабы слишком грандиозные.

+30

Имхо если хотите… рановато, особенно в свете всех обещаний. Особенно для России. Хотя да, нас в расчёт и не берут. Тут скоро вообще свой интернет будет. А прогресс, он для пиндосов ))

Но, эксперименты это хорошо, они в целом необходимы, а такой гигант как гугл может себе их позволить. И, если получится — вообще будет здорово. В идеале, со временем наконец бы пришел конец платформосрачам, вечным апгрейдам ведра и в случае адекватного ценообразования (хотя тут спорно)… Пиратству, в конце концов.

tres2, вдобавок данный сервис убьёт читерство в онлайн играх

Pipin_men, тоже верно, забыл добавить )