^

Игровой саундтрек

+156

На днях ко мне пришла одна мысль, обдумав которую я понял почему я предпочитаю чтению книг качественные и душевные компьютерные игры

Дело в одной детальке, которая называется «игровой саундтрек».

Final FantasyЯ помню, как я играл в Final Fantasy, игру 1987 (!) года выпуска. Я играл в неё приблизительно год назад, когда уже вышел Скайрим и всё такое. Так вот, если сравнивать ту графику с нынешней то школота с дерзкими криками будут орать: «ЧЕПУХА ЕТИ ПИКСЕЛИ!!! ГРАФА ГЛАЗА РЕЖЕТ УЖОС ИГРАЙ В СКАЙРИМ!!! ДЛЯ НАРМАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ!!!».

Да и геймплей там не особо выдающийся. Воином и монахом вечно нажимать на атаку, белым магом лечить и усилять их, черным магом использовать заклинания на урон. Знать, что всем покупать и вообще-то всё. Ничего сложного и замысловатого он собой не представляет.

Сюжет тоже не слишком замысловатый, стандартное «спаси принцессу/королевство/мир».





Nobuo UematsuНо вот саундтрек… это нечто. Какие же прекрасные композиции написал Нобуо Уемацу, как же они вписывались в происходящее на экране, как же придавали происходящему такой атмосферы, что я, вспоминая отдельное место в игре, тут же вспоминаю музыку из того места. Это было божественное чувство. Можно сказать, я первую Final Fantasy играл только ради саундтрека, потому что это было самое лучшее в этой игре. И если бы его там не было, или он был бы убогий, как во многих нынешних играх, я бы к ней в жизни не прикоснулся. Но не тут то было. И до сих пор, прямо сейчас, мне хочется перепройти каждую финалку, что бы еще раз насладиться этой незабываемой атмосферой. Этими просто гениальными произведениями величайшего композитора — Нобуо Уемацу.


И я заметил, что мне доставляют удовольствие только те игры, где есть хороший саундтрек.

Dragon AgeТот же Dragon Age: Origins, моя вторая по счету любимая игра, где просто прекраснейший саундтрек, написанный чудесным композитором — Инон Зуром. Каждый раз, когда я слышу «In Uthenera» или главную тему, у меня по телу пробегают мурашки и на глаза наворачиваются слезы. И это поистине непередаваемое чувство.

Devil  May CryТот же Devil May Cry, где практически вся музыка поднимает уровень адреналина в крови. Особенно темы битвы с Верджилом. Эпично и красиво.

Heavy RainТе же Farinhate и Heavy Rain, где саундтрек трогает и заставляет сопереживать героям.

Mass EffectТот же Mass Effect, где уровень эпичности и пафосности саунда просто зашкаливает.

Gothic IIIДа та же Gothic 3, которую все так усердно называли «провалом». Кай Розенкранц просто невероятно скрасил мои приключения по огромному Мидленду. Я мог слушать «Vista Point» просто часами. Я с удовольствием мог кучу времени ходить по этим бескрайним просторам и мне ни капли не надоедало, более того, мне даже было куда более интересно ходить по Мидленду, чем по Скайриму, который хоть больше и красочнее, но, который из-за такого-себе саундтрека, мне ни капли не доставлял. Из Скайрима мне нравились только две композиции – главная тема и саунд при битве с драконами. А так….






И примеров хороших саундтреков еще много: Risen, The Witcher, Assassin's Creed, Darksiders, Fallout, Fable, The Elder Scrolls… Этот список можно продолжать и продолжать, но я выбрал мои самые любимые игры с самыми любимыми саундтреками.

В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, игры без музыки — это то же самое, что и наполовину порванная книга. И музыка – это то, что поистине придает красок не только играм, но и нашей жизни в целом.

Автор Squall97 12 марта 2013, 18:41 (3246 просмотров)
Комментарии
+71

Дай пять, брат. Во многом именно саунд делает игру достойной, по крайней мере, именно саунд придаёт миру и сценам нужную атмосферу. При этом, под саундом я подразумеваю не только музыкальные композиции, но и всё остальное звуковое оформление (звук воды, треск пылающих дров, шум ветра, шорохи, и всякое такое прочее).

Странно, что не упомянул саундтрек Хроно Кросса. По мне, лучшей работы композитора нигде нет.

@Chronos писал:

Странно, что не упомянул саундтрек Хроно Кросса. По мне, лучшей работы композитора нигде нет.

Соглашусь, а я даже и не играл в игру)

Кстати, а есть игры кроме Ар Тонелико, где саунд был бы важным сюжетным элементом?

Aquaria возможно, хотя я не уверен, не совсем понял вопроса, так как не знаю какую роль играет саунд в Ar-Tonelico.

В Ар Тонелико саундтрек вплетён в то, что называется лором. То есть, композиции там не просто как оформление локаций или сцен, а важный повествовательный элемент, без которого весь сюжет теряет смысл. Вот интересно стало, есть ли ещё где-нибудь подобное.

Тогда нет.

Я бы сказал почему автор не любит читать книги, да он очень обидится, наверное. Попытка закосить под олдфага зафейлилась, иди и почитай Двенадцать стульев Ильфа и Петрова. 

Хорошей книге не нужен саундтрек, в хорошей игре саундтрек будет лишь приятным дополнением для атмосферы.

+7

@Chronos писал:

Кстати, а есть игры кроме Ар Тонелико, где саунд был бы важным сюжетным элементом?

 Sublustrum.

Касательно темы же… «Я внезапно понял, что в играх музыку ценю выше сюжета. о__о». Любимые саундтреки перечислять лень, их не очень много, но лучше картинкой выложу:

1363262222.png

Плюс Мор.Утопия и Anachronox, но их ещё не добавил в общий список.