^

Hinode Power Japan 2018 Свет, музыка, косплей! (+ Nintendo labo)

+90

image

Наконец у меня появилась возможность написать о таком ярком событии как Hinode Power Japan 2018. В этом году, известный многим фестиваль проходил уже в восьмой раз, но побывать на нём удалось впервые. В течение двух дней в 75 павильоне ВДНХ разместился островок японской культуры со всеми соответствующими элементами. Большое количество косплея, музыки, различных стендов, а также выступлений и мастер классов давали каждому возможность найти что — то своё.

Но всё по порядку. К сожалению, на предыдущих Хинодэ я не был, и сравнивать могу только с однажды посещённым j-fest-ом, но организация здесь была действительно хорошей. Чрезмерно долгих очередей у входа не было, в гардеробе было достаточно места, а при входе в главную часть павильона волонтеры раздавали желающим по банке прохладного лимонада. Это было очень кстати в тёплый весенний день. Сам павильон оказался большим, а места для всех стендов и сцены было достаточно. Первым в глаза бросался наиболее крупный стенд фестиваля от Nintendo. Большие красные баннеры, танцевальная сцена с just dance, которая пользовалась большой популярностью в течение обоих дней, а также обилие игровых зон привлекали многих посетителей. В основном были представлены простые и семейные игры на Nintendo Switch, вроде Donkey Kong Country, довольно милой Pode, Splatoon и так далее… Для игр 18+ предусмотрительно выделили отдельный ряд зашторенных кабинок, разделяя любителей Wolfenstein 2, Travis Strikes Again: No More Heroes и трешово — угарного симулятора бильярда Pool Panic от остальной аудитории. Кстати, Pool Panic выходит уже 19 числа и получилась она довольно забавной. Пытаться забить в лунки шары, бегущие от тебя с воплем, уворачиваться от шаромедведей, выкатывающихся из кустов, но ныряющих в лунки при виде хмурого шара — лесника действительно весело. Так что любителям несерьезного юмора и простого геймплея в духе инди однозначно рекомендую.

image image Возвращаясь к самому фестивалю, разумеется нельзя не упомянуть об официальной части. Поскольку 2018 обозначен как год Японии в России, на открытии фестиваля присутствовал представитель японского посольства господин Тосио Ямамото, отметивший позитивное влияние таких мероприятий на взаимоотношения стран. На протяжении всего фестиваля как на главной сцене, так и на спортивной площадке проходило множество выступлений. В течение двух дней успели выступить более 20 приглашенных участников. Художники и другие мастера активно делились опытом на мастер классах в отдельной части павильона, но к сожалению мест хватало не всем и кое что пришлось пропустить. Но все — же в любой отрезок времени можно было найти что — то интересное. Особенно удачными были музыкальные выступления. Хедлайнером фестиваля в этом году стал композитор YasuharuTakanashi с рок-группой YAIBA, известной саундтреками к Naruto и Fairy tail. Их динамичная и мистическая музыка стала самой яркой деталью фестиваля и тронула меня до мурашек по всему телу. Это действительно стоит послушать вживую. К слову, после выступления последовала автограф — сессия, на которую подошло много желающих, но я все-же решил пропустить и посмотреть что еще может предложить фестиваль.

image image image

Конечно же нельзя не упомянуть о косплее. Помимо обилия косплееров, разгуливающих по всему фестивалю, 22 пары ожидали волнительного и важного момента — дефиле перед финалом отборочного тура World Cosplay Summit, главным призом которого стала поездка в Нагою и полноценное право представлять Россию на чемпионате WCS 2018. Дефиле было живым, а некоторые участники порадовали зрителей активными боевыми сценами и пафосными диалогами. Но поскольку победитель может быть только один, главный приз по результатам жюри отправился в руки rokshata и Shupashkar-tyan с фандомом scissors crown. Возможно кому — то больше понравилось другие участники, но я думаю все-же стоит пожелать победителям удачи в предстоящем выступлении.

image

Ещё немного косплея

image image image image image

Возвращаясь к теме мероприятий, хочется упомянуть о релизе Nintendo Labo, проведенном на фестивале. Честно говоря, было неожиданно увидеть предмет горячих споров со стороны фанатов нинтендо, тем более на Хиноде. Но после того, как мне удалось лично опробовать эту платформу, понимание зачем все это вообще нужно все-же появилось. Сама идея соединения осязаемого картона с уже зарекомендовавшим себя switch-ем была необычной и её воплощение, как оказалось, вышло вполне удачным. Своим девизом «cобирать, играть, узнавать» нинтендо легко дает понять, кому адресует свое нововведение. Основной аудиторией стали дети, для которых и были выбраны продемонстрированные во время релиза игры. Симуляторы мотогонок, рыбалки и пианино очень точно вписались в идею платформы, они понятны почти интуитивно, а через игровую механику легко передаются развивающие навыки, что особенно заметно на примере с пианино. Оно пользовалось наибольшим вниманием, и конкурировать с ним могла разве что платформа в виде робота, но чтобы не запутаться расскажу обо всем по порядку. Из представленного были показаны два комплекта, доступных в продаже: «variety kit» и «robot kit». Первый включает в себя несколько картонных рамок и других деталей для сборки пяти различных моделей, притом каждая модель связана с отдельной игровой механикой. А именно: две радиоуправляемые машинки (передвигающиеся за счет вибрации от подключаемых джойконов), дом с несколькими модулями (позволяющими при присоединении влиять на жизнь виртуального зверька на манер тамагочи), удочка, мотоцикл и пианино. Второй набор хоть и содержит только одну модель, представляет собой симулятор робота, выполненный в виде рюкзака, соединяющего руки и ноги и надеваемого на спину, но за счет своего размера вынесенного как отдельный комплект. Интерес детей, присутствовавших на презентации распространялся на каждую модель и было даже немного завидно, глядя на то как они с удивленным видом рассматривали и пробовали каждую представленную систему. Основным материалом для лабо стал жесткий картон + веревка и пластиковые люверсы, и хотя прочность картона вызывала небольшие сомнения, он не мялся и устойчиво держал форму благодаря грамотному расчету конструкции. Если обобщить, то изобретение от нинтендо вышло прежде всего необычным, простым в освоении и соответствующим целевой аудитории. Возможно более взрослым геймерам это покажется немного скучноватым, но у детей оно умело вызывает интерес и восторг, а значит найдёт своих почитателей.

image image image image

Подводя итог, скажу, что фестиваль удался и несмотря на то, что сперва теряешься от обилия интересных мероприятий и стэндов, позже все равно находишь что-то, привлекающее внимание. Как и положено хорошему фестивалю, Хиноде собирает вместе любителей разных увлечений и дает каждому возможность разделить свой интерес, попробовать что — то новое, реализовать себя и просто повеселиться. Потому будет интересно посмотреть, что организаторы подготовят в следующем году, а на прощание хочется сказать «было здорово, увидимся в 2019».

Дочитавшим до конца спасибо за интерес к материалу!

В материале использованы фото Guren302
Автор NoxFox 19 июня 2018, 16:37 (346 просмотров)
Комментарии
+1

Молоток, хорошо написал)

Но превью — надо поменьше, и если не сложно — укажи авторство фото)) Фотки воруют.