Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Zeliard творение студии Game Arts, увидевшее свет в 1987 году. Посетив такие платформы как NEC PC-8801 и Sharp X1, игра не выбирается за пределы Японии. Но в 1990 году, благополучно покинув родные берега, Зелиард издаётся компанией Sierra Entertainment для операционной системы MS-DOS.
Как гласят вступительные титры: «Zeliard fantasy action game». Определение хоть и верное, но кое-чего в нём не хватает. Боевая система в Зелиарде вполне себе экшеновая, однако есть в ней такой элемент как прокачка. И стоит отметить, что прокачка эта имеет парочку весьма оригинальных решений. Например, для получения уровня, за которым последует увеличение жизненной шкалы и другие прелести, необходимо посетить местного мудреца. Сей одарённый мудростью богов пан может поделиться частью своих знаний с герцогом Гарландом, нашим скромным огненновласым главным героем, но лишь в тот момент, когда разум Гарланда будет к этому готов, читай, истреблен легион злобных супостатов, среди которых прыгающие, скачащуе, ползающие и высовывающие морду из-под земли в самый неподходящий момент твари.
Схема игрового процесса довольно проста. Сначала мы попадаем в город, далее пробираемся через данжеон, в конце которого нас поджидает босс, попадаем в следущий город, оттуда в следующий данжеон и т.д. При этом естественно, что в определённые моменты эта схема нарушается или дополняется. Как вам, например, ситуация при которой после изнурительного боя со здоровенным боссом игрока ждёт не уютная и мирная пастораль городка, а более чем враждебная и накалённая атмосфера очередного данжеона?
Помимо получения уровня, в городе можно закупаться всякого рода снадобьями в лавочке у магессы, улучшать и чинить собственную экипировку в кузне у оружейника, отсыпаться в гостинице, а также посещать банк, дабы всё вышеперечисленное возможно было осуществлять. Здесь, как и в случае с получением нового уровня, имеется своя особенность. Чтобы обогатиться, недостаточно убить монстра. Оный, как выясняется, оставляет после себя не гили, рупии, рубли и прочее, а некие драгоценные камни Almas. Эти Almas'ы имеют цену. Чтобы выяснить какую, стоит отправиться к банкиру, который обменяет их на местную валюту. Курс Almas'ов в каждом городе свой.
Данжеоны, которые, к слову, частенько требуют от игрока не только определённого боевого скилла и знания врагов вкупе с прокаченностью, но и не совсем безнадёжного владения акробатикой. Таким образом, дополнительно к элементам РПГ правомочно добавить и элементы платформинга, а посему более строгим определением нашей «fantasy action game» является «Action RPG with 2D-platformer perspective».
Музыкальное сопровождение в игре выполнено на высшем уровне, в лучших традициях таких игр как Grandia и Lunar. Композиторам из Mecano Associates удалось создать поистине многогранный и, что самое главное, хорошо мотивирующий к прохождению саундтрек. Композиции, предназначенные для активных действий, стремительны и энергичны, для мирного времяпрепровождения мелодичны и умиротворяющи, одним словом, музыка в игре создаёт соответствующую и обволакивающую атмосферу.
Что касается сюжета, то он не может похвастаться присутствием страстей и хитросплетений наличествующих в более поздних творениях кудесников из GA, но ничего плохого про него сказать тоже нельзя. Завязка такова некое Великое Зло по имени Jashiin учинило вселенский хаос. В один прекрасный день Jashiin'a обуздали и заточили, обратившись за помощью к Святому Духу земель Зелиарда. Прошло 2000 лет, и…