^

Zeliard

Альтернативные названия ゼリアード Zeriādo
Разработчик Game Arts
Официальный сайт www.gamearts.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1987
Релизы    
Рейтинг 15736 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Zeliard — творение студии Game Arts, увидевшее свет в 1987 году. Посетив такие платформы как NEC PC-8801 и Sharp X1, игра не выбирается за пределы Японии. Но в 1990 году, благополучно покинув родные берега, Зелиард издаётся компанией Sierra Entertainment для операционной системы MS-DOS.

Как гласят вступительные титры: «Zeliard — fantasy action game». Определение хоть и верное, но кое-чего в нём не хватает. Боевая система в Зелиарде вполне себе экшеновая, однако есть в ней такой элемент как прокачка. И стоит отметить, что прокачка эта имеет парочку весьма оригинальных решений. Например, для получения уровня, за которым последует увеличение жизненной шкалы и другие прелести, необходимо посетить местного мудреца. Сей одарённый мудростью богов пан может поделиться частью своих знаний с герцогом Гарландом, нашим скромным огненновласым главным героем, но лишь в тот момент, когда разум Гарланда будет к этому готов, читай, истреблен легион злобных супостатов, среди которых прыгающие, скачащуе, ползающие и высовывающие морду из-под земли в самый неподходящий момент твари.
Схема игрового процесса довольно проста. Сначала мы попадаем в город, далее пробираемся через данжеон, в конце которого нас поджидает босс, попадаем в следущий город, оттуда в следующий данжеон и т.д. При этом естественно, что в определённые моменты эта схема нарушается или дополняется. Как вам, например, ситуация при которой после изнурительного боя со здоровенным боссом игрока ждёт не уютная и мирная пастораль городка, а более чем враждебная и накалённая атмосфера очередного данжеона?
Помимо получения уровня, в городе можно закупаться всякого рода снадобьями в лавочке у магессы, улучшать и чинить собственную экипировку в кузне у оружейника, отсыпаться в гостинице, а также посещать банк, дабы всё вышеперечисленное возможно было осуществлять. Здесь, как и в случае с получением нового уровня, имеется своя особенность. Чтобы обогатиться, недостаточно убить монстра. Оный, как выясняется, оставляет после себя не гили, рупии, рубли и прочее, а некие драгоценные камни Almas. Эти Almas'ы имеют цену. Чтобы выяснить какую, стоит отправиться к банкиру, который обменяет их на местную валюту. Курс Almas'ов в каждом городе свой.
Данжеоны, которые, к слову, частенько требуют от игрока не только определённого боевого скилла и знания врагов вкупе с прокаченностью, но и не совсем безнадёжного владения акробатикой. Таким образом, дополнительно к элементам РПГ правомочно добавить и элементы платформинга, а посему более строгим определением нашей «fantasy action game» является «Action RPG with 2D-platformer perspective».

Музыкальное сопровождение в игре выполнено на высшем уровне, в лучших традициях таких игр как Grandia и Lunar. Композиторам из Mecano Associates удалось создать поистине многогранный и, что самое главное, хорошо мотивирующий к прохождению саундтрек. Композиции, предназначенные для активных действий, — стремительны и энергичны, для мирного времяпрепровождения — мелодичны и умиротворяющи, одним словом, музыка в игре создаёт соответствующую и обволакивающую атмосферу.  
Что касается сюжета, то он не может похвастаться присутствием страстей и хитросплетений наличествующих в более поздних творениях кудесников из GA, но ничего плохого про него сказать тоже нельзя. Завязка такова — некое Великое Зло по имени Jashiin учинило вселенский хаос. В один прекрасный день Jashiin'a обуздали и заточили, обратившись за помощью к Святому Духу земель Зелиарда. Прошло 2000 лет, и…




Че-то я не осилил и заскучал на ней. =/ Может быть попробую вернуться попозже.

Долгая игра?

Marumaro, видимо, никто так и не осилил…

Может Хранитель спасёт ситуацию. ;)

Да Опиум, хватит отмалчиваться (!)

Чел не отмалчивается. Описание накатал что надо!

Marumaro, пока не могу точно сказать. Всего в игре 8 уровней. При первом знакомстве каждый занимает в среднем минут 10 — 20, если особо не торопиться. Куда важнее то, что я нигде не упомянул об уровне сложности, а он вполне достойный. Игра 1987 года всё ж! 
Но несмотря ни на что ситуация уверенно направляется в сторону спасения!