^

Отзыв к игре Ys IX: Monstrum Nox

Ranmabaka 5 августа 2021, 12:37

Я, наверное, отстал от жизни и чего-то не понимаю, но когда все нормальные студии и даже инди стараются делать игры с нормальной графикой и физикой, чаще всего на Unreal Engine 4, то Falcom продолжают клепать свои игры на устаревшем движке времен PS3, на котором игры выглядят и играются как игры для PS2, запущенные на пк через эмулятор, хотя не бедные и могут позволить себе Unreal Engine 4 и делать нормально. И если в общем визуал норм, то вот физика и боевка на момент релиза игры выглядят дико устаревшими и примитивными. Для тех, кто уже давно варится в Ys теме это привычное дело, но вот новичков вполне может и отпугнуть, хотя игрушка годная. Геймплейно же это та же самая Дана, только в условиях города и его окрестностей. Исследуем себе город, открываем новые области, да отбиваемся время от времени от волн врагов. Игра мне показалась по слабее Даны, но в общем и целом мне понравилась, хотя наличие огромного количества беспризорных монстров внутри города и снаружи выглядит несколько странно. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Боёвка там отличная. Играй на Найтмаре или выше сложности. Только так получишь какую-то сложность. Хард очень слабый, а кэжуал и Нормал это вообще детский сад.

В игре вся соль опять сводится к менеджменту — шаманишь с ресурсами фонаря, копишь красную энергию (начиная с 3-4 главы лучше копить сразу 300+ единиц, чтобы на второстепенные территории и их открытие и на шарды для фонаря Априлис. Попутно у сестренки кузнеца меняешь ресы если надо. Также постоянно качаешь гаджеты для битв — у Доги или через портал в Гримвальд Нокс. Постоянно сдаешь карту, достопримечательности, граффити, блюда в церковь, ну и так далее. Посылаешь Силуэтт за ресами нужными, постоянно мониторить подарки и крафтишь/получаешь в награду за квесты/находишь в сундуках в секретных тайных местах локаций артефакты (sacramentials). Регулярно вторгаешься в тюрьму и находишь новых товарищей. Постоянно говоришь каждую главу со всеми нпс (включая торговцев) повторно — это позволяет погрузиться больше в игру, так как нпс реагируют на события игры и могут давать ценные подсказки итп. Крафтишь у всех ремесленников разные доспехи, оружие итп. Улучшаешь и апгрейдишь своё оружие. Постоянно участвуешь в битвах через мелкие порталы в Гримвальд. Постоянно отслеживаешь секретные квесты (которых нет на доске, но отображаются на карте). Изучаешь локации и ищешь секреты. Локации абсолютно вертикальные — можно бегать по стенам, летать, цепляться за разные поверхности, быстро перемещаясь при этом, включать аналог третьего глаза и видеть разные секреты. Весь город наполнен разными именными знаковыми нпс, которые постепенно по ходу игры становятся как родные. С этими нпс постоянно что-то происходит, узнаешь неожиданно, что эти ребята скажем — братья и сестра Юфы, ну или этот старик шантажируется. И все это идёт не просто на протяжении одной главы. Сюжеты многих сайд-квестов сквозные и идут на протяжении всей игры в нескольких главах и отдельных дополнительных квестах, где фигурируют те же персонажи, плюс новые, например мы узнаем личность босса, которому было нужно две главы назад узнать об уязвимом месте в городских банях. Некоторые именные нпс могут только как пролог такой появиться в одной главе и спустя ряд глав ты уже с ними знакомишься и вы преодолеваете то недоверие, которое было поначалу, становитесь друзьями постепенно. Японская озвучка великолепная, английская — днище лютое.

За пределами города тоже хватает разных приколюх. Игра невероятно классная. Поначалу может сложиться впечатление, что игра беднее Даны. Но на деле это такого же уровня, как и Дана, очередная номерная часть. И в ней есть где разгуляться. Где получить невероятно качественный спектр эмоций. Как это и в Дане было. 
Надо только помнить, что как и Дана, в Монструм Нокс менеджмент — это главная часть игры. Ты сам для себя выстраиваешь схему что и как делать в каждой главе. Нелинейность чуть большая, чем в Лакримозе.

А уж тема в тюрьме это вообще класс. Сюжет внутри сюжета. Рассказывать дальше — грех. Так как тогда вам будет не так интересно, когда сами будете играть.

Хмм, может быть изначальный выбор движка и технологическая отсталость игры это следствие того, что разбработчики не хотели сильно грузить тот же свич? Который платформа пусть и не самая главная для игры, но всё-таки.

Это вряд ли. На свич игра вышла через 8-9 месяцев с релиза на пс4 вроде, а если считать японский релиз, то еще позже.

С портом на свич больше работала NIS (оф инфа), в этом основная проблема, я думаю. Если бы Фальком сама занималась серьезно, то проблем бы было меньше.

Ys 9, при всей своей кажущейся будто бы простоте (по сравнению с Ys 8), на деле — гораздо более сложная технически игра. В ней этот вертикальный геймплей и связанность локаций друг с другом в некий полу-открытый мир — это очень комплексная шутка и по мере прохождения все больше понимаешь это, особенно если реально изучаешь локации на 100% и для этого задействуешь весь арсенал UI и способностей для эксплоринга.

То есть при работе над портом Ys 9 на свич надо приложить много сил. Ys 8 была изначально экзом виты, поэтому проблем с портом на свич не было, на свич даже костюмы, бывшие эксклюзивами для виты (на пк и пс4 их нет), перенесли.Что еще раз как бы намекает — перед нами перенос части ассетов с пс виты. Хотя версия свича имеет все апгрейды улучшенной версии Ys 8 с пк и пс4.

Но мы получили что получили (говорю об Ys 9 уже). В целом на Нинтендо Свич игра имеет большие претензии только к разрешению. Если бы оно было повыше и можно было все лучше разглядеть — было бы классно.

Но к счастью, я играю не только на свич. Как уже писал где-то, — когда я увидел Ys 9 на свиче (уже когда картридж пришел и я начал играть), то я сразу купил на пс4. И прочекал все про улучшения на пс5. А там был патч в апреле для Японии, ну и в мае сделали его для Запада. Патч на апскейл текстур в 4к для пс5. И выглядит игра за счет этого идентично пк-версии (говорю о пс5 сейчас). Так что я кайфую.

О покупке игры на свич не жалею — иметь в портативе Ys это кайф. Тем более картридж так просто не получить. Хотя слегка жалко, что я уже после в день когда приехал картридж узнал, что была еще коллекционка и можно было прямо на сайте NISA ее заказать (причем для Европы еще было 13-20 процентов оставшихся коллекционок и можно было взять, вот в Америке и Японии уже все коллекционки out of stock были), там была цена на 2-3к дороже всего (вроде на 2к), но бонусы были интересные — чиби-фигурка Кримсон Кинга (монструм Адола), какие-то карточки, 70стр новелла приквел, артбук средних размеров, сд с 4-5 треками из игры (в моей версии пакт эдишн — эти же 4-5 треков — в цифре дают в виде кода). Вот это я слегка прошляпился. Но ладно в следующий раз буду сразу гуглить коллекционку желаемой игры. Второй раз брать не буду уж ради мелкой фигурки и артбука. Хотя в тот день было сильное желание заказать, еле себя сдержал, убеждая сам себя, что это тупо два раза брать игру на платформу, где она слабее всего выглядит и играется. А на пс4 коллекционки уже только с рук найти можно.

Ну, я просто предположил.