^

Отзыв к игре Xenogears

Eterni 10 августа 2013, 23:51

Феерический шедевр вселенского масштаба %) Хоть и классика, и со многими дырами и недостатками. Но слишком веет особой атмосферой, от которого любые недостатки, как то, машешь рукой мол «ерунда».

Графика для PS прекрасная, особенно понравились роботы, и даже оружие у них разное, при смене. Но персонажи спрайтовые слишком запиксельные (особенно удручающее это выглядит в больших уровнях для Гиров).

Спойлер

Ксеногир кстати напомниает по стилистике Гандама %)

 Еще раздражает почти безэмоциональные портреты персонажей (только у Элли и у Фея по 2-3 портрета, максимум, и всё).

Геймплей с одной сторороны хорош, интересен, удобен, но местами либо не доделан, либо подвергается классической болезни JRPG: случайные битвы…как же я их ненавижу -_- Особенно этот рандом битв, то ты 5 минут ни с кем сталкиваешься, то сразу, через пару секунд, после предыдущей битвы, и ни тебе не передышки, ни вспомнить в какой части лабиринта или головоломки ты остановился. Ну и этот задротский фарминг, куда же без него. (слава Gameshark, Codebreaker, ArtMoney и Emulation Cheater — я избавился от этого кошмара -_-).

И да: раздражает ещё, что снабдить шмотками всех персонажей и всех гиров можно только при смене команд. Вот как ремонтировать и запчасти новые вставлять так всем можно, а как дело касается персонажей или всяких гайджетов для гиров, так изволь идти к сестре Барта %)

Сюжет превосходен, но с немногими дырами, а на втором диске еще и какой то ускоренный (рассказ персонажей, а позади них картинка словно в виде скриншота — это вообще, по моему, безобразие).

С персонажами тоже самое — они яркие, запоминающиеся, индивидуальные но…они на столько яркие, что начинаешь замечать как они, время от времени, затемняются отдавая роль других персонажам.

Спойлер

Например Хаммер, во событий в Кислеве, и чуть после побега, постоянно светился, а потом о нём забываешь, вплоть до вторжения Соляриса. Рико запоминается только во время пребывания, и чуть после, тюрьмы в Кислеве. Потом он навсегда уходит на второй план как второстепенный персонаж. Тоже и с Билли — пока шёл сюжет об Этосе, так играл важнейшую роль, а потом он как то просто исчез со сцены. Наконец Элли, сначала немного вначале, потом чуть позже, в шахтах, еще чуть-чуть в Кислеве (во время побега на Голиафе) и потом она исчезает со сцены вплоть до Соляриса, где до самого конца игры она наиважнейший персонаж.

В общем странно как то, вот так смещать со сцены, а потом снова ставить, и наоброт, персонажей, когда они так запоминаются, а потом их уводят от зрителя мол «можешь забыть о нём».

Кстати о Голиафе…меня порадовало, что этой бандурой управлял один Ситан %) Главные персонажи на столько суровы, что, помимо такого, способны еще дважды не подвергаться заражению мутации во втором диске. А жаль — могли бы драму закатить, хотя её и так достаточно.

Кстати так и не объясняется, чем мелодия Фею, напомнило, в самом начале, когда он слушал музыкальную шкатулку. Каким местом в сюжете это связано?

 Еще, как всегда, в игре присутствует много библейских отсылок.

Еще разработчики, походу, оказались наслышаны о таких психологов как Фрейд (присутствие таких слов как ID (Ид) и эго) и Юнг (присутствие название архитипов Юнга как Анима, Анимус).

В остальном — отличная игра, хоть, на самом деле, в ней очень много недостатков и порою самые наигрубейшие (урезка сюжета во втором диске (изредка даже в первом) в виде картинок-надписей и отсутствие геймплея + «картонизация» персонажей)

Спойлер

Например, во втором диске, Элементы, которые просто тупо пришли потребовали Омнигира Билла «мы пришли за гиром, отдавай его нам». Словно гопники какие то -_- А потом трансформировались в единого гира G Element…Пауер Рейнджерс какой то %) Задавался еще вопросом, где сидят пилоты во время такой трансформации.

Так и не показали остепенившего Размуса (когда его самолично Ситан перевоспитал), а жаль. После всего что с ним случилось хотелось бы увидеть хоть какой то конец о неём.

Не показали так же как снимали ограничителей с персонажей в Солярисе (отделались одним текстом).

 + негармоничное расположение анимационных роликов, причем в некоторых местах, по моему, неуместных, часто незапоминающихся. 

Спойлер

Только ролик, где Фей первый раз пробудился ID и снес Лахан, и, лишь, концовка запомнились. Остальное — не более чем 5-и секундное отображение краткого мимолетного, малозначимого события.

 Но, как уже было сказано выше, во время игры ты, как то, от этого, отмахиваешься. Слишком уж у неё интересные персонажи, захватывающий сюжет и занятный геймплей (особенно забавно когда на гире лупишь мелких солдатиков, а потом персонажами лупишь гигантских монстров %)). Недоработанный и неотполированный шедевр.

← вернуться к отзывам

Ответы