^

Отзыв к игре Wo Long: Fallen Dynasty

AGITatOr 27 февраля 2023, 13:06

Сыграл в финальное демо (доступно до 26 марта только) на пс5. Там две первые главы сюжета. Одна локация — это кишка начальная (в стиле Nioh локаций), вторая локация — уже как крупная локация из Nioh 2 с заделом под псевдо-открытый мир.

Графоний раскрывается на всю мощь только во второй главе демки. Видно что над качеством текстур прямо отлично поработали.

Что сходу удивляет с первой же главы демки — это физика и анимации. Главный герой и вообще все мобы/нпс итп — двигаются со скоростью будто ты в какой-то Vanquish играешь, а не в игру типа Секиро, Нио. Также ногами периодически идут такие скольжения и «санки» — это тоже ассоциации с Vanquish.

По ощущениям от боёвки и геймплея — игра представляет собой жёсткий микс Nioh, Sekiro, Vanquish, Dynasty Warriors.

Система морали оказалась НЕ ТЕМ, что я думал (комментарий ниже). Я ошибался. Этa механика в стиле musou-игр. То есть по ходу боя повышаешь некий усредненный параметр, по которому отмеряется сложность всех мобов и боссов в игре. При этом даже с моралью допустим 4-5 ты можешь завалить монстра (ну короче демона) с моралью 16. Просто придется попотеть, ну и 2-3 попадания от такого монстра и ты не жилец. Награды зато хорошие за кил.

В игре можно блокировать, но мобы бешеные и часто проводят красные неблокируемые атаки, от них можно уклоняться, НО… Но есть фишка (фирменная фишка) получше — это ОТРАЖЕНИЯ. Можно парировать атаки на разные сочетания тилта левого стика (в направлении удара) + ps-circle — эти парирования очень легко переводятся в контратаки. Система комбо в игре перекочевала из Vanquish и Sword Art Online игр. Есть оружейные скиллы на сочетания ps-l1ps-square,ps-triangle, но они являются лишь одной мелкой частью комбо и надо уметь их применять. Типов оружия очень много — у каждого оружия особые приемы дают разные фишки, например выпад с парными катанами на ps-l1+ps-triangle сбивает атаку противника и слегка на полтора метка откидывает его, не сбивая с ног (то есть колющий выпад), а атака с молотом-колотушкой (тяжелое оружие) на ps-l1+ps-square — это круговой прием с огненным эффектом, который может добавить статусную атаку. Если скомбинировать особенности оружия со шмотом — можно получить тысячи сочетаний, есть шмотки, которые добавляют дамага разным статусам, типа пиро итп. Либо резист наоборот. Или повышают обычные физ атаки и шансы уклонения, радиус атак итп. Короче перков у шмота просто тонна, это даже похлеще, чем в Nioh 2. Шмотки меняются как перчатки, это механика Дьябло — выбиваешь помощнее, шансы полностью рандомные, но есть определенные активности или редкие мобы, с которых бьется что-то определенное. Это похоже на Nioh 1-2, но делается очень быстро прямо на ходу во время миссий — сходство с Элден Ринг. Ты можешь буквально перед каждой стычкой менять шмотки на те, которые дают бонус к предстоящей схватке. То же самое с аксессуарами, магией и оружием. Магии в игре тонна — есть разные школы магии, юзать магию можно только если хватает местной маны и позволяет уровень прокачки школы магии, то есть принцип из Соулс-игр и Скайрима. Каждая школа магии делится на две ветки, которые либо разбиты на атакующую и защитную магию, либо вообще разные типы элементов (например в одной школе магии — атаки земли и огня).

Рейтинг морали в каждой новой миссии обнуляется, то есть это мусоу-фича, в каждой новой крупной или кишкообразной локации ты занимаешься по сути покорением территории и захватом стратегических точек, проследить за количеством оставшихся точек для захвата можно в правом верхнем углу экрана. Некоторые точки просто промежуточные (повышают рейтинг морали и дают разные бонусы), а крупные точки — это сэйвпойнты и места для отдыха/подготовки к бою/прокачки магии и статов. Короче аналог домиков кодам из Nioh 1-2 или статуэток Резчика из Секиро или бонфайров в Соулс-играх. Но есть отличие — геймплей на локациях поразительно шустрый, буквально Vanquish, я же говорю. И поэтому ты как ураган носишься по локациям, с самого начала доступен чуть ли не тройной прыжок и почти бег по стенам. На локациях разбросан лут (выглядит как светящаяся штука на земле, иногда падает из врагов) и редко сундучки с чем-то ценным. На чекпойнтах восстанавливаются фласки хп. В демке всего 3 фласки на рыло.

Первый же босс имеет вторую демоническую форму. Но к счастью если ты умеешь парировать (отражать атаки на нолик) и с реакций у тебя все хорошо, то завалишь босса на 5-10 раз, если же ты прям ветеран Nioh и профи Секиро, то вообще с 1-3 раза завалишь. Во второй форме блоки уже слабо помогают, босс имеет чуть ли не размером с хвост дракона демоническую руку, которой припечатывает так, что блок сразу пробивает (у блока есть шкала прочности и при сильной атаке крупного моба или босса она сразу ломается, также серия атак тоже мгновенно обнуляет блок — после пробития герой на секунды полторы в ауте, тяжело дышит и нельзя двигаться, совершать действия, герой просто скорчившись стоит, будто ему под дых дали, за эти полторы секунды могут напинать на 30-65% хп полоски, так что надо быть очень осторожным и уклоняться или отражать сильные удары). Отражения атаки очень круто выглядят, когда пробиваешь блок или выносливость у босса/моба, можно провести эффектное добивание.

В добивании (и вообще даже в айдл анимации героя одной) можно видеть как бы НЕРВНУЮ СИСТЕМУ внутри игрока/моба/босса — я первый раз когда увидел эту штучку, то офигел от анатомической детализации нервных окончаний внутри. Это как бы рентген нервов, выглядит классно. Похоже на эффект, когда человек в титана превращается в Атаке Титанов.

Игра совершенно бешеная по темпу, я словил флэшбеки из Секиро и Muramasa Rebirth по части отражений/парирований в контратаки.

Лютая годнота, даже музыка суперская. Однозначный мастхэв для любителей экшнов и фантастической версии китайской истории.

Сразу подчеркну то, что может отвратить от игры:

  • бешеный темп и периодически мобы сливаются с окружением
  • эта система морали захват флагов в стиле Дайнасти Воррерс контроля территорий в режиме Ambition
  • непонятная физика бега героя, скользящие ноги, «санки», слишком быстрый темп, будто анимации запустили в режиме ускорение x2-x3

Что может понравиться:

  • музыка
  • геймплей
  • сюжет
  • боевка и кач (если знаком с Секиро, Мурамасой и Нио)
  • графон (что-то среднее между Элден Рингом и Nioh 2 (в версии для пс5) — то есть вроде и супер, но в то же время есть разные хитрости с текстурами, некоторые объекты намеренно сделаны слабее по графону, чтобы не мешали игроку драться своей детализаций)
  • классные катсцены и честный показ твоего перса во всех шмотках во время катсцен
  • богатые настройки всего-всего, от графина до деталей геймплея
  • очень удобный интерфейс, где можно очень быстро шаманить буквально за минутку готовясь в бою на чекпойнтах, а также меняя тактики и снарягу прямо по ходу исследования локаций и между стычками (то есть не на чекпойнтах)
  • шикарный редактор персонажей — очень много разных вариантов, над графеном нпс, сюжетных врагов, друзей итп — постарались ппц. Монстры-демоны тоже классные по графике. Прям душа радуется настолько классные персонажи получаются в редакторе, можно сделать просто сосочку или доброго молодца.

Пример саундтрека:

Скриншоты позже покажу. Демка проходится за полтора часа (если ты профи) или за 3 часа (если как я, то есть знаком и хорошо играешь, но боссы даются раза с 5-10, а также ты изучаешь все локации дотошно и дерешься с этими необязательные мобами в стиле монстра в 4 раза больше по морали, чем ты). Прохождение записываю на ютуб (осталось последний кусок второй локации пройти), но пока в закрытый доступ. Как в 4К обработается может быть опубликую тут. За прохождение демки даются ништяки для полной игры. Повторюсь, что демка до 26 марта только, потом будет закрыта. Это финальная демка (так и называется Final Demo) — до этого была первая демка, в первом моем комменте на странице игры есть инфа. Она вообще недельку только была доступна. Это финальное демо вышло 24 февраля и до 26 марта — выходит месяц действует демка.

Предварительно вангую награды в конце года и пару званий, например «лучшая экшн игра года» или «вторая лучшая экшн игра года» (если вдруг что-то круче выйдет).

На один трай босса уходит от силы 1-2 минуты. Загрузки почти моментальные, скорость игры шикарная, скип катсцен, если один раз их просмотрел, — стоит по дефолту, что радует. Бестиарий и лор мобов/персов можно просматривать прям в меню паузы, а не между миссиями, как было в Nioh 1-2. Технологии!

← вернуться к отзывам

Ответы

Забыл добавить. Проблему с этой дайверсити и права геев/трансов/би/негров/лесб — решили очень просто. Добавили две опции. Но ничего от этого не поменялось

Как было раньше до этих радужных, 70 гендеров и блм?

  • просто можно было не париться и создать хоть бородатую женщину, хоть мужика с женским голосом, хоть Бланку из Стрит Файтер или Халка в редакторе персонажей

Как стало сейчас:

  • просто сделали боди тайп опцию вместо муж/жен
  • и при выборе голосов есть варианты «идентификация»: 1) муж 2) жен 3) other

Остальное такое же, то есть полная свобода при создании персонажей. В этом плане японцам проще всего адаптироваться к этим борцунам. Даже ничего менять не надо. Есть еще приятная особенность игры — даже пресеты всяких негритянок (вроде два варианта) — очень приятные внешне. То есть нет этих широких приплюснутых носов, странной формы черепа негритянского типа, ну и так далее. Вполне приятные негрияночки/мулаточки. Один из самых классных редакторов персонажей среди всех последних игр. На уровне Хогвартс Легаси, только приятнее и красивее персы выходят.