Превью Watch Dogs
Одна из самых ожидаемых игр 2013 года была перенесена на начало года 2014-го. Но мы все равно ждем ее с нетерпением. Что же такого в игре, что привлекло внимание?
Разработчики почти ничего не рассказывают о сюжете игры, в основном все разговоры идут о ее мире. И этот мир нас цепляет. Чем? Тем, что он более, чем реален, а тема хакерства кажется любому компьютерному пользователю достаточно романтичной.
Действие игры будет разворачиваться в Чикаго. Модель города не один-в-один, но чикагцы признаются, что то и дело местные виды оказываются им знакомы. Покинуть город будет нельзя. Карта не особо громадная, но на хорошей машине из конца в конец вы проберетесь за 10 минут. Функция вызова машины к телефону прилагается. Впрочем, там есть еще и кнопочка угона…
Чикаго ближайшего будущего управляется компьютерной системой ctOS. Под контролем находится все: дорожные блоки, уличные камеры, городские коммуникационные сети, персональные данные жителей, банковская система, все включено в общую сеть. Подобное делает повседневную жизнь жителей крайне удобной и комфортной, но в то же время и очень уязвимой, стоит лишь получить высокоуровневый доступ к этой системе и ты можешь узнать, что угодно, изменить это и использовать, как душа пожелает.
Разработчики игры признались, что когда только начинали создавать ее, такое будущее не казалось им настолько близким. Сейчас же многое из придуманного становится реальностью.
Чикаго будет представлять собой открытый мир, по которому можно передвигаться почти без ограничений на машинах, мотоциклах и катерах, хотя без фирменных Ubisoft'овских точек синхронизации не обошлось. В этот раз ими выступают блоки управления системами ctOS в районе. Эйдану, главному герою, необходимо лично пробраться внутрь комнаты управления, чтобы получить к ней доступ. Выглядеть это будет в духе захвата аванпостов в Far Cry 3 и подходы тоже будут разные.
После получения доступа к «аванпосту» герой сможет узнать много нового о проходящих мимо людях. У него даже есть специальная программа, позволяющая выяснять и предсказывать, если кому из прохожих грозят неприятности в ближайшие минуты. Как использовать полученную информацию — решать игроку. Не раз и не два встанет моральный выбор и часто при этом не будет одного правильного ответа. Например, за углом прохожего караулит мужчина, собирающийся переломать ему ноги-руки, или даже убить. Стоит ли вмешиваться и спасать его? А если телефон подсказывает, что прохожий подозревается в изнасиловании жены караульщика?..
Так же в игру будет встроен мультиплеер, позволяющий игрокам проникать в игры других и взламывать их. Никакого вреда для взломанного игрока не будет, просто его взломщик будет получать некий % от заработанного проигравшим опыта. % не теряется у пострадавшего. Расчет идет на то, что это обидно — осознавать, что за твой счет качается кто-то там еще. Подобный мультиплеер мы уже видели в Dark Souls, но здесь он не будет таким хардкорным — его возможности отключены во время сюжетных миссий, да и для его включения требуется ваше согласие.
Другим видом взаимодействия между игроками станет игра с планшета. С помощью специального приложения, можно будет получить на свой планшет карту города своего друга и активировать с нее самые разные возможности. Можно будет как помогать друзьям, так и сыграть на стороне полиции, управляя техникой (в том числе вертолетами).
Кроме сюжетных миссий и боевых, в игре будет множество мини-игр. Например, с помощью своего телефона можно будет сыграть в игру дополненной реальности о вторжении инопланетян: вы будете видеть, как некие инопланетяне пытаются напасть на прохожих, а вам надо будет успевать их отстреливать.
Чего ждем?
Far Cry 3 с механикой Assassin's Creed, но безумно интерактивным и богатым на возможности миром. И у нас есть все шансы это получить. В конце концов, должны же разработчики оправдать за перенос игры почти на полгода за какой-то там месяц до релиза.
В ожидании можно посмотреть 14-минутное демо: