Так и хочется воскликнуть нечто вроде «12 13 лет ждал! В Азкабане!»
Но на самом деле… Году в 2011-12 первую часть забросил, и прошёл только в прошлом, да – на фоне анонса сиквела, который ближе к релизу стал прям ждать. Сегодня у меня к играм такое всё реже, к крупнобюджетным – тем более.
И, как же хочется наивно, по-детски воскликнуть «Не зря!» Ведь игра в больших объёмах дарит то самое чувство детского восторга. Но, мы люди взрослые, эмоции отставить.
Ну а что тогда сказать? Ведь многое из того что хотел… Уже есть ниже, а повторяться нехорошо, надо постараться хотя бы не сильно.
Безусловно зайдёт, если вы, конечно, любите неприхотливые военные истории про суровых мужиков. И сеттинг Вахи. Но последнее в данном случае необязательно, или даже скорее напротив – есть риск нешуточно проникнуться вселенной. Не раз и не два лез в сеть прямо посреди игры, дабы разъяснить те или иные вопросы. И не жалею. Видно, что разрабы и сами угорают по теме, раз даже такой мимокрокодил как я кайфовал в процессе, а поклонники, наверное, и вовсе будут преисполнены… Или покарают авторов за ересь, как знать.
Строго говоря, да – это оригинал во многом, но круче раз в 5 почти во всём. При этом его знание хоть и необязательно (как и поблёкшая первая часть теперь в целом, увы), но приветствуется, и одновременно ряд событий находит своё переосмысление в сиквеле. Этого я не ожидал. А масштаб и пафос постановки почти нивелируют претензии к сюжету. И очевидно, что движок из World War Z нашёл правильное применение в Вахе. Да, были стратегии, где сражения более массовые, но тут ты сам на поле боя, лично в гуще событий, что дорогого стоит. Плюс, углубили ближний бой и стрельбу, ранец стал ещё лучше (жаль снова мало), даже с боссами теперь порядок. Ну, и ещё больше сходства с Гирями (занятная рекурсия, да) – кооператив на троих в сюжетке!
И вот тут совсем строго говоря, всё же стоит отпустить игре парочку «но»:
Помимо кампании есть пока что 6 кооперативных заданий, и надо сказать, что хоть роликов и постановки там немного, но немалая доля контекста в сюжете привязана к ним, грубо говоря это события за кадром, которые влияют на историю, но их надо пережить отдельно. Разделение странное, но допустим на можно и эти миссии пройти в одиночку… Как бы не так, они куда сложнее основной игры, и там нет чекпоинтов. Удачи пройти всё это с ботами, которые даже в кампании часто тупят, не добивая раненных врагов. Ну, хотя бы поднимают тебя.
Собственно, в одиночку и сюжетку на сложности выше средней затащит лишь довольно скилловый игрок, и то вряд ли. А участки с обожаемой (цедит сквозь зубы) защитой объектов, лично мне ели нервы даже на изи.
Видно, что за проекты подобного масштаба разработчики ещё не брались, и игровому процессу немного не хватает разнообразия и как будто полировки, особенно во второй половине, когда тираниды уступят место хаоситам… Да, спойлер, ну и ладно – я в другом городе живу. Предатели к тому же жирные, лениво появляются прямо из порталов чуть ли не по щечку пальца и умирают с очень странным цветовым эффектом, не зашло.
Так, понимаю, что уже на пути к совсем мелким придиркам, потому тут остановлюсь… Эх ладно, если честно, совсем крутые и эпичные моменты размазаны по всей игре тонким слоем, и их, как и участков с ранцем, хотелось бы побольше. Но, это уже глупость и наглость, ведь в целом повторюсь – безумно здорово вышло! Так сейчас практически не делают. Вахе очень повезло с этим проектом.
Тоже очень надеюсь, что игра хорошо продастся и с поддержкой у студии всё получится
ведь в конце есть прямой намёк на сиквел. И блин не ожидал, что Апотекарием окажется крысюк из оригинала.