Понравилось то, что боевая система практически полностью унаследовала все механики из оригинальной игры. Плюс добавилось много корректировок и улучшений, довольно интересных как по мне.
Сюжет в игре тоже традиционно сделали военно-политическим, а не фентезийным, как то было в FFt. Это мне тоже понравилось.
Но вот принадлежность игры к собирательным мобильниковым RPG, портит все удовольствие от игры.
В сражениях совершенно нет баланса. Любая экипировка прокачанная чуть выше минимума, или просто превышение уровня героев над уровнем противников делает бои чрезвычайно простыми. Враги мрут от одного двух ударов, и статусные способности становятся просто бесполезны. (Причем я намеренно не качал героев с помощью соответствующих предметов EXP кубов но они все равно быстро обогнали уровень прокачки монстров в сюжетных боях.) И это бы ладно, ведь сложность можно выбрать в необязательных фарминговых испытаниях. Но они слишком быстро надоедают. Повторять один и тот же бой помногу раз ведь не интересно.
Причем прокачка тут сохранила свой заоблачный задротский уровень, как в Brave Exvius игрульке. Чтоб перс изучал новые навыки нужны Job Points, которых за бой дается просто микроскопическое кол-во (5-7 штук за бой, при ценах начинающихся с 20 и до 1100). Единственный способ получить JP другим путем это отправка героя в казармы гильдии. Но мест в гильдии всего от 1 до 5 штук. И это нифига не круто. Основным способом должны быть бои, а не левая социальная фигня.
Да и скиллы сами по себе требуют прокачки. Изначально все их побочные эффекты (у пассивок просто эффекты) и шансы на срабатывание крайне малы. (Например для контр-атак такой шанс будет в всего 5%, и вроде как не зависит от уровня храбрости перса.) Качать их нужно теми же JP и кучей денег. На двадцать уровней каждого из скиллов придется выложить примерно в 3000 JP и несколько миллионов золота. (Денежные награды тут измеряются в 10-100 тысяч.) Но при этом урон от скиллов в разы выше, чем от обычной атаки. Это в итоге приводит к тому, что прокачанный ради доп эффекта скилл будет убивать врагов одним ударом, не давая желаемого результата. От того же и скиллы с эффектом, но без урона становятся не очень нужны ведь проще убить сразу, чем ослаблять врага.
Третий минус мобильниковой прокачки необходимость всяких пробуждений для персов. Героев нужно пробуждать, повышая кол-во их звездочек от 1 до 6. Нужно делать Limit Breaks, которые тут не супер-удары, а штуки повышающие максимальный уровень прокачки перса и его ограничения по кол-ву экипировки. И нужно прокачивать уровень профессии, которая определяет доступные для изучения скиллы. В общем изначально перс умеет только два скилла, а чтоб изучить новые придется не слабо так пофармить для прокачки всего вышеназванного. Так как и для пробуждения, и для лимит бирка, и для улучшения профессий требуются десятки штук всяких ресурсов, которые придется добывать по много раз проходя одни и те же сражения.
Нудная прокачка каждого из персов дополняется прокачкой для каждого предмета экипировки, которые тоже нужно еще и пробуждать, повышая звездность. Прокачкой Treats еще одних предметов экипировки карт с различными картинками, дающими дополнительные бонусы к параметрам. И прокачкой Саммонов, которые тоже имеют собственный список пассивных скиллов, влияющих на параметры владельца.
В общем было бы хорошо, если б на основе всех этих наработок сделали полноценную вторую часть. А вот такое мобильное развлечение как-то не особо вдохновляет.