Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Valorant Это F2P мультиплеерный шутер.
----
Геймплей. Игроки делятся на две команды по 5 человек в каждой. Затем из перечня агентов набирается команда согласно предпочтениям. Как только с составом команд определились их делит на атакующих и обороняющихся. Атакующая команда должна в течении 100 секунд установить «Спайк» (устройство выкачки радионита, далее в сюжете) и защищать его до активации. Обороняющаяся же сторона должна помешать установке, либо обезвредить его до истечения времени.
Атакующей команде засчитывается победа за активацию спайка или уничтожение вражеской команды, а обороняющейся стороне за обезвреживание спайка, либо уничтожение команды противников до его установки, либо если атакующим не удалось установить спайк за отведенное время.
Стандартный матч идет в среднем от 12 до 24 раундов. Где после первых 12 раундов команды меняются ролями. Атакующие обороняются, а оборонявшиеся атакуют. Победа в матче засчитывается команды, которая набрала 13 очков (побед в раундах). Если по истечении 24 раундов команды выходят в ничью, то игроки могут, либо согласится на нее, либо продолжить играть до победы одной из сторон. Но теперь каждый раунд будет происходить смена сторон.
В игре есть много вариаций стандартного режима. Каждый из которых немного меняет условия игры. Например все могут играть за одного персонажа, либо может быть выдано рандомное оружие или количество раундов будет уменьшено в половину. И т.п. Отдельно есть режимы Deathmatch и командный Deathmatch. Здесь матч заканчивается, когда будет набрано необходимое количество очков за победу над игроками-противниками.
Агенты, которых выбирают игроки перед матчем индивидуальны и обладает своим набором способностей. За счет которых их подразделяют на четыре категории. Дуэлянты, Зачинщики, Специалисты и Стражи.
Дуэлянты В основном нападающие. За счет своих способностей должны наносить максимальный ущерб другим игрокам и осуществлять прорыв на точку установки.
Зачинщики Чаще всего имеют способности, которые необходимы для дебаффа, ослепления или урона по площади. Такие агенты должны выкуривать других игроков из-за укрытия. Либо не давать им занять более удобное место.
Специалисты Их способности направлены на контроль карты. Установка ловушек, ограничение видимости и передвижения команды противников.
Стражи Агенты поддержки, которые могут лечить или защищать других игроков.
Выбранного агента уже нельзя сменить во время матча. Также как и сменить ему способности. Они у каждого агента свои. И их три вида. Сигнатурная, Базовая и Ультимативная. На начало каждого раунда игрокам выдается одна бесплатная сигнатурная способность. Их может быть несколько в стаке. Остальные, а также базовые необходимо будет докупать в магазине. Но если их не потратили во время раунда, то переносятся в следующий до смены сторон. Ультимативная способность накапливается за очки, которые можно получить за победу над игроком-противником, гибель (на следующий раунд добавляется одно очко), установку спайка и его обезвреживание. Причем при обезвреживании у спайка есть две шкалы. За каждую из них можно получить одно очко, но только одно за раз. То бишь если два игрока обезвредят спайк заполнив по очереди шкалу, то получат по одному очку каждый. Если один игрок все обезвредил, то он получит только одно очко. Также очко для ультимейта можно получить подобрав сферу на карте. Сферы исчезают после установки спайка.
В стандарте у агентов есть 100 единиц здоровья. При покупке брони в магазине это число увеличивается на 25 за легкий щит и на 50 за тяжелый. Купить можно только что-то одно. Щиты прикрывают игрока полностью, что легкий, что тяжелый. Разница только в количестве защиты.
Если агент гибнет, то игрок ждет до конца раунда. В исключение может попадать агент, которого воскресили за счет способностей. Своих или других игроков. Просто так поднять кого-то в игре нельзя.
Кроме способностей и брони в местном магазине можно и нужно покупать вооружение для команд. В ростер оружия входят пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы, автоматические винтовки, снайперские винтовки и пулеметы. У каждого своя цена, своя убойность, скорострельность и количество патронов. Валюта на покупку выдается каждый раунд согласно условиям. Выиграла команда, проиграла, за каждого побежденного игрока индивидуально, установлен ли был спайк или обезврежен и т.п. Также оружие можно подбирать с тел других агентов или передавать его. Причем выпадает при гибели агента то оружие, которое у него в руках. Исключая рукопашное.
Если игроку не хватает валюты, он может попросить другого игрока-союзника что-нибудь ему приобрести. либо он может сэкономить и накопить на следующий раунд.
Закуп производится только перед началом раунда в любом месте на карте по нажатии «B» (англ). После начала раунда добыть себе оружие можно только с поля боя.
И так как это F2P шутер основную кассу ему делают именно скины и украшение на оружие. Скины на агентов отсутствуют, т.к. Riot Games позиционирует Valorant как киберспортивную игру, поэтому для уравнения всех шансов и деталей во время матчей игроки выглядят одинаково. Так проще понять кто есть кто. Максимум каждый игрок может настроить себе индивидуальное граффити.
----
Сюжет. Близкое будущее. За одиннадцать лет до событий игры произошла всемирная техногенная катастрофа. Так называемый «Первый свет». В этот момент по всему земному шару вырубилось электричество от электромагнитного импульса. Есть небольшие намеки, что подобные эвенты случались и раньше, но человечество в основном подобного не замечало, т.к. развитие технологии было не на том уровне, чтобы как-то повлиять на нее. Хотя почти все следы таких эвентов либо просто исчезли, либо были кем-то намеренно скрыты.
После катастрофы изменилось многое. Во-первых, активно началось исследование и эксплуатация нового элемента Радианита. Который и вызвал, предполагаемо, событие первого света при неудачной попытке исследовать его заряженную версию ранее. Во-вторых, из-за воздействия радианита на людей некоторые индивиды приобрели сверхъестественные возможности. Их начали называть Радианты. Опять таки такие люди вроде как появлялись и раньше, но информации мало. В-третьих, на в видное место в мире вышла корпорация Kingdom. Она является мировым лидеров в области энергетики, т.к. 3/4 мировой потребности в энергии обеспечивает именно она за счет эксплуатации радианита. Также она мировой производитель устройств и технологий на основе радианита. Ее влияние настолько велико, что корпорация начала в обход мировых держав проводить какие-то свои темные делишки и есть подозрения, что именно Kingdom ответственна за тот неудачный (ли?) эксперимент с элементом одиннадцати летней давности. И наконец напоследок, образовалась зеркальная вселенная. Две параллельные реальности, которые могут проникать друг в друга. Первую вселенную назвали Земля-Альфа, а вторую Земля-Омега. Они почти ничем не различались до событий первого света, но после их истории начали кардинально отличатся. И по какой-то причине обе вселенные друг другу не дружественны.
Кроме того, на Земле-Омеге происходят различного рода климатические катастрофы, а также реальность в некоторых местах начала дестабилизироваться. Еще одной разницей между двумя землями стало развитие технологий. На Омеге оно идет быстрее. И именно эта версия первой обнаружила свою зеркальную копию.
И вот на момент событий игры. По всему миру (Земля-Альфа) начали фиксироваться попытки выкачивания радианита с непонятными целями. Причем подобная выкачка ресурса приводит к локальной катастрофе. Например, часть Венеции теперь отдельный парящий в небе остров, который застыл во времени и пространстве (карта Acsent и Стрельбище). Разными организациями для противостояния этой угрозе, был создан протокол Валорант (Valorant protocol), который собрал у себя под крылом множество различных агентов с разной историей. Как обычных людей, которые пользуются в бою технологией на основе радианита, так и Радинтов. Другая сторона протокола, это противостоянии «злой» корпорации Kingdom, которая и тут может быть как-то связана с происходящим.
Самое интересное, что при проведения операций агенты столкнулись с самими собой. Их копии с Земли-Омега проникают на Альфу и пытаются выкачать радианит. Так собственно и объясняется почему в разных командах могут быть одни и те же агенты. Атакующая сторона, это омеговцы, а защищающаяся, это альфовцы. Хотя со временем при появлени карты Pearl теперь уже Агенты-альфа проникли на Землю-Омега, чтобы вернуть украденный радианит.
----
Лор игры постепенно добавляется, так что на данный момент описывать дальше смысла не вижу.
----