Прошел демку, и игра очень понравилась. По ощущениям это 50%/50% смесь из Hyper Light Drifter и CrossCode.
Играем за андроида, который только что вылупился из колбы и ничего не помнит и туго соображает. Но с помощью стимуляции злобными местными представителями фауны, она вспоминает имя, и недавние события. Андроиду нужно найти своих создателей и товарищей, чтоб понять что делать дальше. А на пути туда начинают встречаться странные неестественные штуки с глазами и черного цвета, которые хотят все сожрать, от живых существ, до неподвижных предметов. Как-то так.
Визуально и музыкой все очень похоже на Дрифтера, но немного легче, и не так давит на ощущения. Та же темная атмосфера кругом, разруха с руинами, агрессивная живность вокруг. И гнетущая музыка, которая не так сильно взаимодействует с окружением, но тоже хорошо показывает плачевность ситуации в окружающем мире.
Даже боевка и враги как-будто вылезли из игры про Дрифтера, те же механики, анимации, принципы поведения у AI. Но в отличие от Дрифтера, враги не такие злые, и они не рвут жопу игроку. Когда сражаешься, остается полное ощущение контроля за ситуацией и уверенности в собственных силах.
Да и механика сражений практически как в Дрифтере, разве только без возможности бесконечного дрифта. Те же способности атаки мечем, пистолетом и гранатами, уворот в виде прыжка или бега. Только в совершенно иной и гораздо более дружелюбной вариации.
Героиня, исследуя локации (к слову они сдизайнены тоже полностью как в Дрифтере), находит кучу сундуков, где лежат очень полезные предметы. Среди них есть и порядочно оружия разного рода. В демке героиня обзаводится быстрым, но не очень сильным но быстрым мечем, способным рубить врагов комбо атаками, пистолетом, дробовиком, гранатометом. И каждое это оружие хорошо в определенных случаях. У пистолета много патронов, дробовик хорошо повреждает больших врагов, гранатомет разбивает каменные преграды помимо обычного применения гранат в бою. (В отдельном режиме сражения с крутым боссом дают испытать топор, который медленный, но очень сильный и отлично подходит для одиночных контратак, и автомат, слабый, но стреляющий с огромной скоростью, что позволяет вводить в стаггер врагов.)
В общем мир исследуется как в Дрифтере, но за исключением пазлов, которые сильно похожи на те, что обильно наполняли CrossCode, с примерно теми же механиками. Но этих пазлов намного меньше, и они не так сложны и требовательны к точности ввода команд. Нужно двигать блоки-платформы, стрелять по переключателям, кидать и переставлять объекты и т.п.
Но к удивлению для героев обоих упоминаемых игр, местная героиня расширяет свои способности, как в метроидваниях. Она находит эти способности в сундуках, либо забирая у боссов. И одной из первых способностей будет ПРЫЖОК. В ИЗОМЕТРИИ!!! Непостижимо. Причем этот прыжок еще и позволяет залезать на невысокие преграды. Но несмотря на неуправляемый полет в прыжке, платформинг совершенно не напрягает.
Боссы в игре тоже не из самых простых. Они имеют собственные паттерны атак, от которых нужно научиться уклоняться, используя обретенные способности, да и вперемяс из не забить. Слишком живучие, а героиня нет. Приходится запоминать и учиться. Это круто. Правда у боссов практически нет смены фаз (только на помощь призывают все больше и больше мелких врагов), как то было в Дрифтере и КроссКоде, но даже так все равно интересно.
В общем игра очень понравилась. И буду ждать релиза. Надеюсь ее успеют отполировать и наполнить контентом. (Хотя некоторые вопросы возникают по поводу цвета кожи героев, которые все поголовно темнокожие, но с волосами всех цветов радуги. Но возможно что это как-то обосновано сюжетно. И еще я вроде видел в одном из постов разработчика в твиттере, информацию о том, что героиня игры является тренсгендером, как и сам разработчик. Как это может быть у Андроидов и зачем, я не понимаю. Хотя может я попутал с разработчиком игры Celeste.)