Ее только не прошёл. Сейчас начал. На 7 главе уже. Ремастеринг пс4. Сейчас акция все части вместе и по отдельности скидки в сторе. Мне другие не нужны, есть на пс3. Эту взял отдельно. Шикарно, что сказать. Качество картинки поражает, ремастеринг с душой делали, не для галочки.
Естественно, английская озвучка шикарная, от голосов Дрейка, Салли и Елены можно просто оргазмировать.
Геймплей меня поразил я не ожидал, что там будет так аккуратно все сделано, это какая-то смесь шутера от 3 лица и платформера, чувствуются острые связи со знаменитым платформером от Ноти Дог. Что тут удивительно:
1) шикарные плавные переходы от сценок к геймплею, сценки короткие, кинцом назвать ЕЩЁ сложно, мне это здорово импонировало, так как хоть я каждый анч 1 раз проходил, кроме того на Вите (там платину делал), но меня со второй части уже (с 2011-12 года) раздражали эти ролики долгие
2) катсцен почти нет, иногда появляется с одним нажатием контекстной клавиши, не успел и все ты погиб, пан или пропал (ну я не знаю как на обычных сложностях, я говорю о максимальной сразу на ней начал проходить, чтоб сразу все трофеи за сложности с одного прохождения взять), открытие всяких дверей и рычагов напоминает платформер и Бог Войны 1,2 одновременно
3) нет этих раздражающих со 2й части и дальше желтых досок и окрашенных в желтый цвет каменных уступов, для каждой локации свои особенности, причём цвета естественные, меня ещё во 2 части возмутило это очевидное выделение «куда прыгать», а уж в 3 части это просто апогей, ладно в 4м Дрейке там тоже часто выдумывают разные способы забраться и разное выделение уступов
4) я был поражён темой с лианами, это естественно и натурально, в дальнейшем везде верёвки, все места куда прыгать как для тупых выделены, вобщем, оказуалили, а вот 1 часть это просто прорыв я даже сейчас спустя годы с выхода этой игры ощутил, до какой степени это новаторски было. Ещё и это скрещение с платформером и необычные ракурсы это просто шикарно сделано (подъем на башню, бродилки по немецкому кораблю, поездка на катере, погоня по джунглям на джипе, побег от бандитов Эдди Раджи шикарно все реализовано, почти всегда выдумывают новую камеру, она ведёт себя каждый раз по-разному и это поражает, особенно немецкий корабль впечатлил наверное ни в одной игре до сих пор нет такого достоверного ощущения, будто не персонаж, а это ты сам бродишь по этим узким полузатопленным каютам)
5) ну.. цветовая гамма везде максимально натуральная, максимальный режим сложности имеет непривычно долгое восстановление выносливости, когда весь мир окрашивается в серые цвета и сердце бешено стучит (я знаю о чем говорю все Анчи проходил на максе, везде макс был тупо более жёсткие противники, а тут самое шикарное это долгое восстановление, когда ты просто вынужден шкериться, вести беглый огонь, противники умные и прямо обходят сразу с нескольких сторон, я даже офигел, подумал это уже не обычный Анч, где тупо с щитами и в броне прут напролом, а какой-то ИИ из F.E.A.R., ну и конечно хедшоты, постоянные смерти в особо сложных моментах, в одни из таких моментов я в последний трай просто плюнул и пошёл напролом, когда взорвали стену, я хедшотами из пистолета почти в упор уложил человек 6, среди которых были два шотганщика (они толще чем обычные), вобщем, приходится в каждой особо обильной по противникам перестрелке, где они бегут в ближний бой, под прикрытием других, обходят с флангов и закидывают гранатами (в этой части ещё назад нельзя кидать и это тоже реалистично, ну где вы блин в жизни видели, чтобы люди обратно гранаты бросали, тут руки лишиться легко), приходится придумывать каждый раз свои тактики, благо локации тут к этому располагают
6) локации шикарно спроектированы, уровень с башней вообще выше всех похвал, многоярусная локация, где на каждый обозреваемый участок ты рано или поздно наступишь ногой, а когда заберешься на верхние ярусы, поймёшь, как легко вернуться обратно и опять пробежать, уже видишь где спуски, то есть в этой части ещё нет этих тупых невидимым стен, когда назад повернуть хрен получится
7) разрушаемость укрытий отлично реализована, равно как и перекаты из укрытия в укрытие, также есть интересные механики с акцентом на каком-то предмете, который затем Дрейк комментирует (причём это не сюжетно и ни для чего не нужно, но это работает лучше надоедливых кодексов, энциклопедий и прочей лабуды, коей сейчас кишат все игры, даже сокровища тут просто лаконично обозваны типа «серебряный кувшин майя» и это правильно! Вот в Shadow of War ищешь артефакты Гондора и Идриль каждый этот артефакт комментирует и можно потом это почитать, спрашивается ну нахрена тебе знать историю какого-то кубка, если ты об этом забудешь в этот же день?!)
вобщем, писать можно долго. Это наверное лучшая часть Анчартеда. И выше я написал почему. Ну и последняя 4 часть тоже хороша. Наверное на 2 месте после 1й