^

Отзыв к игре Theme Hospital

Brunestud 28 сентября 2022, 11:08

Как я и отметил 9 лет назад, игра действительно прикольная и не надоедает. До определенного этапа — самого финала. Но пока не об этом.

Сомневаюсь, что будучи ребенком я прошел аж до 7-8 уровня, скорее до ~5, после чего меня начинали адски кошмарить землетрясения (я не знал, что следить за техникой нужно вручную, и что огнетушители повышают резист к изношенности) и плохое настроение сотрудников с этим их повышением зарплат. Плюс палки в колеса мне вставлял факт наличия консольной версии (на плойке играл): управлять с геймапада совсем не так удобно, как с мыши, крайне неудачно выполна функция изменения скорости игры (лучше бы биндили на триггеры) и слишком низкое разрешение, из-за чего игра «слишком близко» к игроку, то есть масштаб неудачный.

Сейчас же играл в CorsixTH, и не пожалел. Там, конечно, толком нет крыс и крысиного уровня, некоторые больные урезаны (хотя это можно отключить), но это все равно самая удобная на данный момент версия. Проблемой все ещё остается скудное обучение. Оно есть и отлично вводит в курс дела, но вот о необходимых тонкостях не рассказывает. Например я только на 10 уровне понял, что комнату отдыха можно сразу строить большой, делать там много диванов, ставить бильярд и всё такое. Какой же мукой было стриоть миллиард этих комнат с одним диваном, в которые все равно строились километровые очереди!

А на последнем уровне я узнал, что, оказывается, и в комнате исследования можно ставить ядерные компы при ислледовании, и что в лекционной комнате можно наставить много стульев и устроить лишь одного лектора (а не делать их кучу по аналогии с комнатами отдыха), и что палату можно делать большой, и шкафы/скелеты в психииатрии, и мало ли еще что? Это уже был 12, последний уровень. Ну и то что занимать можно больше 25 кусков я понял только в тот момент — как это было отследить? Да и вообще, о том что деньги занимать можно, ничего не говорят — думай сам! Ну или мануал бы не помешал, но зачем, ведь базовое обучение есть — могли бы и об этом рассказать.

Плюс много бесполезной инфы — всякие графики, например. Вообще ими не пользовался.

Сама по себе игра очень простая, на самом деле, и совсем уж элементарная, если знать все фишечки, о которых я написал выше. Элементарный ранний этап, достаточно потное начало-середина мидгейма (тут главное не жадничать и не влезть в долги), и два варианта лейта — или адское микро перемещения врачей из кабинета в кабинет, или включение 5x скорости и затыкивание премирования + починка техники. Первого варианта лейта можно избежать, если наделать огромное количество профессиональных докторов — они просто сами будут бегать по кабинетам. А возникает такая ситуация в связи с тем, что хоть пункт «Не выходить из кабинетов» и есть в настройке персонала, работает он из рук вон плохо. Есть кабинеты, откуда врачи не уходят никогда, например, учебная комната (пока не доучатся до профессионалов), а есть, и их большая часть, где логика такая. Терапевт ушел на отдых — к нему очередь. В это время в кабинете писихолога доктор скучает — он побежит быть терапевтом. Терапевт вернулся, но его кабинет занят — значит он просто будет блуждать по коридорам в другом конце больницы. В это время собралась очередь к психологу — терапевт там лечить не может, у него нет нужного диплома, а вот врач из рентген-кабинета, который имеет образование психолога, скучает — так он побежит выручать. И так по кругу, и создает это адскую неразбериху. И очереди. Но когда врачей очень много, можно не волноваться, денег в конце игры много, их можно наплодить, пускай бегают туда-сюда. Не знаю, проблема это CorsixTH версии только лишь, но мне кажется, что в оригинале так же.

В конце игра становится затянутой, особенно последний уровень — там просто минут 30-40 премируешь докторов в 5х скорости. А докторов много, очень много. Но играть все равно очень интересно было, хоть и легко, даже мне, человеку, который вообще плох в стратегиях. Теперь решил переключиться на OpenTTD — как-то это с места в карьер, конечно, но там есть отличная вики, да и геймплей глубже и интереснее. И тем не менее, Тематический госпиталь aka Психушка — отличная, великолепная игра, которая принесла мне уйму удовольствия, советую всем, кто хочет приобщиться к жанру, но боится — отлчичный уровнь вхождения, только имейте в виду мои находки, о которых я писал выше, с ними играть будет хоть и легче, но приятнее, чем если бы вы узнали о них за 2 часа до конца игры, как это было со мной.

(заранее сори за ошибки, если такие в тексте будут)

← вернуться к отзывам

Ответы