Крутая вещь. Тоже одна из 10+ индюх, которые я решил пройти за 3-4 недели. Играю по обратке на пс5, игра куплена давно. В опциях можно отдельно выбирать 4К 30 ФПС/60 ФПС, и отдельно ВКЛ/ВЫКЛ HDR. Удобно. Причем делается это мгновенно, не надо выходить в меню, сразу резко игра начинает подтормаживает XDD если ставишь 4К 30фпс.
Это кстати замечательно. Любому геймеру, который утверждает, что 30 ФПС это норм, надо врубать The Witness и просить по очереди сыграть в 60 ФПС (шикарно, шустро) и в 4К 30 ФПС и потом сказать, что «30 ФПС не тормозит» или «для консолей нет разницы 30 или 60» (он не скажет).
По самой игре никогда ранее не играл. Не читал ничего, не смотрел геймплей. Пока что приглядываюсь, но все очень нравится, может по прохождению запишу в любимые, пока в сомнениях. Вот Джорни сразу записал.
Само начало игры уже впечатляет, я думал это будет что-то геометрическое и бац выходишь в такой ламповый мир из трубы, ну и эти головоломки это ппц. Очень интересно. Я даже сбоку стены какую-то дверь открыл и там внизу лежит головоломка с оранжевой стрелкой, решил ее, открыл другую дверь с другой стороны. Я так понял это часть гигантского секретного паззла на всю игру, видимо. Есть лазейки побочные на каждом крупном отрезке локации и туда можно подавать энергию, чтобы решать головоломки секретные. И потом всё это вместе что-то образует по итогу. Вот ЧТО это вопрос.
Сам факт, что в головоломочной игре есть разные секреты, побочные головоломки необязательные, и так далее, я нахожу очень крутым. Обожаю такое в играх. Это вроде бы и база геймдизайна, но это core фишка, которая способна в одиночку затянуть в игру, без всяких других фишек. Плюсом идёт то, что игра интересно спроектирована по локациям, удачно подобрали эмбиент, есть вариативность прохождения, некая нелинейность, ну и конечно везде есть мелкие детали «жизни» неких людей. И это интересует. То есть сразу возникает интрига, кто тут блин живёт, что за фишка с этими головоломками итп. Я даже описание игры тут на странице не прочитал. Потому что хочу сохранить интригу до конца.
Годные головоломки и остров построен вообще ништяк. Есть некая загадочность. Что стало с людьми и почему всюду статуи типа окаменевшие люди.
Некоторые загадки прямо со скрипом решаются. 10+ минут сидишь и думаешь, перебирая варианты. Игрушка очень приятная по локациям и графике, по эмбиенту, очень нравится по очереди поэтапно от одной головоломки к другой идти. Круто, что некоторые загадки не решить сразу, только позже. Иногда ответы очень оригинальные. Ещё мне нравится, как иногда бросаешь взгляд на дерево рядом с головоломкой и видишь там подсказку, тема с яблоками на деревьях вообще топ. Особенно зашёл реверс на последнем дереве. Где надо обратить внимание, как выглядят обломанные сучья на головоломке, чтобы вычислить, где обломанный сук на самом дереве это и есть сук с яблоком. Но там кстати ещё помогло то, что я посмотрел сквозь решетку и увидел разрезанное яблоко и ту отломанную ветку.
Круто когда головоломки связаны с лопастями ветряной мельницы, ну и так далее. Короче годно. Кто придумывал головоломки очень продвинутый чел, который разбирается в том, как можно заставить геймера развивать свое пространственное мышление. Мне нравится, что соседствуют сложные загадки и лёгкие. Ну и сложные кстати в итоге оказываются не такими уж и сложными. И это приносит кайф, потому что идут акценты на разные стороны пространственного мышления человека, но не с усложнением, а просто подходы со всех сторон. Это комплексное развитие, это приносит удовольствие, если игрок любит размышлять с разнообразием. Особенно когда вспоминаешь современные игры года эдак в 2011го, где вечно однотипные задания и головоломки с минимальными различиями.
Пока что ещё не заглядывал никуда в гайды. Надеюсь что продержусь вплоть до конца игры. Планирую ближайшие полгода играть пока не освою каждую головоломку в игре. Мне понравилась загадка где были белые ромбы и черные точки с кучей ячеек там в комнате при открытии оказался листок с подсказкой, видимо. Был проложен путь среди ромбовидных нодов. Я такие вещи фотографирую, чтобы потом скриншот поднять в случае если наткнусь на головоломку из подсказки. Сам факт, что по игре разбросаны загадки, которые дают кусочки хинтов для разгадки какой-то большой комплексной и, видимо, секретной загадки (а может даже и не одной) это супер-тема.
Самое шикарное, чему игра негласно сама по себе методом практики учит (мне ещё люто нравится, что в игре нет обучения, я такие вещи обожаю, уже зае*али игры, где всему учат) это что в головоломках или окружающем интерьере могут быть подсказки для решения. Это делает мир в игре более взаимосвязанным.