^

Отзыв к игре The Warriors

Стокер 22 ноября 2017, 14:03

Игра, страдающая болезнью середины 2000-ых, когда бросились массово штамповать адаптации фильмов 70-ых в игры. И на эту игру, как и на Red Dead Revolver, в той же Игромании дрочили вприсядку. Опять же, зря. Геймплей игры неплох, но приедается очень быстро.

Непосредственно на адоптацию событий фильма отводится лишь 4 миссии из 22 сюжетных (они же последние), и даже их умудрились перегрузить филлерами. Что же герои делают оставшиеся 18 миссий7 Эм, страдают ерундой, которая абсолютно противоречит оригиналу, если вспомнить фильм. Что-то на уровне игровой адоптации The Godfather, в которой нас заставляли поверить что дон Вито Корлеоне, человек к которому люди сами приходят за помощью, повелевает солдатам своего клана ходить и обчищать мелкие лавчонки, выбивая за «крышу» деньги. Вот здесь примерно то же самое — «Воины» из оригинала и «Воины» в первых 18 миссиях — это разные люди. 

Во-первых, что неимоверно бесит во всей это отсебятине, так это избитый прием, который видно применяли в каждой подобной адаптации: в фильме есть герой, есть одна его ярко выраженная черта. Как он жил до этого? Конечно, лишь только одной чертой — нечто другое человеческое ему чуждо. Тот же Аякс будет пытаться поиметь каждую встречную (по сюжету) телку, влипать из-за этого в неприятности и повторит свои фразы из фильма раза 3 точно. Что сделали с Вожаком Воинов (которому в фильме внимания уделили меньше всех) — вообще страшно смотреть. Я вспомнил черных бандитов из San Andreas, но не черных бандитов из Saints Row, если вы меня понимаете. Сами миссии, из-за весьма ограниченного геймплея, тоже скучны до сведенной челюсти. Но о геймплее ниже. 

Первую миссию он может приятно поразить, на второй уже оттолкнуть, а оставшиеся 20 миссий ты себя просто пересиливаешь. Если кратко, вам отводится роль гопников, чья основная задача — бить всем вокруг лица. И неважно, в чем основная цель миссии: расписать своей символикой новые поезда, устроить массовые беспорядки, переманить владельцем чужих магазинчиков под свое «крыло» — все сведется к драке с представителями чужих группировок. Похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы.

Боевая система, на тренировочном этапе, приятно поражает, но в деле есть пара недоработок, которые всерьез мешают наслаждаться ею. Первая — это система прицеливания, которая реализована как-то кривовато, из-за чего ты не можешь толком зациклиться на одном враге, как эта система сразу же перебрасывает тебя на другого (а их правда много), а то вообще прилетает по своим же (а вот это уже правдиво — в массовой драке-то). И это очень странно, если вспомнить, что от тех же Rockstar выходила Bully, где с подобными же драками и системой прицеливания проблем не было. Затем, драки очень однообразны: новых приемов не учится, с оружием система ударов очень ограничена, враги представляют собой лишь тупую массу для битья (нет никаких уникальных типов). И боссов это тоже касается. Третья проблема — тупой ИИ твоих напарников, которые сами намеренно лезут под твои удары, не могут достойно исполнять твои приказы и самостоятельно не побьют ни одного врага (за очень редким исключением). Соответственно вся эта потасовка «стенка на стенку» — лишь иллюзия. Фактически, ты опять в одиночку решаешь все проблемы сам. 

Чем еще игра может порадовать помимо драк? Да ничем: кривая система граффити, элементарное воровство магнитол, беспонтовое отжатие бабла у гражданских, бесполезные стэлс элементы и неудобная система дальнего боя. Всё, других занятий я вспомнить не могу. Можно между миссией насиловать свой палец многократным нажатием кнопки ps-cross, выполняя физические упражнения на базе, повышая силу ударов и показатель «Выносливость» (как повысить остальные 3, я не знаю), но овчинка не стоит выделки, я считаю. 

Что понравилось: игра дает управлять каждым из той 9-ки послов из фильма. Кем-то чаще, кем-то реже, но каждым. И хоть геймплей за каждого из них одинаков (тот же слабак Рембдрант вполне может потягаться с 10 неграми из соседней банды), но показатели у них разные (кто-то быстрее бегает, кто-то сильнее бьет, кто-то лучше переносит удары), как и анимация ударов. Соответственно и ощущается управление каждым из них тоже по разному, что порой заставит задуматься и не лететь сломя голову в толпу. Второе, пара «флэшбек» миссий, а именно те, что посвящены созданию банды «Воины» и вербовке их первых лейтенантов (в том числе и Свона, главного героя фильма). Геймплейно — скука, по сюжету же хоть какой-то интерес. И последние 3 миссии, завязанные на сюжете фильма — драка с бандой бейсболистов в парке, вечеринка у банды девочек и финальное сражение на пляже. Они не были излишне затянуты и переполнены филлерами, да и игрались достаточно интересно. Ну и музыка ничего — играет на атмосферу. Равно как и то, что если порой отвлечься от выполнения миссии и потусить на улице, то можно найти примера быта уличной культуры: пьяные распевают песни, валяясь в обнимку: подростки танцуют под музыку и прочее. Это немного отвлекло от общей тупости и серости происходящего. 

В общем, не рекомендую. Разнообразия той же Bully, игре отчаянно не хватает и видно, что делала её не основная команда Rockstar. Откуда столько восхищения тогда, я не пойму. 

← вернуться к отзывам

Ответы