^

The Sword of Etheria

Альтернативные названия Oz (Jp)
Chains of Power (Ko)
Разработчик Konami Computer Entertainment Tokyo
Платформа
Жанр
Год выхода игры 2005
Релизы  
Рейтинг 4119 место (4 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Весьма необычная слэшер игра с нестандартным геймплеем и со множествами отсылками на знаменитое произведение Волкова «Волшебник Изумрудного Города».

Сюжет

Действие происходит в мире, где Этерия является жизненным источником земли. Люди и Катенасы подчинены в рабстве перед местными злобными Богами, которые люто жаждут этот источник. Катенасы — особый род людей, которые способны повелевать Этерией, преобразуя её в оружие. А особо сильные Катенасы могут обращать всё свое тело в Броню Лекса, что делает их особенно сильными. Если люди подчинены насильно, то Катенасам Боги, за ранее, промыли мозги, заставляя считать их хозяевами этого мира, ради которых они должны служить и добывать Этерию.

Одна из Катенасов — Альмира, вместе с группой монстров «Воло», отправляется в одну деревню, где почуяла мощный источник Этерии. Но им оказался типичный ОЯШ — Фил, так же способный управлять Этерией. Фил, побеждая Альмиру, приводит её в чувство и тем самым склоняет на свою сторону. Чуть позже они вместе приводят в чувство и напарника Альмиру — Леона.

И теперь новая троица из протагонистов решается штурмовать Летающую Крепость, напичканную монстрами, где ожидают их Боги и бывшие друзья — Катенасы. Фил так же должен спасти свою сестру Дороти, которую похитили по непонятным причинам. В помощь им окажет ещё и чиртёнок-котенок по имени Тото (который так же является сгустком Этерии, получивший разум).

Несмотря на шаблонность персонажей и сюжета, стоит уделить внимание достаточно неплохой атмосфере происходящего, присутствие интриг, тайн, интересных флэшбеков, превосходные битвы с боссами и экстраординарный геймплей.

Есть возможность выбора диалогов, которые меняет некоторые сюжетные моменты по ходу игры.

В игре порядка 5 концовок.

Геймплей

Прежде всего, игра может сильно ввести в заблуждение тем, что это слэшер. Так вот, в корне, геймплей здесь совсем другой.

Формально, игру конечно можно пройти, тупо выкашивая все монстров и боссов. Однако, для получения высших оценок и получения лучшей концовки следует за ранее забыть о том, что в ней должен быть слэшер.

На самом деле это…что-то вроде волейбола. Да это так. Все все ваши драки с монстрами должны быть не более чем перекидыванием врагов при помощи оружия между напарниками.

То есть, игра построена так: вы вправе выполнить целую комбинацию ударов, чтобы убить монстра, но на самом деле, во время комбинации, вы должны кинуть монстра напарнику. В нашем случае, например, Фил должен, при помощи ударов, кинуть монстра Альмире. Затем, например, Альмира должна кинуть его Леону, а Леон должен кинуть обратно Филу и т.д., пока монстр, от такого перекидывания, не помрет окончательно.

Почему это нужно?

Во-первых — получаете гораздо больше очков, которые подсчитываются по окончании уровня, за который вы получаете соответствующий ранг.

Во-вторых — сие перекидывание заряжает вашу Командную энергию ОЗ (OZ). Чем дольше будете друг другу пасовать, не опрокинув монстра, тем выше уровень ОЗ-а вы получите. Всего есть 3 уровня ОЗ:

При использовании ОЗ 1-го уровня — тот персонаж, кем вы управляете, исполняет мощную Спец Атаку Вокруг себя.

При использовании ОЗ 2-го уровня — тот персонаж, кем вы управляете и его ближайший напарник, исполняют совместную Спец Атаку, уничтожая всё вокруг.

При использовании ОЗ 3-го уровня — вся команда исполняет Over Zenith — самая сильная Спец Атака в игре, нанося колоссальный урон всему и вся.

В-третьих — помогает получить лучшую концовку.

А вот здесь поподробней:

Концовка, финальный этап, финальный босс и сила финального босса, целиком и полностью, зависят от того какие ранги вы получаете в конце этапах.

Всего здесь рангов 5: S, A, B, C, D. Самый высший ранг — S, самый низший — D.

Если вы, в большинстве уровнях, получали ранг D — то на финальном этапе вы получите плохую концовку (очень плохую), концовка будет на столько плохая, что игра попросит вас начать игру заново и научиться выпрямлять руки.  

Если вы, в большинстве уровнях, получали ранг C — то получите нормальную концовку.

Если вы, в большинстве уровнях, получали ранг B — то получите хорошую концовку.

Если вы, в большинстве уровнях, получали ранг A или S — то получите отличную концовку.

А вот, чтобы получить Истинную Концовку (самую лучшую, с истинным финальным боссом и лучшими титрами) — вы должны соблюдать следующие условия:

1) Практически во всех уровнях должен быть ранг не ниже A (а желательно S). Чем больше получите ранг A, а то и S, тем выше вероятность получить Истинную Концовку.

2) По сюжету вы получите способность покрывать себя броней Лекса. Броню Лекса невозможно включить вручную. Она активируется автоматически, как только доходите до босса в конце уровня. Но только если во время прохождения уровня, до босса, собрали достаточную порцию Этерии. 

Вот тут то и вся проблема. Этерия очень редко выпадает с монстров, но повышает шанс на её получения энергия ОЗ. При чём, чем выше уровень ОЗ, тем выше шанс выпадения большего количества Этерии. При ОЗ-е 3-его уровня, шанс выпадения равен 100%. Вот здесь вся и сложность и хардкор игры. Вы должны постоянно накапливать ОЗ, перекидываясь монстрами с напарником, чтобы потом активировать ОЗ 3-его уровня на оставшихся монстров, чтобы собирать Этерию для брони, чтобы она включилась при встрече с боссом.

А основное требование таково — с момента получения сей брони, вы должны активировать эту Броню Лекса на каждом встречном боссе. Особенно это касается при встречи с Богами, где Броня Лекса должна быть обязательна.

Так что, не зря игра дает возможность управлять всеми тремя персонажами, чтобы найти подходящего себе персонажа по перекидыванию с двумя другими компьютерами.

Если хотите получить Истинную концовку, то придётся изрядно попотеть.

Среди рпг системы есть множество всяких призовых шмоток вплоть до фансервисных с отсылкой на другие игры и небольшая прокачка. Что в общем то неудивительно, учитывая то что вам, оказывается, придется больше уделить внимания на концентрации броска, чем всяким слэшерским приёмам. Вот так то.

Итог

Шаблонная по сюжету игра, но с нестандартным геймплеем, интересным способом получения концовки и красивой музыкой. Местная архитектура, саундтрэк и монстры будут сильно напоминать Chaos Legion.

А учитывая, что ещё игру перевели на русский (текст) и она прекрасно эмулируется на эмуляторе, то почему бы нет?

А если вы ещё и любите Chaos Legion, то может и реально зацепить.




Хорошая игра. Ключевая особенность геймплея, что надо играть в эдакий волейбол врагами, и это получилось на удивление весело. А ещё всем фанатам Castlevania обязательно стоит ознакомиться с ОСТом игры, ведь его написала небезызвестная Мичиру Яманэ.

@Shadowserg писал:

Хорошая игра. Ключевая особенность геймплея, что надо играть в эдакий волейбол врагами, и это получилось на удивление весело. А ещё всем фанатам Castlevania обязательно стоит ознакомиться с ОСТом игры, ведь его написала небезызвестная Мичиру Яманэ.

 Тут ещё интересная система концовок, которая определяет то на сколько хорошо ты играл. Весьма вдохновляюще я бы сказал.

Жаль, что это не часто применяют в подобных играх.