^

The Stanley Parable

Разработчик Galactic Cafe
Официальный сайт www.stanleyparable.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2013
Релизы  
Рейтинг 8125 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Сначало эта игра была не более чем модом для Half-Life 2, но из-за своеобразного стиля геймплея и самостоятельного сюжета её сделали отдельной игрой.

Сюжет

Жил да был один офисный планктон по имени Стэнли. Вся его работа заключалось в том, что он должен был сидеть в одном маленьком кабинете и нажимать на кнопки, которые задает ему компьютер. Как ни странно, Стэнли очень нравилась эта работа, несмотря на то, что многих бы такая монотонная деятельность сводила бы с ума, и потому он считал, что жизнь его удалась.

Но вот однажды, снова придя в своей кабинет, он заметил, что компьютер переставал давать указания нажимать на какие либо кнопки. А по всему зданию вдруг пропали все рабочие. Стэнли не по душе, что его спокойная и счастливая работа вот так прервалась и потому он решает отправиться в одно странное путешествие, чтобы узнать причину возникновения подобной аномалии.

Геймплей

В этой игре полностью отсутствует какие либо экшен-составляющие действия или пазлы. Нам предстоит просто управлять за Стэнли и идти до конца сюжетного уровня.

Основная фишка игры, это в сюжете и в его выборе. В игре содержится множество развилок (отдельные из них хорошо спрятаны), которые ведут в самые различные сюжетные пути. Выбирая и следуя определённому пути, попутно, вы будете постоянно слушать голос комментатора, который, в зависимости от ситуации, рассказывают ту или иную историю, которую вы выбрали. Отсюда происходит и второе достоинство игры: выбирая самые нестандартные действия вы попадаете в самые нестандартные сюжетные повороты, порой изрядно шокирующие неподготовленного игрока. Несмотря на то что игра довольно короткая, в ней порядка 18 концовок самой разной степени сюрреализма, философских подтекстов и даже разного подхода показа или разрушения 4-ой стены.








Странная, крутая игра с интересной концепцией.
Итог:10/10

Ляяя) только сейчас про вторую часть узнал. Жаль, что на праздниках не удастся пройти. 

Интересно, надо ли добавить retail релиз, который был в коллекционке? 

kvd, почему бы и нет И серию бы сделать)

Я бы добавил серию, если бы вторую часть хоть кто одобрил. 

Полагаю всему своё время.

Да вот всë остальное одабривают кроме неë. 

ГОСПОДА АДМИНЫ, ultra deluxe — это полноценная вторая часть. Пускай вас не смущает название. Разраб с придурью. 

Полностью поддерживаю, это самый настоящий сиквел. Одобрите пожалуйста.

Было потрачено много нервов, но мы с Вампом сделали практически все концовки, кроме одной. Мы не смогли  это осилить, и поэтому оставили  на потом. В целом игра не плохая, проходя её ты одновременно и хвалишь автора этой игры, и одновременно проклинаешь. 

Первая пройденная в этом году игра — оказалась просто шедевром. Попалась на глаза чисто случайно. Просто дичайший стеб над игровой индустрией, да и вообще — много ещё над чем. Полно сарказма. Да и сама по себе игра необычна и проработана до мелочей. 

Спойлер

Чего только стоят такие вещи как:

1. В игре есть ачивка, которая дается спустя 5 лет после первого запуска;

2. В игре есть супер-секретная пасхалка, которая вроде как обновляется каждый год.

1388806945.JPG

3. В игре есть мини-игра:

1388805121.JPG1388810338.JPG

Разумеется — этот момент воспринимается как шутка, ребенок сгорит в огне и рассказчик скажет игроку, что он бессердечная сволочь. 

Кто бы мог подумать, что если правда нажимать кнопку на протяжении 4х часов реального времени, можно будет получить концовку? На ютубе один сумасшедший уже это проделал и выложил запись с этой убер концовкой.

 

Черт. Игра реально хороша. Почему-то в последнее время мне сильно доставляют короткие (3-5ч.) игры, где в основном надо много читать и где практически нет геймплея. Сперва To The Moon, потом Corpse Party, затем brothers a tale of two sons. Теперь вот этот шедевр. Круто. Намек на то, что пора бросать игры и начать читать книги? Не знаю, но у меня появилась идея для новой статейки в бложик, поэтому подробности про эту игру я ещё напишу в ней.

Спойлеры, я думаю, стоит прикрыть.

@Unit2k писал:

Сперва To The Moon, потом Corpse Party, затем brothers a tale of two sons.

Ты перечислил все душевные инди-игры. Думаю дело тут не в коротком прохождении. Скорее это действительно немного похоже на книгу.

Душевные игры, кажутся в разы лучшей своей графикой, чем самые современные движки самых современных игр. Просто потому что они используют самую мощную видеокарту, которая гораздо круче всяких Radeon-ов или GTX-ов — наш чёртов мозг)

От того они и прекрасны.

Unit2k, в слкдующий раз либо спойлером такие вещи прикрывай, либо я буду удалять такое. Мне окончательно расхотелось в эту игру играть. СПАСИБО!

@Guren302 писал:

Unit2k, в слкдующий раз либо спойлером такие вещи прикрывай, либо я буду удалять такое. Мне окончательно расхотелось в эту игру играть. СПАСИБО!

 Хаххаа. С чего бугурт, тебе дитятку жалко?

Да ерунда. Это ещё не спойлеры.

А вот игра просто шедевральна. Особенно понравилась концовка, где рассказчик уговаривает настоящего Стэнли сделать выбор. Его становится так жалко Т_Т

@Unit2k писал:

С чего бугурт, тебе дитятку жалко?

Целиком не пройти — терпения не хватит.

@Unit2k писал:

Почему-то в последнее время мне сильно доставляют короткие (3-5ч.) игры, где в основном надо много читать и где практически нет геймплея.

Геймплей там есть, но так как проскальзывает на космической скорости, то не замечается. А вообще тоже сейчас короткую игру с многовариативным прохождением оценю выше, чем какую-то длинную с геймплеем. Просто весь этот геймплей мы уже 100500 раз видели и проходили, вызова в очередной раз гриндом раскачивании персонажей до 100 лвла ну никакого, так что и игры начинают отличаться друг от друга лишь сюжетом, до которого надо проскипать сквозь геймплей…

@Arc писал:

Да ерунда. Это ещё не спойлеры.

А вот игра просто шедевральна. Особенно понравилась концовка, где рассказчик уговаривает настоящего Стэнли сделать выбор. Его становится так жалко Т_Т

Спойлер

А мне Map-Glitch Ending, Destination Ending, Heaven Ending и Confussion Ending.

Глянул про ребенка на ютубе. Теперь и эта концовка мне нравится.

Так же там есть какой то код секретной текстуры.

 

@Rev писала:

Просто весь этот геймплей мы уже 100500 раз видели и проходили, вызова в очередной раз гриндом раскачивании персонажей до 100 лвла ну никакого, так что и игры начинают отличаться друг от друга лишь сюжетом, до которого надо проскипать сквозь геймплей…

 Я думаю мы ещё просто растём. Уже не желаем всякого глупого испытания с гриндилкой, а хочется простого созерцания.

@Eterni писал:

Глянул про ребенка на ютубе. Теперь и эта концовка мне нравится

 Особенно как он потом начинает перебрасывать нас в другие игры х)

@Arc писал:

Особенно как он потом начинает перебрасывать нас в другие игры х)

 

Спойлер

Нет я про ту, что если 4 часа этого ребенка спасать.

Хоть переброс тоже крут.

 

А ссылочку можно?

@Arc писал:

Да ерунда. Это ещё не спойлеры.

А вот игра просто шедевральна. Особенно понравилась концовка, где рассказчик уговаривает настоящего Стэнли сделать выбор. Его становится так жалко Т_Т

 Мне тоже стало его жалко. И думаю не в последнюю очередь это заслуга единственного актера озвучки в этой игре. Уж не знаю кто это, но свою работу он сделал просто шикарно.

@Eterni писал:

Уже не желаем всякого глупого испытания

Мне испытания как раз таки ещё доставляют. А вот гринд мне не нравился ещё с младых времен.

@Rev писала:

Геймплей там есть, но так как проскальзывает на космической скорости

Ну в привычном понимании его нет. Нет какой-либо механики игровой. Все таки единственное чем я занимался в играх перечисленных выше — это просто ходил и читал, изредка напрягая мозг,  для того чтобы понять, как получить новую концовку. Правда к братьям это не относится, ибо там как раз с геймплеем все ок и читать нечего. При этом сюжет хороший, пусть и немой.

Кстати говорят, авторы вдохновлялись фильмом «Персонаж» 2006ого года. Как раз его посмотрел — и правда, идею  явно позаимствовали из данного фильма. Ну может конечно и совпадение. Фильм кстати тоже интересный. 

@Eterni писал:

http://www.youtube.com/watch?v=MDsVNA53BEM

 Ооо! Спасибо за русскую версию! Я находил англоязычное видео:

http://www.youtube.com/watch?v=m7GAtSIy4-w

Там автор очень смешно оправдывается в комментах:

a program
I used a program
I did not push the buttons for 4 hours
how many people are going to make the same comment IT WAS A PROGRAAAAM

Ну похоже это правда. Он потом описал, что он делал. В начале использовал какую-то авто-мыше-кликалку, а на втором этапе, ему пришлось подключить некую прогу для создания скриптов и ботов в ммо. А вот наш русский задрот, похоже реально 4 часа кликал кнопку в ручную.

@Unit2k писал:

Мне тоже стало его жалко. И думаю не в последнюю очередь это заслуга единственного актера озвучки в этой игре. Уж не знаю кто это, но свою работу он сделал просто шикарно.

Он просто гениален. А ты нажимал только восьмёрки когда код надо вводить?

@Unit2k писал:

Ну похоже это правда. Он потом описал, что он делал. В начале использовал какую-то авто-мыше-кликалку

Autoit FTW

@Arc писал:

@Unit2k писал:

Мне тоже стало его жалко. И думаю не в последнюю очередь это заслуга единственного актера озвучки в этой игре. Уж не знаю кто это, но свою работу он сделал просто шикарно.

Он просто гениален. А ты нажимал только восьмёрки когда код надо вводить?

@Unit2k писал:

Ну похоже это правда. Он потом описал, что он делал. В начале использовал какую-то авто-мыше-кликалку

Autoit FTW

 Нажимал, правда фана это особо не принесло. Кстати мною ещё была обнаружена sub-концовка, о которой в большинстве гайдов умалчивается.

Спойлер

в том месте, где нужно ехать на платформе, как правило можно либо сразу спрыгнуть, либо поехать на платформе. Так вот, если зайти на платформу, привести её в движение, но успеть соскочить, то будет альтернативная версия падения. 

 

Вообще, мне не удалось увидеть только второго живого человека. Говорят он рандомно появляется за окнами, и ещё я не понял прикол с комнатой 430.

@Unit2k писал:

в том месте, где нужно ехать на платформе, как правило можно либо сразу спрыгнуть, либо поехать на платформе. Так вот, если зайти на платформу, привести её в движение, но успеть соскочить, то будет альтернативная версия падения.

 Упоминается это:3 В английских, по крайней мере.

@Unit2k писал:

Вообще, мне не удалось увидеть только второго живого человека. Говорят он рандомно появляется за окнами, и ещё я не понял прикол с комнатой 430.

Да там просто мимо проходит. А прикол с ачивкой или там где с двух сторон закрываешься?

@Arc писал:

@Unit2k писал:

в том месте, где нужно ехать на платформе, как правило можно либо сразу спрыгнуть, либо поехать на платформе. Так вот, если зайти на платформу, привести её в движение, но успеть соскочить, то будет альтернативная версия падения.

 Упоминается это:3 В английских, по крайней мере.

@Unit2k писал:

Вообще, мне не удалось увидеть только второго живого человека. Говорят он рандомно появляется за окнами, и ещё я не понял прикол с комнатой 430.

Да там просто мимо проходит. А прикол с ачивкой или там где с двух сторон закрываешься?

 Про 2 стороны не слышал 0_0. А про 430 комнату, мол типа подходишь, пытаешься открыть 5 раз и будут какие-то лютые комментарии. Как не пыхтел над этой дверью, так никаких комментов и не увидел.

Там ачивка есть «пять раз дрочнуть ручку комнаты не-помню-какой-номер».

@Unit2k писал:

Про 2 стороны не слышал 0_0.

А через окно выпрыгивал?:3

@Arc писал:

Там ачивка есть «пять раз дрочнуть ручку комнаты не-помню-какой-номер».

@Unit2k писал:

Про 2 стороны не слышал 0_0.

А через окно выпрыгивал?:3

 Ага. Прикол с чуланом тоже знаю

Спойлер

подразумевая его окончательное заколачивание

, дискотеку уже спойлернул, что аж гуря заверещал. Что там ещё. Назад к офису бегал, после директора, в комнате запирался, в рай попадал. В принципе все основные и секретные концовки я видел. Осталось только понять, что за закрытие с двух сторон.

@Unit2k писал:

что за закрытие с двух сторон.

 Там перед развилкой небольшой коридорчик и можно закрыться с двух сторон.

Игра весёлая, но проходится полностью за короткое время.

Честно говоря, мне кажется, что игру немного завысили. Нет, она отличная, интересная, захватывающая, но многие как то уж, по моему, чересчур сильно её восхваляют.

Есть как бы игры и более шокирующего характера, которые могут крышу сносить неделями. А эта игра скорее просто очень забавляет (вот что что, но юмор у разработчиков зачётный, по больше бы таких) и то на один день.

Спойлер

Среди концовок особенно доставляет Map-Glitch Ending, Destination Ending, Heaven Ending и Confussion Ending, где появляется безумная дорожка

 

Думаю это просто сказывается высокий стаж перед «безумной» стороной масс-медии. =/

@Eterni писал:

Есть как бы игры и более шокирующего характера, которые могут крышу сносить неделями.

 Например?

Вообще, это не совсем игра, а эксперимент с игровым нарративом.

@Rumata писал:

@Eterni писал:

Есть как бы игры и более шокирующего характера, которые могут крышу сносить неделями.

 Например?

Вообще, это не совсем игра, а эксперимент с игровым нарративом.

 На данный момент вспоминаются ранние работы студии Ice Pick Lodge и Killer7 (эта игра, пока что, для меня является самой странной из всех во что я играл).

Может быть и эксперимент, но для меня является именно игрой, как и все остальные игры.

Кстати, так руки и не доходят киллер7 купить, вии же есть теперь.

@Guren302 писал:

Кстати, так руки и не доходят киллер7 купить, вии же есть теперь.

 Можно и на PS2 через эмулятор играть. Это так к слову. 

На пс2 игра хуже, говорят. Да и с эмуляторами не дружу, люблю на оригинальных консолях играть.

Все времени нету взяться за этот шедевр. Хотя, назвать это игрой язык не поворачивается…

А что же это еще тогда? Для кинца слишком некинематографично.