Ну, вот и конец истории (конец ли?), на которое ушло 130 часов. Если же не проходить сайды, искать секретных боссов и не пытаться выцепить все новые диалоги NPC, то время можно сократить почти вдвое. Чётвёртая глава в серии и правда практически ничего нового не предлагает из-за чего играется куда скучнее предыдущей. Это просто продолжение истории с минимальными изменениями. Именно из-за этого я проходил её больше 3-х месяцев, в то время как третью пролетел всего за 2 недели с небольшим. Этому способствует ещё и раздутый ростер персонажей. Их стало ну очень много. Всем естественно время уделить сложно, поэтому каждому по чайной ложечке. Хоть и ложечек этих довольно много)) Бои такие-же лёгкие (на «нормале» естественно) как и в третьей части. «Мув-лист» персонажей за всю игру почти не меняется, и возвращается прямиком из предыдущих частей. Что там говорить, у Рина (ГГ игры) появляется лишь один новый приём, и то это «ульта», которая даётся лишь в последней части игры. У остальных персонажей так же. Хотя, подобное было и в предыдущих арках. Но если в той же арке Кроссбела, было всего две игры, тут их все 4, отчего общая однообразность становится более заметной. Сюжет стал очень предсказуемым, и что-к-чему будет понять совсем не сложно, особенно после стольких игр серии. Хотя понятно почему: всё таки финал. Вообще, концепция повторяет вторую часть (в то время как третья повторяла первую). Героев снова разделили и всех нужно собрать (хоть и обыграли это немного иначе), дабы предотвратить очередной конец света. Музыка как всегда хороша, НО, по мне, так в этой части композиции самые слабые из всей квадрологии. Они не плохие, просто раньше было как-то по лучше.
По итогу, если брать всю сагу целиком, то я бы выставил её в такой последовательности от лучшей игры к худшей: 2-3-1-4. Но любимой аркой серии всё равно остаётся арка Кроссбела.