^

Отзыв к игре Iconoclasts

Щепыч 26 февраля 2018, 23:10

Прошел игру. Очень понравилась. На удивление, для жанра метроидвании тут крайне интересный сюжет. Если подумать, для меня это третья игра, которую я проходил ради сюжета, а не геймплейной механики. Но если Ксеногирс и Транзистор кроме отличного сюжета ничего хорошего предложить не могут, то в этой игре почти все элементы метроидвании на высоком уровне.

Разнообразные локации вдоволь напичканные оригинальными не трудными пазлами, стандартное для жанра обретение новых способностей позволяющих достигнуть ранее недоступных мест. Вообще, в плане построения локаций игра очень близка к Shantae Pirate Curse. Отдельные небольшие зоны-уровни с разветвленными путями к сокровищам и боссом в конце.

Немалую роль в крутости сюжета сыграли очень колоритные проработанные персонажи. Особенно это актуально для «антагонистов», на которых сюжет акцентировали большую часть времени. Они настолько особенные и уникальные своим поведением, что моментально запоминаются, и им хочется сопереживать. При этом наша героиня смотрится на их фоне блеклым пятном, всю игру выполняя роль пассивного безмолвного наблюдателя (как в старых японских РПГ, чтоб игроку было легче поставить себя на место персонажа).

В отличие от других сюжетов про спасение мира, тут нас не проводят от повседневных проблем к необходимости уничтожения вселенского зла. Зло здесь стучится в дверь нашего дома сразу же в начале игры. И дальше нас сюжет будет тащить за руку почти всю игру, изредка давая возможность вспомнить что игра тут метроидного типа и надо бы собрать недоступные сокровища в старых локациях. Если по началу все это еще ограничивается легкими нецензурными событиями по спасению себя от врагов со сбором новых союзников, то ближе к середине в сюжете начинают появляться тяжелые нотки жестокости, безумия и, можно сказать, кровавого контента. (Мне было нелегко наблюдать сцены, например когда мгновенно растущее растение вырастало из внутренностей злодея попутно разрывая его на части. Или когда другой злодей мучительно сгорал изнутри от попавшего в тело токсина.)

Правда ближе к финалу автор явно подустал, от чего сюжет стал более скомканным и в итоге так и оставил необъясненными множество вопросов о происходивших в игре событиях.

Правда в игре очень трудный уровень английского. Я, несмотря на уже очень большой игровой опыт, с трудом понимал суть разговора. От чего теперь очень жду выхода русификатора к игре, чтоб насладиться сюжетом еще раз и найти ответы хоть на некоторые из вопросов.

По геймплею помимо разнообразных уровней и пазлов, здесь могут порадовать враги, действительно требующие индивидуального подхода почти к каждому отдельному виду. (Просто потому что любой другой способ нанесения урона по ним не прокатит.)

Но самым запоминающимся тут будут сражения с боссами. Они разнообразны максимально. Помимо комплексного подхода, требующего нескольких разных действий для нанесения урона, боссы имеют несколько фаз со сменой поведения. А некоторые из них проходят в «кооперативе» с другим сюжетным персонажем. Иногда даже за которого нужно будет играть. Ну и конечно же сами размеры боссов впечатляют.

Из прочих элементов тут есть возможность создавать из найденного в сундуках материала себе пассивные скиллы, усиливающие некоторые способности героини или же дающие что-то новое, навроде уклонения, двойного прыжка, ручного подрыва бомб и т.п.

Из минусов игры я могу только подметить совершенно не запоминающуюся музыку и не очень приятные некоторые звуки, такие как звуки шагов или размахивание оружием ближнего боя.

← вернуться к отзывам

Ответы