^

 

The Graveyard (Прохождение 100%)

+6

image

Солнце снова садилось. Этот огромный багряный шар медленно скрывался за горизонтом, забирая с собой тепло, свет и чувство домашнего уюта. Окружение понемногу начало тускнеть и, в конце концов, окрасилось в мрачные, серые оттенки окончательно. На дворе всё ещё угадывалось лето, хотя первые признаки осени, вроде пронизывающего холодного ветра, уже давали о себе знать. Столбик термометра держался на отметке +15 градусов и лишь ночью опускался чуть ниже. В такие моменты, сидя перед камином в своём загородном коттедже, укутавшись в тёплый шерстяной плёд, пожилая Эмма предавалась воспоминаниям…

Тени в доме становились длиннее. Поскрипывая о половицы, кресло-качалка медленно по инерции раскачивалось, когда женщина преклонных лет отправилась на кухню поставить на плиту чайник. За потухшим взглядом было не разглядеть когда-то озорное лицо, весёлые глаза. Любимый травяной чай стоял на верхней полке, так что Эмме приходилось подставлять небольшую дощечку, чтобы дотянуться. Можно было поставить чай и в более доступное место, но она никогда бы не смогла это сделать, потому как решила ничего не менять в доме со дня смерти любимого мужа.

Часы на стене почти неслышно потикивали, словно отмеряя шаг за шагом, каждую секунду, минуту, час, которые отдаляли Эмму от мужа ещё больше. Раньше вдвоём они часто проводили время вместе, обсуждая целыми вечерами новости, слухи, сплетни, забывая о счёте времени, разговаривали до самого утра. Но время не забывало о них. Потом незаметно подкралась старость, а затем и … Она осталась совершенно одна, без той поддержки и заботы, которую так привыкла чувствовать в каждом движении, поступке, жесте любимого. Старость не страшна, если ты не один, но невыносима без кого-либо рядом с тобой.

imageimage

Тепло от огня, горящего в конфорке плиты, привело Эмму в чувство. Зачерпнув чайником воду, она водрузила его сверху. Оглянувшись, она увидела снимок, сделанный ещё на старенький фотоаппарат, и снова погрузилась в воспоминания. На том фото она с мужем была ещё счастлива. Кажется, это было какое-то мероприятие или вечер, посвящённый открытию нового театра в Париже, где молодой, но очень настойчивый фотограф с рыжей шевелюрой и мелкой щетиной умудрился их запечатлеть. Кто бы мог подумать, что это будет их последний совместный снимок. В тот момент счастье было постоянным, а жизнь казалась такой бесконечной, что никаких тревог и забот просто не было.

В конце концов, она уже всё взяла от жизни и больше ничего не хотела. Только детей у них не было. Врачи поставили безжалостный диагноз, лишив Эмму хоть какой-либо надежды. Брать детей из сиротского приюта они не стали, хотя муж был не против. А как бы с ними сейчас было легче! Дощечка отправилась под стол.

Что-то глухо шлёпнуло о входную дверь и упало на крыльцо коттеджа. Вспомнив о часах на стене, Эмма присмотрелась к ним. Без четверти пять. В это время на протяжении девяти последних лет местный почтальон, бороздящий грунтовую дорогу на своём двухколёсном велосипеде, доставляет почту. Обычно, она слышала его приближение издалека, благодаря характерному побрякиванию неисправного звонка на правой ручке руля велосипедиста, но сейчас, когда она предавалась собственным мыслям, этот момент был безнадёжно упущен. А жаль, Эмма хотела предложить почтальону вкусного, питательного молока, ручного удоя. Теперь уже в другой раз.

imageimage

Женщина направилась к выходу. Крыльцо находилось с северной стороны дома, так что заходящее на западе солнце практически не резало глаза.

Какая-то огромная статья про аукцион с распродажей китайских реликвий занимала центральную полосу, а затем и следующий двухстраничный разворот. Торги шли нешуточные, похоже, каждый участник пытался оторвать себе кусок побольше. Возможно, раньше на этой статье и зацепился бы взгляд, но не сейчас. Это точно. Эмма, не закрывая двери, вернулась в дом и аккуратно положила газету на журнальный столик. Под ним уже скопилась груда подобных газет за последние месяцы. Она почти ничего не читала. Совсем.

Женщина ещё раз окинула взором улицу. На испещрённой камнями земле уже лежали первые жёлтые листья. Ветерок, играя, подхватывал их, возносил к небу, а затем также стремительно раскидывал по земле во всех направлениях. Ноги сами направились в прихожую за чёрными не то туфлями, не то ботинками и тростью. По дому Эмма перемещалась без неё, но на прогулках трость изрядно выручала, позволяя переносить при ходьбе часть веса с больных и уставших ног. Она накинула берет, несмотря в зеркало, и шагнула к выходу.

imageimage

Листва шуршала под ногами. Идти было не тяжело, а наоборот, приятно. В лёгких ощущался свежий воздух вперемешку с запахом костра, который разожгли соседи, чтобы превратить всю отслужившую зелень с полей в золу. Она ещё не решила, куда направится. Дорога от дома вела в единственном направлении до развилки. Не важно, куда, в конце концов, главное, просто шагать. Мысли почти не отвлекали от монотонного процесса прогулки. Встречных прохожих не было. Вероятно, все уже дома, в кругу своих семей, близких и родных. И ей вдруг тоже очень захотелось почувствовать себя нужной, поэтому на развилке она зашагала в сторону, где находился единственный, когда-то любивший её человек.

Всё же, кто-то со спины успел разглядеть, как пожилая женщина, одетая в белый свитер и чёрную жилетку, направляется в сторону кладбища… Разглядел и не придал этому значения…

Эмма шла не долго, или это ей вполне могло и показаться. Металлические ворота кладбища нагнетали на всех приходящих нечто среднее между благоговейным трепетом перед умершими и неотвратимостью собственной смерти. Что порождено землею, то она и заберёт назад. Каменные надгробия с большими крестами и арками проглядывали из-за прутьев, орошённых каплями недавно закончившегося дождя. Часть из них сверкала бликами от солнечных лучей. Надгробия возвышались над кладбищем, словно безмолвные стражи покоя и тишины из загробного пристанища. Когда-то они приходили сюда вдвоём, теперь она идёт к нему уже сама. Стараясь не тревожить ворота, Эмма прошла через калитку.

Часы на стене почти неслышно потикивали, чайник свистел на плите…

 

Speedrun на отличную концовку

 

… Наконец-то, управление перейдёт в наши руки. Чтобы быстро пройти игру на отличную концовку, ещё до появления названия “The Graveyard” разверните Эмму в сторону выхода (на нас) и направьте её туда. Игра завершится сразу, как вы пересечёте калитку.

Время прохождения: 0:08 секунд.

 

Прохождение 100% — Глава 1 (она же, последняя)

 

Игра начинается без вступительной заставки. С управлением освоитесь довольно быстро, так как двигаться старушка может только вперёд, назад, поворачиваться влево и вправо (двигаться влево или вправо степ-шагом для неё не предусмотрено). Никаких спешал мувов и крутых техник не доступно, пока.

Можете начинать движение вперёд, пока показывается название игры и информация по разработчикам. Непонятно, правда, почему название написано с маленькой буквы и почему после него стоит точка, но оставим это на совести учительницы английского языка Аури Харви и Майкла Сёмина. Кстати, раз уж речь зашла о разработчиках, хочется положительно оценить работу дизайнеров игры, которые придумали в интродукции некую интерактивность. Мне очень нравится подобный приём, когда ты, вроде как бы, уже управляешь героем, а в разных частях экрана продолжают происходить события, которые, как бы, с игровым процессом ровным счётом никак не связаны (ну там появление логотипа игры, инфа про разрабов, титры, реклама и другая мешура). Эта интерактивность делает игру более живой и насыщенной событиями, так что за интерактивность игра ловит 10 баллов из 10 возможных.

imageimage

Отмечу, что кладбище не такое большое по размерам, как можно было вообразить, но поделено на 8 довольно больших секций, так что постарайтесь не заблудиться. Вы стартуете у самых ворот, так что впереди долгий путь. Навигация несложна. Вы двигаетесь по центральной дороге, от которой отходит несколько боковых маршрутов. К сожалению, камера в игре сделана не ахти как, поэтому когда вы будете пытаться отправиться на боковой маршрут, вместо приближения к персонажу и детализации окружения, камера наоборот будет отдаляться от точки развития событий. Думаю, такой подход не очень удобен для игроков, ведь вполне может захотеться рассмотреть поближе, чья могила там установлена.

К счастью, куда бы то ни было сворачивать, совсем не нужно, чтобы пройти эту игрушку до конца, нужно двигаться вперёд и только вперёд. Пока вы это делаете неспешным хромым шагом (после 4 обычных шагов, Эмма начинает хромать, потому что годы не просто берут, а уже давненько взяли своё), обратите внимание на шикарно прорисованное и продуманное окружение. Оно детализировано настолько (я установил графику на максимальные настройки), что без проблем угадывается угловатость и кривизна каждого пикселя в гранитном оформлении памятника. Серьёзно, разработчики могли оставить просто кладбище из 4-8 могил, плюнув на детали, но вместо этого они провели колоссальную работу, так что ты на самом деле начинаешь представлять, что это место способно перевести тебя в загробный мир. А ведь есть ещё и стиль. Не чёрно-белые, но серые оттенки, где-то более яркие, но не красочные, где-то более тёмные, но различимые. Над вашей головой проносятся облака, тени от которых прописаны не менее реалистично.

Совершенно бесподобное отсутствие каких-либо намёков на музыку лишь подкрепляет ваши самые потаённые страхи и опасения. Звуки. Да, зато есть звуки! Это и лёгкий шелест листвы кубических крон деревьев, это и звонкие звуки чирикания редких птиц, это и безмолвный рокот обстановки данного места.

Важно (!): в самом центре кладбища чуть правее центральной дороги стоит уникальная могила с распятием Христа. Этот элемент имеет огромный смысловой подтекст, который важен для понимания концепции игры и её идей, что разработчики пытались донести до игроков.

imageimage

Секрет (!): если пройти чуть вперёд от этой могилы и свернуть на правую дорожку, то можно заставить камеру потерять Эмму из виду. Чтобы осуществить этот трюк, просто двигайтесь направо, пока камера не отъедет настолько, что Эмму не будет видно за надгробием, на котором изображено распятие Христа. Это второй важный смысловой момент, который должен помочь игрокам догадаться о том, кто такая Эмма и вокруг чего вертится весь сторилайн.

Добравшись до центра кладбища, увидите скамью. Не садитесь пока на неё, побродите слева и справа от церкви, а когда убедитесь, что это совершенно пустая затея, подойдите вплотную к скамье и развернитесь к ней спиной.

Критичный момент (!): ничего не нажимайте! Эмма самостоятельно присядет на скамью после 2-3 секунд простаивания. Обратите внимание, что это очень важный момент. Разработчики не предусмотрели возможность автосохранения игры, а ведь впереди развилка пути. Если хотите посмотреть обе концовки, то вам придётся пройти игру, минимум 2 раза!

Итак, у нас есть шанс пройти игру на плохую или же хорошую концовку (отличную вы можете получить только за спидран).

 

Плохая концовка

Если вы выбрали этот путь, то просто забудьте про управление. Дайте старушке спокойно присесть, вспомнить песню из молодости (да, да, вас ждёт настоящий народный фольклор и совсем не английского происхождения!). Перевод на английский будет дан в виде сабов. Лицо Эммы будет показано крупным планом до тех пор, пока она несколько раз не повернёт голову в каждую сторону и не закимарит головой. Считайте, что дело сделано, палочка выпадает из её рук, и она безвольно подкашивается на бок. После окончания песни старушку поднять уже не получится. Это конец игры.

imageimage

Время прохождения: 5:08.

 

Хорошая концовка

Чтобы получить лучшую концовку в игре, когда песня начнётся, поднимите Эмму. Знайте, что если снова дать ей постоять безвольно секунды 3-4, то она вновь присядет, а затухающая песня продолжится с новой силой. Так можно делать до тех пор, пока песня не кончится или же вы можете, присев раз (чтобы послушать часть песни), больше не сажать Эмму. Ни в коем случае, повторяю, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сажайте Эмму обратно на скамейку, после того, как исчезнут последние субтитры, иначе получите плохую концовку моментально – вы просто не поднимите её со скамейки никаким макаром!!! Вместо этого, послушав отрезок песни, поднимайте старушку и ведите её назад к выходу из кладбища. Песня утихнет, но вы, знайте себе, ведите и ни на что не обращайте внимания. Как только доведёте её до ворот и выйдите через калитку, вам будет доступна хорошая концовка игры, события которой полностью повторяют те, что происходили в отличной концовке, т. е. вам будет показан экран с возможностью выхода из игры или рестарта.

imageimage

После того как пройдёте эту игру несколько раз на разные концовки, можете почувствовать себя настоящим гейм-мастером данной игрушки (к слову сказать, я прошёл её 5 раз). В игре есть ещё один забавный момент. Перед центральной развилкой (вторая по счёту) находится большой каменный столб по правой стороне дороги. Если развернуть Эмму к вам спиной и встать чуть-чуть полубоком, повернув в правую сторону, то можно заметить, как Эмма, по-мужски, справляет нужду (следите за движением её рук).

imageimage

Время прохождения: 3:08.

Очередное прохождение увлекательной игры подошло к концу, с чем я вас и поздравляю.

Автор Artz 18 января 2013, 22:46 (4851 просмотр)
Комментарии