^

Отзыв к игре The Council

Стокер 21 декабря 2018, 17:09

Маленький шедевр, павший жертвой собственных амбиций и крайне малого бюджета. Начинаясь как исторический политический триллер, с инновационной для жанра Interactive Movie механикой, к последнему эпизоду игра практически целиком сдает свои позиции как в сюжетном плане (мракобесие) так и практически в геймплейном, превращаясь в типичный симулятор ходьбы с обилием бредовых монологов (настолько обесвечивается основное действующее лицо). 

Но по порядку. Вы управляете Луи день Рише — этаким Евгением Онегиным от мира французского оккультизма. Луи не лишён красоты и остроумия, умён, начитан и находчив. С самого начала игры он, по сути, уже сформировавшаяся личность, к которой лично игрок может добавить лишь детали его прошлой жизни (был ли он послушным сыном, какую карьеру выбрал = на каких делах сделал себе имя). И вот однажды, этот вымышленный герой оказался на одном удаленном от внешнего мира в компании с отнюдь не вымышленными людьми, такими как Джордж Вашингтон, Наполеон Бонопарт, Мануэль Годой и т.д. Их и ряд других персонажей с менее знакомыми обывателю именами пригласил на этот остров один таинственный лорд, организующий периодически подобные удаленные собрания. Собрания, на которых сильные мира сего вершат судьбы всей Земли. Что любопытно, собрания эти организуются уже давно, участники меняются, а вот организатор остаётся один и тот же. Сам Луи прибыл на остров в качестве замены своего родственника, пропавшего на острове во время не столь далёкой от начала событий игры поездки на остров по приглашению того же Лорда. И вот теперь Луи предстоит не только родича своего отыскать, но и суметь достойно представить интересы своей семьи на готовящемся собрании, а также оказаться не съеденным среди всех этих политических акул, соседствующих с ним. 

Механика игры — смесь adventure поджанра interactive movie (герой должен часто принимать важные решения, что окажут влияние на дальнейшее развитие сюжетной линии + психологически надавят на игрока) и симулятора ходьбы с RPG элементами (за прохождение глав, герой, в зависимости от выполненных/проведенных основных и побочных целей, будет получать EXP, повышаться в уровнях и за каждый уровень получать очки навыков, которые можно пустить в развитие тех или иных навыков). RPG правда тут скорее разговорная и битвы тут ведутся словесные, об этом ниже. 

Система явно подсмотренная у Torment Tides of Numenera, в которой игрок также в разговорах, для достижения успешного результата, мог использовать очки навыков, количество которых разнились в зависимости от сложности поставленной задачи. В начале игры, вам предстоит выбрать «класс»: Дипломат (хорошо языком чешет), Оккультист (ученый, больше по наукам) и Детектив (допросы, внимание к деталям). Выбор к третьему эпизоду становится чисто формальным, поскольку герой должен уметь практически все: и языки знать (дабы понять о чем шепчутся на своем языке у тебя за спиной), и манипулировать собеседниками научиться, и замки взламывать (жизненно необходимый навык) и психологом тонким быть. Если же упрямо прокачивать лишь навыки своей изначальной специализации, то игрок рискует упустить 60% происходящих в игре событий, ибо при отсутствии нужного навыка, Луи просто ничего не сможет сделать/понять в ситуациях, когда такая возможность была. И игра тебе об этом напомнит. Обязательно напомнит. 

У каждого навыка также есть свой уровень, от которого зависит стоимость затрачиваемых очков, ком в игре все же сильно ограничены. Чем выше уровень — тем меньше вы будете тратить. В отношении прокачки, игра достаточно дружелюбна к игроку и за каждое сюжетное достижение, Луи будет приписываться определенная черта характера, которая увеличит на очко тот или иной навык. Также по поместью раскиданы различные научные труды, читая которые, герой также будет «качаться». Само число очков навыков можно увеличить, собирая спрятанные по поместью куски янтаря — четыре куска даруют одно новое очко. Потраченные очки можно восстановить, попивая настойки, также щедро разбросанные по поместью. 

Самая интересная механика игры — это противостояния, когда у игрока есть одна или две попытки, чтобы убедить соперника в своей правоте. Например, на Луи наставлен пистолет, и он должен выкрутиться хотя явно виновен. Вот тут в дело идут все ваши навыки и познания, ведь к каждому из участников собрания нужно искать свой подход: кто-то хорошо подкован в политике и совершенно невосприимчив к убеждениям, но слаб в этикете — черта, на которую при возможном варианте нужно давить (а строчки диалога с упором на устойчивость собеседника наоборот обходить). Вышло по-хорошему напряжённо так, особенно когда попытка даётся всего одна. Впрочем, не стоит забывать, что использовать навыки в диалогах — необязательно и, учитывая что собеседников надо изучать, в первое время это занятие вообще скорее рисковое. Всегда ведь можно прибегнуть к элементарному шантажу, проведя предварительное расследование, покопавшись в вещах вашего оппонента и изучив историю его жизни. Дёшево, грубо, но в игре главное результат, а на методы ваши ей все-равно. 

Но очки навыка могут использоваться не только в диалогах, но и для решения головоломок, которые тут вышли интересными и достаточно сложными. Некоторые навыки Луи могут использоваться в качестве подсказки игроку, некоторые подсказывают способ решения задачи, а некоторые (крайне редко) помогают вообще головоломку пропустить. И это все очень здорово и такой подход мне очень нравится. 

Плохо только, что после 2 эпизода, детективная линия пропадает и начинается какая-то околофилософская дребедень и игрок, вместо участия в динамичных словесных баталий и расплетения паутины интриг, начинает заниматься какой-то дэнбраунщиной. Ход, в котором разработчики решили двигать свою историю, не может не огорчать. Падают в качестве и диалоги, ведь тот же 4 и 5 эпизод — это практически обмусоливание якобы философских, а на самом деле банальных донельзя, истин в духе: «Прогресс — это всё», «Религия — это ограничение человеческого сознания», «Демократия — светлое будущее, монархия — пережиток». Никаких интересных мыслей донесено не было, челюсть сводило зевотой чаще обычного, основной сюжетный стержень показался чрезвычайно надуманным. Финальное противостояние — facepalm. Хорошо еще, что я отыгрывал с самого начала человека, живущего по правилу: «Держи друзей близко, а врагов — еще ближе», так что первый вариант концовки показался скомканным, но приемлемым. Второй вариант — вообще финиш.  

Ну а так, очень интересный и занимательный проект, которому не хватило лишь талантливого сценариста, чтобы выдержать заданный началом темп до конца. Но вообще я обеими руками за продолжение со стороны разработчиков создания игр в подобном духе. С нетерпением буду ждать следующего анонса!

P.S. Вот как примерно выглядела здещняя финальная битва, к которой придет большинство доброхотов

 

← вернуться к отзывам

Ответы

Сенпай, Вы в одном шаге от того, чтобы в скором времени начали выходить неофициальные собрания Ваших сочинений.

банальных донельзя, истин в духе: «Прогресс — это всё», «Религия — это ограничение человеческого сознания», «Демократия — светлое будущее, монархия — пережиток»

Скорее творческих заданий, с удивительным постоянством кочующих из любой мало-мальски претендующей на Глубину игры в игру, вне зависимости от её бюджета.

Не могу сходу вспомнить столь оригинального проекта, который хотя бы попытался сказать, что прогресс -- это мираж, прослеживающийся даже на примере видеоигр, священники -- каким-то чудом не переодетые упыри, проклятая монархия -- это мир, в котором каждый нужен, а светлая демократия -- это мир Саёрь, которые не знают, ради чего вставать утром с постели. Во всех остальных вопросах иметь своё мнение дозволительно.

Почитать было интересно, спасибо, но играть я конечно же не буду.

Чан, была такая идея. Типа итоговой статьи, моего топа игр 2018 года, только не тех что вышли (как надо бы), а в которые играл я. Но я ленивая попа, так что…не факт.

Красн, да-да, нам не хватает свежего взгляда на всем хорошо известные проблемы. В данной игре была предложена одна подобная теория, но она…не совсем подходит, да и откровенно не кажется мне хорошей. Так что поле непаханное, дерзай.

Трес, ради того и пишем. Но я бы советовал все же поиграться с механикой, но в пределах двух эпизодов. Там и нелинейности больше всего завезли и абсурда меньше всего.

Стокер, ну ы целом, после отзыва я как минимум заинтригован и что называется игру «взял на карандаш»)