^

The Black Onyx

Альтернативные названия ザ・ブラックオニキス
Разработчик Bullet-Proof Software
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1984
Релизы  
Рейтинг ...



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

   Игра известна как один из прародителей японских РПГ, и одна из первых успешных РПГ выпущенных для японского рынка. «Чёрный оникс» — это пошаговая РПГ с элементами фентези, разработана и опубликована Bullet-Proof Software для PC-8801, исключительно в Японии, в январе 1984 года. Спустя несколько лет после выпуска игру перенесли и на другие платформы, а также игра получила два улучшенных переиздания: Super Black Onyx выпущенное в 1988 году для Famicom, и ещё одно выпущенное в 2001 году для Game Boy Color.
  Сюжет игры про то как группа отважных авантюристов отправилась через глубокий подземный лабиринт, чтобы найти легендарный артефакт «Чёрный оникс» и снять проклятие «вечной ночи», наложенное на фэнтезийный город Уцуро.
   Игра начинается с создания партии, в которой могут находиться до пяти членов отряда. Настраивается только внешний вид персонажей и имена, привычные классы в игре отсутствуют, а характеристики (здоровье, сила, ловкость) задаются случайным образом и улучшаются сами с повышением уровня. При размере группы меньше пяти человек есть возможность пополнить команду кем-нибудь из встретившихся горожан. Перемещение в игре стрелочное; все встречи в игре, кроме посещения владельцев заведений, происходят случайно. В городе есть различные заведения: магазины, больница, банк и прочие. Но основные действия игры происходят в запутанных лабиринтах под городом, где обитают различные враждебные существа и бродят такие же как мы авантюристы в поисках «Чёрного оникса».




Я проходил первоначальную версию игры,для PC-88.Эту игру позже выпущенную для Famicom мне вообще трудно узнать,в ней всё перерисовано,другие карты,больше возможностей.Возможно что версию для Famicom можно считать отдельной игрой.Слишком мало информации по этой игре,я даже встречал упоминание об вышедшем продолжении этой игры где были добавлены закрытые здесь для посещения арена и храм,но найти саму игру я не смог.

Что касается версии для PC-88,то она конечно в рпг составляющей сейчас уже достаточно примитивна,хоть и некоторые моменты сделаны интересно.Подачи сюжета нет,каких-то свободных диалогов,дополнительных заданий тоже.С другой стороны игра очень понравилась лабиринтами с загадками,на мой взгляд это самая интересная составляющая игры.И что странно,не смотря на то что графически игра весьма ограниченна,и кажется что очень легко запутаться,но лабиринты очень хорошо запоминаются.Большая часть игры была пройдена без зарисовки карты,только на последних уровнях,с появлением порталов,появилась необходимость в тетрадке с карандашом.Сейчас,даже оказавшись в случайном запутанном месте,сделав несколько ходов,легко определяю своё местоположение.Наверно именно отсутствие всего лишнего в игре помогает сосредоточиться на самом важном.В целом об игре сложилось приятное впечатление.Я считаю что не смотря на то какого года игра,если ей есть чем удивить игрока,то пройдена она не зря.