Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Пошаговая стратегия с роуглайт элементами про терраформирование и колонизацию Марса. Вы управляете колонией на Красной Планете, осваивая недружелюбный сеттинг, занимаясь разведением полезных бактерий, изменением климата, посадкой лесов, разведением медведей и прочей животинки, постройкой исследовательских лабораторий. Можно даже запустить потухший вулкан или изменить температурный режим региона, повысить влажность и создать искусственное море.
Геймплей разделен на небольшие задачки, которые занимают примерно 1-2 часа игры и примерно 30+ лет (один год это один ход). Всего пять глав, в каждой главе много таких задачек. Первая глава это вводная обучающая часть под заголовком The Red Planet Awaits. Она выходила в 2022 году в составе Terraformers Starter Pack. Помимо этого, существует пролог к игре, который выпускали ещё 21 октября 2021 года. Он имеет заголовок Terraformers: First steps on Mars. Его вы можете наблюдать на скриншотах. Другие 4 главы (после вводной) более длительные и затрагивают разные аспекты колонизации Марса.
Игра получила положительную реакцию публики, пролог был бесплатным в Стиме, интерес к игре за 2 года не иссяк. В марте 2023 года состоялся полноценный релиз игры. Есть русские субтитры, пролог выступает в качестве демки на разных платформах. Игра имеет очень приятные спрайты, а процесс колонизации затягивает, особенно когда стараешься улучшить качество жизни и настроение колонистов, а также повысить привлекательность колонии для новых поселенцев с Земли. Стоит очень внимательно распределять функции между городами, в зависимости от окружения. Например если вокруг города есть сплошные месторождения, а климат не подходит для расселения бактерий, то можно весь город сделать с роботами, не заселяя туда колонистов. Роботы могут выполнять функции колонистов, занимаясь разработкой месторождений и прочих аванпостов. Строения в игре разделены на внешние (на поверхности Марса — например Аванпосты, Электростанции-ветряки, Опорные Пункты Экспедиций, и так далее) и внутренние (в городах). Каждые 5 лет надо выбирать нового Лидера. Лидеры имеют несколько действий в свой ход, только одну из опций можно выбрать. Например, строитель-лидер может бесплатно дать два панельных дома для колонистов (но для того, чтобы поставить их, надо все равно потратить ресурсы), либо снижение затрат на стройку на 25%, третья опция — это исследование точек интереса на Марсе, она едина для всех Лидеров. Есть ещё много интересных фишек, например Бартер между Землёй и Марсом, который надо апгрейдить через прокладку новых торговых путей, для этого есть свои внешние и внутренние строения, например коммуникатор-сателлит, который надо ставить на свободный нод на поверхности Марса. Многие постройки получают бонусы (бафы, дебафы) от особенностей ландшафта или строений рядом, бонусы могут быть как отрицательными, так и положительными. Стоит это все держать в голове, но несколько блинов комом не избежать, идеального рана сразу не получится. Из других интересных фишек — каждые 3 хода доступно спутниковое исследование точки интереса, помимо способности Лидера. То есть, по желанию, можно сразу два нода в один ход исследовать. Исследование даёт некоторое количество ресурсов.
Каждый ран меняется ландшафт, регионы и наполнение нодов, так что играть не надоедает. Тем более строений в игре море, чем больше играешь, тем интереснее технологические открытия. Есть лимит открытий, но можно его увеличить, причем не только лимит инвентаря, но и количество предложений в начале каждого хода. Если отказаться от технологического прорыва, то получаешь +1 очко Науки. Наука расходуется на множество строений. По части типов ресурсов игра отлично продумана. Можно постоянно переключаться между необходимыми ресурсами, не последнюю роль в фарме играет бартер. Изначально доступна только одна связь, но можно увеличить количество торговых связей для бартера на сколько угодно, даже на 10+ единиц ресурсов.
Рекомендуется играть «от городов», то есть открыть все ближайшие ноды рядом с городом, чтобы определиться, как лучше всего застраивать город. Города могут расширяться, поначалу там примерно 7-10 строений можно сделать, НО если грамотно строить внутри города, то можно больше чем вдвое увеличить плотность застройки. Ещё одна интересность — необязательно строить на ячейке то, что предлагается по дефолту, — то есть игрок может на месторождении вместо рудника построить что угодно. Или вместо города поставить обычное строение. Но есть непреложные моменты — климатические расселения бактерий и флоры/фауны требуют определенные условия температуры, влажности и ландшафта региона Марса, также города можно строить только на ячейке города.
Игра отлично оптимизирована на разных платформах. На смартфонах ее к сожалению нет, но можно поиграть через сервисы стриминга, например PS Now, GeForce Now, ну и так далее.
В версии свича игрушка на удивление лампово играется, меня порадовал этот пролог.
Для комментирования необходимо авторизоваться