Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Пошаговая стратегия с роуглайт элементами про терраформирование и колонизацию Марса. Вы управляете колонией на Красной Планете, осваивая недружелюбный сеттинг, занимаясь разведением полезных бактерий, изменением климата, посадкой лесов, разведением медведей и прочей животинки, постройкой исследовательских лабораторий. Можно даже запустить потухший вулкан или изменить температурный режим региона, повысить влажность и создать искусственное море.
Геймплей разделен на небольшие задачки, которые занимают примерно 1-2 часа игры и примерно 30+ лет (один год это один ход). Всего пять глав, в каждой главе много таких задачек. Первая глава это вводная обучающая часть под заголовком The Red Planet Awaits. Она выходила в 2022 году в составе Terraformers Starter Pack. Помимо этого, существует пролог к игре, который выпускали ещё 21 октября 2021 года. Он имеет заголовок Terraformers: First steps on Mars. Его вы можете наблюдать на скриншотах. Другие 4 главы (после вводной) более длительные и затрагивают разные аспекты колонизации Марса.
Игра получила положительную реакцию публики, пролог был бесплатным в Стиме, интерес к игре за 2 года не иссяк. В марте 2023 года состоялся полноценный релиз игры. Есть русские субтитры, пролог выступает в качестве демки на разных платформах. Игра имеет очень приятные спрайты, а процесс колонизации затягивает, особенно когда стараешься улучшить качество жизни и настроение колонистов, а также повысить привлекательность колонии для новых поселенцев с Земли. Стоит очень внимательно распределять функции между городами, в зависимости от окружения. Например если вокруг города есть сплошные месторождения, а климат не подходит для расселения бактерий, то можно весь город сделать с роботами, не заселяя туда колонистов. Роботы могут выполнять функции колонистов, занимаясь разработкой месторождений и прочих аванпостов. Строения в игре разделены на внешние (на поверхности Марса например Аванпосты, Электростанции-ветряки, Опорные Пункты Экспедиций, и так далее) и внутренние (в городах). Каждые 5 лет надо выбирать нового Лидера. Лидеры имеют несколько действий в свой ход, только одну из опций можно выбрать. Например, строитель-лидер может бесплатно дать два панельных дома для колонистов (но для того, чтобы поставить их, надо все равно потратить ресурсы), либо снижение затрат на стройку на 25%, третья опция это исследование точек интереса на Марсе, она едина для всех Лидеров. Есть ещё много интересных фишек, например Бартер между Землёй и Марсом, который надо апгрейдить через прокладку новых торговых путей, для этого есть свои внешние и внутренние строения, например коммуникатор-сателлит, который надо ставить на свободный нод на поверхности Марса. Многие постройки получают бонусы (бафы, дебафы) от особенностей ландшафта или строений рядом, бонусы могут быть как отрицательными, так и положительными. Стоит это все держать в голове, но несколько блинов комом не избежать, идеального рана сразу не получится. Из других интересных фишек каждые 3 хода доступно спутниковое исследование точки интереса, помимо способности Лидера. То есть, по желанию, можно сразу два нода в один ход исследовать. Исследование даёт некоторое количество ресурсов.
Каждый ран меняется ландшафт, регионы и наполнение нодов, так что играть не надоедает. Тем более строений в игре море, чем больше играешь, тем интереснее технологические открытия. Есть лимит открытий, но можно его увеличить, причем не только лимит инвентаря, но и количество предложений в начале каждого хода. Если отказаться от технологического прорыва, то получаешь +1 очко Науки. Наука расходуется на множество строений. По части типов ресурсов игра отлично продумана. Можно постоянно переключаться между необходимыми ресурсами, не последнюю роль в фарме играет бартер. Изначально доступна только одна связь, но можно увеличить количество торговых связей для бартера на сколько угодно, даже на 10+ единиц ресурсов.
Рекомендуется играть «от городов», то есть открыть все ближайшие ноды рядом с городом, чтобы определиться, как лучше всего застраивать город. Города могут расширяться, поначалу там примерно 7-10 строений можно сделать, НО если грамотно строить внутри города, то можно больше чем вдвое увеличить плотность застройки. Ещё одна интересность необязательно строить на ячейке то, что предлагается по дефолту, то есть игрок может на месторождении вместо рудника построить что угодно. Или вместо города поставить обычное строение. Но есть непреложные моменты климатические расселения бактерий и флоры/фауны требуют определенные условия температуры, влажности и ландшафта региона Марса, также города можно строить только на ячейке города.
Игра отлично оптимизирована на разных платформах. На смартфонах ее к сожалению нет, но можно поиграть через сервисы стриминга, например PS Now, GeForce Now, ну и так далее.
В версии свича игрушка на удивление лампово играется, меня порадовал этот пролог.