^

Обзор Tenchu II: Birth of the Assassins

+41

Tenchu 2: Birth of the Assassins

В не столь далеком 1998 году вышла одна из самых оригинальных и во многом новаторских игр, а именно Tenchu. Без лишнего приукрашивания можно сказать, что Activision и Sony удалось создать отличную игру про ниндзя, в которой основой были терпение и незаметность — довольно редкие черты для видеоигр.

Двумя годами позже Activision, обновив многие элементы игрового процесса, выпустила в свет Tenchu II: Birth of the Assassins. И похоже, эта игра, несмотря на естественную ограниченность в области графики, стала очередным драгоценным камнем в короне PlayStation. Вторую часть саги про самых незаметных убийц никак нельзя охарактеризовать словами «короткая» или «бессюжетная». Подобные слова применимы лишь для первой части, но никак не для второй. В Birth of the Assassins идет повествование в виде мувиков внутриигровых сцен на протяжении всей игры. Вам рассказывают о падении Дома Gohda, о рассвете нового «злого» клана ниндзя Burning Dawn, и все это для того, чтобы вы почувствовали себя как бы внутри игры и не просто управляли бы одним из персонажей, а жили им. И самое потрясающее состоит в том, что это удается. Сюжетные повествования «врезаются» в игровой процесс почти постоянно: каждый уровень начинается и заканчивается мувиком, каждому сражению с боссом предшествует сценка, иногда бывают даже сцены между двумя мувиками, которые могут затянуться на несколько минут. Не советую пропускать эти повествования, поскольку через них вы узнаете истории главных героев.

Рикамару, Айаме и Татсумару, а истории у всех троих совершенно разные. Кстати, чтобы узнать все подробности сюжета, вам нужно пройти игру за всех троих. Учитывая, что за Рикимару и Айаме вам придется пройти по 10 миссий, а за Татсумари еще 7, получается очень длинная, насыщенная сюжетом игра. В этом Tenchu II немного обходит своего предшественника. По части игрового процесса все хорошее из первой игры также хорошо и во второй. Все нововведения ни в коей мере не портят процесс, а даже органично дополняют его. Каждый из персонажей обладает большим количеством движений, что напрямую отражается на красоте битв. Разработчики игры поступили мудро, решив не менять основу ставшей хитом игры и лишь добавив новые аспекты. Выберете ли вы Айаме с ее двумя ножами или Рикимару, вооруженного катаной, цель игры не меняется: двигайтесь осторожно и незаметно, убивайте тихо и выполняйте вашу задачу, какой бы она не была. Новые элементы, добавленные в игру, являются вполне естественными. Первое что, несомненно, напрашивалось в новой игре — это новые приспособления для ниндзя. Теперь вы можете использовать ослепляющую пыль, которая делает противника легкой добычей, или специальные магические листья, которые переносят вас за спину противника. Отравленные стрелы, мины и некоторые другие «вкусности» органично дополняют существующий арсенал, давая вам больше вариантов действий. Вы можете подбирать эти предметы с трупов поверженных врагов или получить за выполнение миссии на «отлично». Большое количество разнообразных методов насаживания врагов на метал делает прохождение уровней сродни заправскому голливудскому фильму. Здесь есть все, что душеньке угодно: атаки сверху, с разворота, сбоку, а также комбинации движений. Кстати, не забыть бы упомянуть, что теперь крюк с веревкой можно закреплять только на краю крыши и нигде более. Так сказать, хватит прыгать вдоль улицы, пользуясь не ногами, а длинной веревкой. Возможно, одним из самых значительных нововведений является возможность плавать.

Ух, сколько же тактических вариантов дает эта возможность, например, подобраться к врагу, стоящему на пирсе, из воды и, тихонько прирезав его, скинуть бренное тело в ту же воду. Добрые разработчики даже дали возможность дышать под водой при помощи трубочки. Но есть в этом прелестном деле одна маленькая, но очень противная загвоздка: персонаж плюхается в воду с таким звуком, что любой стражник в многометровом радиусе это замечает. Поэтому если есть выбор, идти ли в воду или по суше, обычно выбор падает на сушу. В общем, хотели как лучше… Но, пожалуй, наиболее интересной составляющей обеих частей Tenchu является система битв. Если вы считаете правильным открытый бой один на один, вам придется пересматривать свои взгляды. В Tenchu открытый бой в большинстве случаев приводит к смерти персонажа.

Все-таки учитывайте, что ваш персонаж — ниндзя, натренированный на скрытность и смертоносность, поэтому используйте все трюки из вашего рукава: бегайте, прячьтесь, нападайте из тени и туда же возвращайтесь. Учтите, что противники против вас будут использовать почти такие же средства, так что главный девиз пионеров здесь тоже играет важную роль. И не забывайте: чем лучше и незаметнее вы действуете, тем выше ваш счет, и тем лучше предметы достанутся вам по окончании очередной миссии.

Плавно перейдем к разговору о боссах, которых во второй части стало намного больше. Боссы будут вам встречаться в конце каждого уровня, и с каждым новым уровнем они будут становиться умнее, быстрее и злее. Кроме того, у них будет повышаться уровень экипированности, то есть в каждой новой миссии против вас будет использоваться все более мощные вещицы из арсенала ниндзя. Самое плохое состоит в том, что вам не дают сохраниться перед сражением с боссом, посему, проиграв его, вы вынуждены проходить уровень заново. А вот тут возникает пренеприятная особенность: с каждым повторным заходом на уровень вы будете получать меньше полезных вещей, а качество врагов будет расти. Вроде бы должно быть наоборот: чем хуже играешь, тем проще враги, но не судьба… Вероятно, к концу игры каждый будет уже хорошо натренированным ниндзя с отличными рефлексами. Кстати, обратной стороной увеличения способностей персонажа является улучшение интеллекта врагов, которые теперь замечают лежащие на земле тела. Я не случайно упомянул ранее про сбрасывание тела в воду. Это еще одно нововведение второй части, заставляющее вас еще больше попотеть. Если встать со стороны головы лежащего на земле тела и нажать комбинацию R2 и «Круг», можно взять этот труп и оттащить его в какой-нибудь неприметный уголок, где его найдут разве что мухи. Вот только найти правильное положение относительно трупа крайне сложно. Я уже не знаю, из каких соображений это было усложнено, но иногда бывает моменты, когда по пять минут стоишь над телом, пытаясь его схватить…

Я думаю надо сказать пару слов и о графике игры. Вся суть Tenchu состоит в передвижении из одного темного угла в другой, прятании за стенами и резании глоток. Последнее оформлено на высшем уровне с применением различных камер, показывающих сие событие. На экране льются реки крова, причем все это в некотором смысле смакуется, однако негативной реакции не вызывает. Уровни стали намного протяженнее в пространстве, и большая часть из них располагается на свежем воздухе. К сожалению, здесь просматривается ограниченность PlayStation в области графики. Даже учитывая увеличившуюся дальность просмотра, вы все равно не увидите всего. На самом деле, это не важно, поскольку вам все равно будет некогда разглядывать горизонт, кроме того, такая ограниченность дает некий элемент неожиданности, заставляя вас действовать еще осторожнее. Если не видно, что находится впереди, лучше идти потише.

Модели всех персонажей нареканий не вызывают. Они хорошо детализированы, их форма приближена к человеческой, а их движения не вызывают чувства отвращения. Пожалуй, персонажи немного сглаживают впечатление от низкополигонального отражения, хотя не стоит забывать, что это первое поколение PlayStation, а мы уже видели более «крутую» графику на новых высокотехнологичных приставках. Ну, и наконец, к вопросу о звуковых эффектах и музыке. Большая часть звуков, которые вы услышите в игре, зависит от показаний счетчика «тишины». «Кто там?» или «Нас атакуют!» — вот то, что вы в основном будете слышать на протяжении всей игры. Не считая этих выкриков, свиста стрел и предсмертных хрипов, Tenchu — тихая игра, и этим она хороша. Что касается музыки, осталось национальные японские мотивы, но если в первой части они были тихими, медленными и несколько пугающими, то здесь используются напряженные и несколько громковатые вариации. Скажем так, музыка первой части давала лучшую атмосферу смерти, появляющейся из ниоткуда, но это не значит, что во второй части все уж совсем так плохо, просто несколько необычно.

Резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что Tenchu II: Birth of the Assassins является великолепной игрой и займет подобающее ей место в истории PlayStation. Конечно, игра не идеальна, но жизненный опыт говорит нам, что достичь идеала практически невозможно. Все замеченные недостатки с лихвой покрываются многочисленными достоинствами, причем не просто покрываются, а, скорее, просто сводятся на нет. В общем, эта игра — бальзам на душу закоренелым ниндзя и отличное пособие для начинающих. С гордостью крепим ярлык «Must have» и кидаем клич: «Даешь высокое место в чертах Tenchu II: Birth of the Assassins!» Оценка. Графика 8, Звук 9, Управление 8, Gameplay 9, Оригинальность 6. Общая оценка 8,5.

Автор ***VampiR*** 12 июня 2011, 19:55 (9490 просмотров)
Комментарии

Спасибо за статью. Но вот 8,5 это очень очень мало для такой игры.

столько получается

А сюжет? ты ее неоценил, если к всему прочему добавить сюжет, в итоге должна получится оценка в 9,5.

Ну это смотря из скольки баллов.

+1

Onikage, скопируйте себе статью, измените оценку на 10,5 баллов и успокойтесь. Навязывать свое мнение таким образом уже ну просто не прилично.
«Да и напишите свой обзор, вы же вроде любите серию» — сказал я и увидел, что он уже есть. Тем более тогда, у каждого должен быть свой взгляд и своя оценка.

По делу: не забывайте ставить теги, хотя бы «рецензия», чтобы статья добавилась в список рецензий сайта. Ну и за отсутствие тега «Читать далее» скоро будем расстреливать на месте.

Это что же, мне добавить еще и оценку сюжета?

Но ты же дал оценку управлению, геймплее и всему прочему.

Ладно. да и dameon По делу: не забывайте ставить теги, хотя бы «рецензия», чтобы статья добавилась в список рецензий сайта. Ну и за отсутствие тега «Читать далее» скоро будем расстреливать на месте. как это сделать???

При создании статьи внизу есть форма добавления тегов. Туда можно добавить psx и рецензия. Тег читать далее ставится из панели редактора.

Я добавил тэг читать далее но брет получился. )

Брет можно устранить в черновике, потом публиковать. А то вся статья почему-то находится на главной, такого быть не должно.

щя зделаю в черновик

Поздно, уже все поправлено. Зачем нам черновик, когда статья уже опубликована?)
На будущее черновик используется, чтобы посмотреть, как оно выглядит при публикации.

позноон в черновике уже.)))

назат опубликовать???

ОМФГ, ну и «рецензенты» пошли… -_-

Графика 8, Звук 9, Управление 8, Gameplay 9, Оригинальность 6

Как? КАК вы выставляете ТАКИЕ оценки? Честно, глядя на все эти девятки и восьмёрки, у меня начинается истерика. Есть ли хоть какой-нибудь список критериев, по которому можно чётко определить, как оценить то или иное? Почему каждый стремится использовать абсолютно идиотскую 10-бальную систему? Потому что так принято? Или чтобы походить на мировые издания? В ЧЁМ РАЗНИЦА между 1 и 2 и что они вообще означают? «Полный отстой» и «почти полный отстой»?

В только гляньте на это… В чём смысл «отлично с плюсом»? И в чём этот плюс заключается?

Я на Wii в Tenchu играл — шляпа полная. Надеюсь эта лучше