^

Отзыв к игре Tales of Xillia

GenMin 10 апреля 2021, 21:54

Пусть восторга сильного и не вызвала Силия, но всё равно проходил с удовольствием. В начале ничего вообще толкового не происходит: вату катают несколько часов подряд, — поэтому был немного огорчён, но чуть ближе к середине сюжет начинает оживать, — он тут скомкан и довольно короткий, потому и воды в начале было налито лишь для искусственного увеличения времени. Если не отвлекаться на побочки и эксплоринг, то, мне кажется, можно и часов за 20 пройти игру, — у меня же вышло почти под 40, потому что хотел выполнить все эвенты и прокачать два магазина. Переход от классического получения статов за повышение уровней на паутину статов имеет как достоинства, так и недостатки: к плюсам можно отнести открытие пассивок, увеличение нужных в конкретный момент статов, а к недостаткам — крах баланса, делая пачку убермощной (развитие паутины хоть и требует обязательной беготни во все её стороны, но сильно на общие показатели это не влияет). Персонажи какие-то пресные, их характеры в скитах толком не раскрываются и не изменяются на протяжении всего прохождения: Джуд во всех скитах и сценках — неуверенная в себе вафля, тайно дрокающая на Милу, у Милы одна извилина, которая отвечает за реплику в любой ситуации на одной и той же интонации «у меня важное задание: я должна спасти мир духов и мир людей», — вот Алвин только хорош, но всё равно между героями нет ни общих точек соприкосновения, ни конфликта интересов, — поэтому почти все скиты тут только для того, чтобы быть. Думал, с появлением Лейи что-то изменится, — но нет. Эталонные персонажи Весперии с презрением смотрят на героев Силии: чего стоило три Риты, Кэрола и Ворона, — как ни скит, так угар вечный. По боёвке: обычно красивый визуал сражений достигается использованием массовых магий, — потому во всех Tales в команде всегда будет стихийный маг и биш, но не в случае с этой Tales, — ни сам дед, ни исполнение магии мне не понравились, потому Мила и дед всё время сидели в запасе. В одном из обзоров на глаза попалась фраза про халтурность в Силии, выраженная в дублировании портовых окраин городов, скудными локациями-полями между населенными пунктами, однообразными одинаковыми дунжеонами, — тем не менее, мне эти моменты вообще не мешали, глаза мои не ломали, — при всей этой очевидной копипастой для ускорения процесса создания игры, мир Силии имеет достаточно много красивых мест, где я специально останавливался, чтобы хорошенько всё осмотреть: это и шикарный вид на холмы Хамила, и спуск из святилища Милы, горный город Шан Дю, весь фермонт, шахты (Абисс в особенности), — короче, красоты в игре полно. Хочу сказать, что испытываю удовольствие в принципе от озвучки хотя бы основных сюжетных сцен, но тут озвучено почти всё: сюжет, отдельные эвенты, все скиты, — ещё и озвучено очень здорово. Про музыку два слова: основные темы хорошие, играют фоном, ничем не цепляют, сильно на уши не действует, — всё это до тех пор, пока не послушаешь темы полевых локаций, — это уныние востока Ризы Максия и усыпляющий блюз элимпиуса невозможно слушать, — лишь на паре локаций играет типичная тема карты мира предыдущих игр тейлс, — в доп дунжеоне играет великолепная электрогитарная тема, которую и надо было оставлять , как основную. Ну, и в заключении: не смог уловить основной посыл сюжета, — для примера снова сделаю ссылку на Весперию, где фундаментом сюжета выступало противоборство людей , принадлежащих разным социальным классам; угнетенные пытались разобраться в мотивациях угнеталей, в поисках тех самых темных кардиналов, пытались любой ценой уравнять ценности жизней простых людей и власть имеющих, — в общем, о важном, о злободневным; что творится в Силии: древняя Азия живёт своей спокойной сельскохозяйственной жизнью, временами делят территории и борются за сферы влияния, — но в какой-то момент приплывают европейские захватчики, технологический прогресс которых ушел далеко вперёд азиатских мотыг и мечей, и начинают порабощать азиатов, превращая все их территории проживания в колонии, — одни азиаты сразу сдались, другие же готовы сражаться с захватчиками; мне почему-то видится конфликт древней китайской империи (Гайюс) с япошками (Джуд), кои быстро переобулись в форму захватчиков (Ал) и вооружились продвинутым огнестрелом, — в самом конце япошки пытаются объяснить, что захватчики не такие уж плохие на самом деле, — им просто нужны ресурсы и рабсила империи, иначе они погибнут в своем технологически развитом мире, но империя стоит на своем, — после чего наступает вообще непонятный конец; в данном раскладе не ясна роль Милы: она против колонизаторов, но при этом и против империи.

← вернуться к отзывам

Ответы

это ты ещё походу в xillia 2 не играл, вот там вообще ад и израиль.

Планирую, конечно, вторую часть тоже пройти, но не знаю, когда это случится, тк, нарушая всю последовательность игр серии, я решил сейчас Берсерию пройти в виду бОльшего количества положительных отзывов (в отличие от сплошной критики Xillia 2 и Zestiria), — но глядя на движок берсерии (зестирия, видимо, тоже на нем) я чёт впал в уныние.

во, если берсерию ещё не прошёл, то лучше её. эмоций точно получишь больше, чем от всех этих ксилий вместе взятых.