Пусть восторга сильного и не вызвала Силия, но всё равно проходил с удовольствием. В начале ничего вообще толкового не происходит: вату катают несколько часов подряд, поэтому был немного огорчён, но чуть ближе к середине сюжет начинает оживать, он тут скомкан и довольно короткий, потому и воды в начале было налито лишь для искусственного увеличения времени. Если не отвлекаться на побочки и эксплоринг, то, мне кажется, можно и часов за 20 пройти игру, у меня же вышло почти под 40, потому что хотел выполнить все эвенты и прокачать два магазина. Переход от классического получения статов за повышение уровней на паутину статов имеет как достоинства, так и недостатки: к плюсам можно отнести открытие пассивок, увеличение нужных в конкретный момент статов, а к недостаткам крах баланса, делая пачку убермощной (развитие паутины хоть и требует обязательной беготни во все её стороны, но сильно на общие показатели это не влияет). Персонажи какие-то пресные, их характеры в скитах толком не раскрываются и не изменяются на протяжении всего прохождения: Джуд во всех скитах и сценках неуверенная в себе вафля, тайно дрокающая на Милу, у Милы одна извилина, которая отвечает за реплику в любой ситуации на одной и той же интонации «у меня важное задание: я должна спасти мир духов и мир людей», вот Алвин только хорош, но всё равно между героями нет ни общих точек соприкосновения, ни конфликта интересов, поэтому почти все скиты тут только для того, чтобы быть. Думал, с появлением Лейи что-то изменится, но нет. Эталонные персонажи Весперии с презрением смотрят на героев Силии: чего стоило три Риты, Кэрола и Ворона, как ни скит, так угар вечный. По боёвке: обычно красивый визуал сражений достигается использованием массовых магий, потому во всех Tales в команде всегда будет стихийный маг и биш, но не в случае с этой Tales, ни сам дед, ни исполнение магии мне не понравились, потому Мила и дед всё время сидели в запасе. В одном из обзоров на глаза попалась фраза про халтурность в Силии, выраженная в дублировании портовых окраин городов, скудными локациями-полями между населенными пунктами, однообразными одинаковыми дунжеонами, тем не менее, мне эти моменты вообще не мешали, глаза мои не ломали, при всей этой очевидной копипастой для ускорения процесса создания игры, мир Силии имеет достаточно много красивых мест, где я специально останавливался, чтобы хорошенько всё осмотреть: это и шикарный вид на холмы Хамила, и спуск из святилища Милы, горный город Шан Дю, весь фермонт, шахты (Абисс в особенности), короче, красоты в игре полно. Хочу сказать, что испытываю удовольствие в принципе от озвучки хотя бы основных сюжетных сцен, но тут озвучено почти всё: сюжет, отдельные эвенты, все скиты, ещё и озвучено очень здорово. Про музыку два слова: основные темы хорошие, играют фоном, ничем не цепляют, сильно на уши не действует, всё это до тех пор, пока не послушаешь темы полевых локаций, это уныние востока Ризы Максия и усыпляющий блюз элимпиуса невозможно слушать, лишь на паре локаций играет типичная тема карты мира предыдущих игр тейлс, в доп дунжеоне играет великолепная электрогитарная тема, которую и надо было оставлять , как основную. Ну, и в заключении: не смог уловить основной посыл сюжета, для примера снова сделаю ссылку на Весперию, где фундаментом сюжета выступало противоборство людей , принадлежащих разным социальным классам; угнетенные пытались разобраться в мотивациях угнеталей, в поисках тех самых темных кардиналов, пытались любой ценой уравнять ценности жизней простых людей и власть имеющих, в общем, о важном, о злободневным; что творится в Силии: древняя Азия живёт своей спокойной сельскохозяйственной жизнью, временами делят территории и борются за сферы влияния, но в какой-то момент приплывают европейские захватчики, технологический прогресс которых ушел далеко вперёд азиатских мотыг и мечей, и начинают порабощать азиатов, превращая все их территории проживания в колонии, одни азиаты сразу сдались, другие же готовы сражаться с захватчиками; мне почему-то видится конфликт древней китайской империи (Гайюс) с япошками (Джуд), кои быстро переобулись в форму захватчиков (Ал) и вооружились продвинутым огнестрелом, в самом конце япошки пытаются объяснить, что захватчики не такие уж плохие на самом деле, им просто нужны ресурсы и рабсила империи, иначе они погибнут в своем технологически развитом мире, но империя стоит на своем, после чего наступает вообще непонятный конец; в данном раскладе не ясна роль Милы: она против колонизаторов, но при этом и против империи.
Планирую, конечно, вторую часть тоже пройти, но не знаю, когда это случится, тк, нарушая всю последовательность игр серии, я решил сейчас Берсерию пройти в виду бОльшего количества положительных отзывов (в отличие от сплошной критики Xillia 2 и Zestiria), но глядя на движок берсерии (зестирия, видимо, тоже на нем) я чёт впал в уныние.