Давно уже не играю в Тейлсы, да и так чтобы в каждую часть не было такого. Играла частично в Tales of Graces F и вот ToHR очень ее напомнила. Прошла залпом за 60 часов, на самом деле отличная идея выпускать эти гриндовые игры на карманную консоль. Цель «собрать все» себе не ставила, но некоторые вещи очень захотелось выполнить: развить все связи, открыть все навыки, собрать все монеты и прокачать до максимума уровень кулинарии (вероятно даже побегаю в постгеймовом подземелье).
И боевая система понравилась, и задумка с развитием оружия героев. Зачем нужны магазины, когда ты можешь открывать «новое» путем прокачки навыков? Хотя магазины и правда есть, с редко обновляющимся ассортиментом брони, шлемов и аксессуаров.
А вот тема путешествий по людским подсознаниям немножко смутила. Ладно, что это главная сюжетная фишка, но однообразные подземелья, прилагающиеся ко всему этому, совсем дурацкие. В целом путешествие одинокого героя, которого ничего не держит в своей захолустной деревне, за понравившейся ему девушкой выдалось интересным. Он и не мог ожидать, что их ждет такая шняга, из-за таких же чувств. Местами сюжет очень удивляет, сопутствующие всему сценки бывают очень смешными, а к бесящим персонажам (Хисуи) со временем привыкаешь (когда сюжетом его ударяет в нужное место). В игре очень много любви и это замечательно.
Если нужны все трофеи, то да: прокачаться до 200 уровня, прокачать все линки, собрать монеты и рецепты (уровень мастерства общий и то слава богу), собрать все сценки и выполнить квесты (хотя не назвала бы их квестами, небольшими просьбами скорее), пройти игру дважды, чтоб зазадротить финального босса еще на двух уровнях сложности. А так игра проходится достаточно уверенно и легко, без затруднений на боссах, да и вообще боевка очень удобная. Удачная часть для виты.