Запуская, ожидал одну из самых душераздирающих и жёстких вещей в среде VN, что впечатлит и заставит думать о прочитанном неделю (минимум) после. Обещали, к тому же, простой язык, благодаря которому читалось бы на одном дыхании.
По итогам прочтения, могу сказать, что частично получил именно то что я ожидал, но сразу опровергну второй ожидаемый аспект язык действительно простой, местами необычайно поэтичный, но на одном дыхании история не читается, наполнение местами казалось излишне водянистым переливанием из пустого в порожнее, а одна из проблем игры подобная отечественному низкопробному Silenced: The House рассказывает она куда больше чем показывает.
История повествует о четырех месяцах жизни группы выживших японцев (акцент, впрочем, сделан на студентах) в условиях необычайно суровой и продолжительной зимы, усугубленного мощным землетрясением, оставившего от их прежних жизней и города одни руины. Начинаясь как фильм-катастрофа, история плавно двигается в сторону рассказа о жизни после апокалипсиса и последующей бессмысленной и беспощадной кровавой бойне.
К несомненным плюсам истории следует отнести её манеру повествования, когда рассказ поэтапно ведётся от разных действующих лиц, что позволяет не только осветить те или иные события и познакомиться с внутренним миром (образом мышления) персонажей, но и просто является интересной задумкой, когда то же итоговое противостояние показывается глазами антагониста, но не протагониста. Ещё большим плюсом игры считаю её попытку психологического анализа человека, которая, стопроцентно, удалась в отношении одного действующего лица.
Спойлер
И это Кувагата отаку, задрот, девственник и просто добрый парень, чья личность, под влиянием событий, одновременно и деградировала в плане моральных ценностей и стала сильнее, в плане волевых качеств. Вы будете сочувствовать скромному Кувагате, искренне желающего помочь каждой душе, оказавшейся в опасной для жизни ситуации. Вам будет обидно за Кувагату, что сносит постоянные насмешки от более волевых и раскрепощенных соратников, чьи надежды и идеалы ругаться. Вы будете переживать за Кувагату в тот момент, когда он будет набираться храбрости, чтобы совершить самый важный в своей жизни, и очень нужный в тот момент, поступок, на который более не осмелился никто. И, в итоге, вы будете презирать и ненавидеть Кувагату, сломавшегося под давлением своих комплексов, слепой ненависти и оказываемого на него давления окружающих, который, предав свои прежние идеалы, стал гораздо более худшим воплощением того, что он ненавидел и презирал. Одна из сценок в конце игры показывала, что этому, в целом незлому человеку, не хватало в жизни элементарного человеческого отношения, что могло бы вернуть его на праведный путь. Но, оказавшийся искусной ложью, сеанс душевного разговора ломает Кувагату окончательно и приводит историю к тому концу, который ей был уготован изначально.
Очень жизненная и правдоподобная иллюстрация декаданса человеческой натуры при отсутствии в его жизни света понимания и поддержки, считаю.
На фоне персонажа под спойлером выше, остальные действующие лица несколько меркнут. Но игра делает большой акцент и на их историях, из которых становится видно, что общего у них с персонажем из первого спойлера гораздо больше чем кажется на первый взгляд.
Спойлер
Они все страдают от глубоко засевшего с малых лет комплекса собственной неполноценности, но, в отличие от искреннего Кувагаты, они предпочли носить маски. Речь идёт о Цукассе (ГГ, основной рассказчик) и Юке (его пасии). Жизнь первого это череда бесконечных попыток превозмочь свои возможности, сначала чтобы добиться признания властного отца, а затем над собственной инвалидностью. Свою боль и эмоции, Цукаса прячет за маской безразличия. Жизнь Юки же это постоянное ожидание смерти, которой она перестала бояться, а стала скорее ожидать, но та все никак за ней не приходит, забирая всех окружающих её людей. При этом, девушка страстно желает быть любимой, забыв при этом как любить самостоятельно, что вынуждает девушку носить маску доброжелательного ангела. Эти двое возможное спасение друг друга, что могут зализать душевные раны, если у них будет больше времени в мире. Которая игра им может и не дать.
Особняком стоит Ароэ девушка-аутист, не осознающая упадка окружающего мира в силу своей неполноценности. Для нее жизнь это постоянные игры с окружающим миром и паразитирование на людях, без которых она просто не выживет (что и доказывает конец игры). Интересной особенностью выглядят её постоянные попытки собрать по кускам разрушенное прекрасные вещи, что, с одной стороны, воспринимается как сбор разрушенного мира по кускам, а с другой неосознанная попытка собрать саму себя.
Итого, проблемы инвалидности и различного отношения к миру являются важным элементом повествовательного элемента.
Но мир двигают исключительно сильные и волевые люди, такие как:
Спойлер
Хибари цундере в худшем смысле этого слова и, в то же время, человек с исключительной силой воли, что не позволяет ей сломаться и двигаться вперёд, даже когда пути впереди, казалось бы, нет.
Таномура супермен игры, человек у которого нет существенных пороков и недостатков. Иронично, что игра осознает роль Таномуры, ибо от того будет он жить или умрет зависит концовка игры. На таких как он земля держится.
Параллельно, с проблемой инвалидности и комплексов, освещается тема коллективного бессознательного, а точнее отсутствие такового. Люди готовы слепо идти за пастырем, что укажет им путь и именно от взгляда на жизнь пастуха зависят и взгляды стада. При отсутствии же пастыря или разрушения ожиданий толпы, люди превращаются в агрессивное стадо.
Короче, темы исследованы добротно, мне по нраву.
Из того что не понравилось:
1) Малое количество иллюстраций очень часто описанное идёт в расхождение к сопровождающей её картинке;
2) Середина игры (почти весь второй акт) заметно провисает. Идёт раскачка;
3) Зачастую в своих мыслях, герои повторяют одно и то же разными словами. Хотя, возможно, так демонстрировалась их зацикленность;
4) Самая страшная проблема общества без законов по мнению японцев частое нарушение половой неприкосновенности. Теме изнасилований в один момент начинает отводиться слишком много места, а сама игра начинает восприниматься как хентай (зачастую, опять же, описанный) к которому имелась подробная предыстория;
5) Концовки. О них ниже.
Спойлер
Считаю, на нормальной концовке стоило остановиться это то, что должно было произойти в реальном мире. Притом, сама она построена так, что в отличие от Девы в скорлупе она не ощущается как бьющая под дых очень грамотно и умиротворено печально история заканчивается, оставляя на душе покой.
В свою очередь, истинная концовка воспринимается как излишне переслащенная пилюля и ей просто не веришь. Не веришь, что Кувагата так легко отказался от власти. Не веришь, что его прихвостни так легко сдались. Не веришь, смотря на последствия лавины в первой и второй концовке. Просто, не веришь. Сладкая ложь, но не горькая правда.
Тем не менее, рекомендую. Но чтиво будет долгим и далеко не всегда интересным.
В спойлере про «Кувабара-Кувабара» (рофл) есть некие «ошибки» (ну, в моем разумении, там по смыслу больше), которые мешают понимать, ну и там после спойлера тоже пара предложений слегка непонятны. До второго спойлера которые.
Играть конечно не буду, но читать было интересно. Из спойлеров только первый прочитал.
Не так давно осенью 20 года взял My Darling Embrace спин-офф по Вратам Штейна на свич (тоже вн). Когда начал играть осознал, что мне это не нравится особо. Забросил. Люблю микс вн с файтингом (типа БлейзБлю сюжетки или П4Арена сюжетки) и микс вн с данжн кровлером (Демон Гейз 1-2, Оперейшн Абисс, Данжн Трэвелерз, Моэро Хроники итп).
Да, все норм донёс, ёмкий отзыв. те же проблемы, когда со смартфона пишу. Все жду, когда придумают голо-клавиатуру для смартфонов.
Имхо в Скарлет Нексус кстати есть фишки, которые в будущем реально будут везде реализованы, так как минимизируют затраты ресурсов, типа бумаги (деревья берегут то бишь) итп. Эти повсеместные голограммы в мире игры прям предсказывают будущее, отвечаю. В ряде азиатских мегаполисов уже есть похожие районы со сплошными голограммами. Особенно поразили голо-плакаты или голо-тайпы (лента полицейская желтая для опечатывания). Самое что классно сделали показали, как люди (нпс условные) среди этого живут. И это вышел никакой не киберпанк, вопреки обычному «если везде голограммы это киберпанк» суждению, а именно имитация мегаполиса будущего (Суо столица Новой Химуры в Scarlet Nexus).
И там в том же Скарлет я видел, как нпс пишут с такой голо-клавы проекция с экрана смартфона как бы, с круговым меню выбора знаков и это выглядит невероятно удобно. Скорей бы такое изобрели.
иллюстрация декаданса человеческой натуры при отсутствии в его жизни света понимания и поддержки
Скорее того, что случается со всеми наивными детьми, у филантропии которых нет никакого твёрдого фундамента. Хотя бы в виде здорового мужского воспитания. А разные сильные и независимые личности мир и впрямь двигают, вопрос только — куда, и нужно ли нам такое движение вообще.
В таком случае задача сего произведения — лишь в том, чтобы закинуть в душу ещё одну дохлую крысу, шепчущую: «Ваши любимые греющие душу герои — слабаки и неудачники. Ваши добрые идеалы — мираж.»
Скорее того, что случается со всеми наивными детьми, у филантропии которых нет никакого твёрдого фундамента.
Они и есть дети, а приведенный в примере персонаж компьютерный гик, тративший ранее уйму часов своей жизни, на зарабатывание признания незнакомых ему в ИРЛ людей через достижения в MMO. Как показала история (сюжет) ровно тем же самым, он стал заниматься дальше, зарабатывая очки почета уже по-настоящему: свои миньоны, свои женщины, настоящая власть. Чего, в общем-то, казалось бы и желал. В то же время, один из эпизодов в конце показывает, что даже всю эту власть над сотней людей можно променять за один душевный разговор с человеком, что тебе симпатичен и умеет слушать.
В то же время, ему противопоставляется человек с нормальным, здоровым мужским воспитанием (занятия кендо, дисциплина, все дела), на которого многие заведомо возложили большие надежды как на вождя, но вся эта власть оказалась ему просто не нужна (у него и так все есть, что нужно от жизни, даже после апокалипсиса), и он от нее легко отказался в угоду простым радостям обывателя (считай, легко сдал её первому примеру), что, впоследствии, не пошло ему на пользу.
Так что, возвращаясь к высказыванию о двигателе мира вперёд, не двигают ли её люди, которые сильны в глазах окружающих (убийца, насильник, потребитель), но которые сами по себе очень слабы и этой жаждой пытаются компенсировать то, чего им в этой жизни не хватало (внимания, любви, понимания, гармонии с собой)?
В таком случае задача сего произведения — лишь в том, чтобы закинуть в душу ещё одну дохлую крысу, шепчущую: «Ваши любимые греющие душу герои — слабаки и неудачники. Ваши добрые идеалы — мираж.»
Отчасти верно, но и нет добро и зло проиграло одинаково, а победила, как всегда, ложь и серость. Но есть сладкая пилюля в виде доп концовки, где добро торжествует, а греющие душу герои дарят улыбки друг другу, а не лежат жмурами в снегу.
ровно тем же самым, он стал заниматься дальше, зарабатывая очки почета уже по-настоящему
Нуу, так тогда не интересно. Добродетель, продаваемая за плюшки — не добродетель. Ты ведь наверняка предпочтёшь того, кто просто тихо делает свою работу, нежели хвастуна и крохобора (при равной эффективности). Да и слава в реале — не меньшая иллюзия, чем в MMO или сети. Как будто история не учит, что та же самая публика, которая поёт тебе сегодня сладостные гимны, завтра будет исступлённо вопить «распни его», если ты ей наскучишь.
не двигают ли её люди, которые сильны в глазах окружающих (убийца, насильник, потребитель), но которые сами по себе очень слабы и этой жаждой пытаются компенсировать то, чего им в этой жизни не хватало (внимания, любви, понимания, гармонии с собой)?
Двигают-то двигают, но то ли это движение, к которому стоит примыкать. Лучше и счастливей это никого не делает — лишь развивает слабости дальше, подставляя под обмякающее тело всё более широкие костыли. Вместо того, чтобы заставить его наконец ходить своими ногами (обрести качества, позволяющие получать любовь и понимание естественным образом).
Ну, и мужеству всё ж таки больше свойственно презрение к профиту как чему-то тяготящему и смехотворному (что мне с этих цацек, если скоро я сам лягу в снег?), чем бегство ради него от своих предполагаемых обязанностей — то есть оттуда, где мы и могли бы получить всё искомое. Не говоря уже о том, чтобы бежать к этому обману зрения по головам и трупам.
Добродетель, продаваемая за плюшки — не добродетель.
Но ведь в этом и смысл, показать путь человека, что творил поначалу добрые поступки из гуманных соображений (тот, что не пройдет мимо насилия над женщиной, даже если это грозит смертью ему самому) и презирающий тех, кто творит подобное до наиболее худшего представителя тех, кого он презирал. Учитывая, что весь этот путь показан как его глазами, так и глазами сторонних наблюдателей, то перед игроками складывается наиболее полная картина того, как человеком постепенно может легко меняться восприятие одних и тех же вещей на разных этапах своего жизненного пути и взгляды/поступки меняются.
И дело тут не в том, что добродетель была предана во имя плюшек, а в том, что все плюшки пришли после преданной добродетели.
Да и слава в реале — не меньшая иллюзия, чем в MMO или сети. Как будто история не учит, что та же самая публика, которая поёт тебе сегодня сладостные гимны, завтра будет исступлённо вопить «распни его», если ты ей наскучишь.
Это все возможно исключительно в мирное время. В рассматриваемом примере, публика находится на грани смерти каждый день, ибо мороз сильный, людей много, а кушать почти нечего. В таких ситуациях, сладостные гимны будут петь именно тому, кто готов добывать своим больше без зазрения совести отнимая у других. Принося своим в качестве десерта и другие низменные ништяки, авторитет крепнет. При этом попытка оспорить авторитет для революционера может стать фатальной, поскольку: его не поддержат, заклеймят предателем и убьют.
Двигают-то двигают, но то ли это движение, к которому стоит примыкать.
Примкни или будешь брошен/изнасилован/убит/съеден вариантов много, все печальны. Думаю, твоим идеалом стал бы тогда один эпизодный немного сумасшедший отшельник, что решил жить вдалеке от лагерей людских в ледяной иглу посреди города. Вот он не следовал ни за кем, но сыграл свою роль в сей истории.
Ну, и мужеству всё ж таки больше свойственно презрение к профиту как чему-то тяготящему и смехотворному (что мне с этих цацек, если скоро я сам лягу в снег?), чем бегство ради него от своих предполагаемых обязанностей — то есть оттуда, где мы и могли бы получить всё искомое
Верно, вот только обязанности были брошены не ради профита, а потому что это было просто не его. Не все хотят руководить и контролировать так бывает.
Вот он не следовал ни за кем, но сыграл свою роль в сей истории.
Поди помер с голоду, либо пал жертвой мародёров. Ну что ж, да, по мне разумнее и лучше уж так, чем потерять людской облик лишь чтобы покоптить здесь небо на пару мгновений дольше.
Нет, его устранил парень из первого примера, кого он ранее пощадил, несмотря на то, что тот, в попытке отобрать власть, пытался убить его, настроив предварительно против него все боеспособное население лагеря.
Это к вопросу о добродетели: вроде бы и жизнь не отнял, людей на произвол не бросил, оставив их на попечение того, кто желал этим заняться, но руками этих же людей впоследствии и был жестоко убит. Причем для того, кто руководил операцией (первый пример) убить его было не более чем вопросом гордости напоминание о позоре.
но руками этих же людей впоследствии и был жестоко убит
Не суть важно. Их дела — на их совести, а его — на его. Со своей стороны он постарался сделать лучшее из доступного. Кто бы впоследствии ни рассмотрел сей случай — бóльшую симпатию наверняка вызовет именно этот персонаж. Убийца же, или насильник, или деспот, или просто хам — лишь на минуту потешил своё эго, а тихую неприязнь к себе купил на все времена.