^

Обзор Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier

+134

20150715104039_0b01c7d6.jpg

Роботы — одна из самых популярных тем в Японии, своеобразный фетиш. Что выйдет, если на эту тему попытаться сделать RPG? Правильно — выйдет довольно популярная игра в Лунной стране. С 1991 года на острове успешно выпускают игры серии Super Robot Taisen, которые довольно тепло воспринимаются публикой, понимающей кандзи. Думаю, каждый из вас видел или хотя бы слышал о тактических RPG этой серии, но далеко не каждый знает, что разработчики пытались экспериментировать с жанром и эта статья как раз поведает вам об игре, которая является ним. А успешным или нет — судить вам.

image

Итак, линейка Super Robot Taisen довольна обширна, поэтому неискушённому игроку будет сложно разобраться что к чему. В первую очередь вы должны понять: большая часть игр серии нумеруется не цифрами, а буквами, рождая такие тайтлы как Super Robot Taisen K, Super Robot Taisen L, Super Robot Taisen MX или Super Robot Taisen EX. Некоторые части из линейки обрели большой успех, поэтому в рамках этой части разработчики выпускали всякие новые игры, поэтому не удивляйтесь если видите длинное название — оно не бессмысленно. Примером успешных частей, которые стали самостоятельными ветками можно считать такие:

1. Оригинальная серия. Включает в себя:

2. Серия «Альфа», включающая в себя:

  • Super Robot Taisen Alpha,
  • Super Robot Taisen Alpha Gaiden,
  • Dai-2 JiSuper Robot Taisen Alpha
  • Dai-3 JiSuper Robot Taisen Alpha.

3. Ну и, как вы догадались, серия OG. Эта самая популярная во франшизе и включает в себя, например, такие тайтлы:

  • Super Robot Taisen: Original Generation,
  • Super Robot Taisen: Original Generation 2,
  • Super Robot Taisen OG: Original Generations,
  • Super Robot Taisen OG Gaiden,
  • Dai-2 Ji Super Robot Taisen OG,
  • и так далее…

Ещё не запутались? Очень хорошо, ведь в рамках OG-серии некогда вышла OG Saga: Masou Kishin. Она тоже обрела настолько сильный успех, что стала самостоятельной веткой со своеобразными спин-оффами серии OG и включает в себя целую вереницу игр, например Super Robot Taisen OG Saga: Masou Kishin F Coffin of the End, Super Robot Taisen OG Saga: Masou Kishin II — Revelation of Evil God. Вы всё ещё жалуетесь на такие франшизы, как Final Fantasy? Я вас умоляю, разобраться в тайтлах Super Robot Taisen ещё тяжелее.

Ну так вот, как вы наверняка поняли, разработчики не остановились на эксплуатации OG-ветки Super Robot Taisen, а именно на OG Saga подсерии. В рамках этой подсерии вышла Super Robot Taisen OG Saga: Mugen no Frontier, который мы будем обозревать в этой статье. Выделил я игру отдельно по нескольким причинам, одну из которых назову сейчас: все перечисленные выше тайтлы являются тактическими jRPG, а эту игра ну никак тактической не назовёшь — jRPG и всё тут. Вторая причина будет раскрыта много позже в обзоре. Теперь, когда вы быстренько ознакомились с серией и не тронулись умом, можно переходить и к самой игре, а именно её истории.

image

Как прошёл анонс игры? Как разработчики информировали поклонников о разработке игры? Всё это, пусть и вехи истории, однако заслуживает внимания. Постараюсь вкратце описать что к чему.

image

image

Первые упоминания об игре которые мне удалось найти датируются далёким сентябрём 2007 года. Конечно, деталей тогда было очень мало и многие фанаты думали, что компания собирается выпускать ту-очередную-часть-Super-Robot-Taisen. Конечно, они быстро убедились в том, что это не так: по-видимому, пресытившись тем, что Super Robot Taisen являются тактическими ролевыми играми, разработчики решили провести эксперимент и объявили, что игра будет в несколько ином жанре. Поклонники восприняли эту новость весьма неоднозначно (впрочем, это как обычно): некоторые с восторгом ждали деталей, считая, что смена жанра будет только на пользу, некоторые сетовали на отход от канона. Но разработчики знали как подогреть внимание публики: было объявлено, что их ждёт необычная часть, а в разработке примет участие также и Monolith Soft. Всё — фурор был гарантирован: учитывая то, что японская аудитория персонажам уделяет куда больше внимания, чем сюжету, за игрой стали пристально наблюдать. И даже несмотря на то, что некоторые до сих пор жаловались на то, что игра не будет тактической jRPG, факт появления любимых героев в ней будоражил фантазию и несколько охладил пыл критиков.

Ждать пришлось достаточно долго, но вскоре и в журнале Фамитсу появилась информация об игре. Представьте восторг поклонников серии Super Robot Taisen, Namco X Capcom и Xenosaga — разработчики собирались сделать jRPG, в которой будут фигурировать персонажи из этих игр. И не простые персонажи, а KOS-MOS, Xiaomu и Reiji — весьма популярные в Японии фигуры. После этого поклонники просто-напросто начали отсчитывать дни до выхода игры. И, безусловно, за первую неделю после выхода игры продажи просто не могли не порадовать разработчиков — 98000 картриджей ушло к японцам.

Не буду акцентировать внимание сильно на том, что происходило в Японии — лунный язык знают далеко не все. Поэтому обратим свой взор на поклонников англоязычных. А сообщество бурлило и здесь, потому что многим хотелось поиграть в Super Robot Taisen OG Saga: Mugen no Frontier. Судя по реакции людей на форумах и по тем новостям, что вежливо поставлял тот же IGN, поклонники с нетерпением ждали локализации. И — вуаля! — нашлась компания, которая взяла на себя это тяжкое бремя. Имя ей Atlus.

Понятное дело, что толпу, требующую хлеба и зрелищ, нужно было удовлетворять новостями о прогрессе в процессе локализации — Atlus успешно справлялась с этой задачей. Во-первых, они дали пару развёрнутых интервью, в которых говорили о сложностях перевода и уверяли поклонников, что постараются сохранить атмосферу, которая царит в японской версии игры. Во-вторых, они обновляли ютуб-канал, создав там специальный плейлист посвящённый локализации этой игры. В целом можно сказать, что они прекрасно справились с задачей, поэтому к моменту выхода игры публика была готова расстаться со своими кровными.

image

Кроссоверы — особая категория игр, поэтому разработка сюжета для них требует пристального внимания: вы прекрасно понимаете, что нужно попытаться хотя бы адекватно объяснить какого чёрта тот или иной персонаж из одной вселенной забыл в другой. Не могу сказать что разработчики не попытались сделать это в Super Robot Taisen OG Saga: Mugen no Frontier.

image Итак, игра начинается с краткого объяснения что же такое этот «Endless Frontier» и с чем его едят. В двух словах: Endless Frontier — цепь миров, объединённых с помощью особых врат Crossgate, с помощью которых вы можете перемещаться с одного мира в другой. Жители этих миров издавна контактировали друг с другом, однако чуть более 20 лет назад наступил кризис в их отношениях и один из миров решил начать войну против других. Война в историю вошла как «10-летняя война» и ничего хорошего агрессору не сулила, впрочем как и всем другим участвующим в конфликте сторонам. И вот, вроде бы наступил мир да порядок, однако тени прошлого вновь стали появляться в Endless Frontier — речь идёт о боевых роботах, которые были использованы агрессором. В придачу ко всему этому в мирах начали появляться загадочные Кристаллы красного и синего цвета, которые разрушали инфраструктуру и, по-видимому, влияли на сознание людей.

Именно в такой радостной атмосфере вы и начнёте своё долгое путешествие, конечной целью которого станет выяснение того, что же стало причиной появления этих кристаллов, что реально представляет из себя вселенная Endless Frontier, почему была начата война и прочее, прочее, прочее. В лучшем духе jRPG, сюжет будет содержать неимоверно большое количество плот-твистов, поэтому внимательное прочтение всех диалогов и осмысливание всего происходящего перед вашими глазами — единственный способ разобраться в той чертовщине, что будет твориться здесь.

imageimage

Прелесть игры заключается не столько в самом сюжете, сколько в его подаче. Да, он довольно тяжёл для восприятия и осмысления, но благодаря тому, что разработчики додумались разбавить диалоги толикой юмора и откровенного абсурда, вы с большим удовольствием будете следить за развитием сюжета. И, как обычно, под конец вас ждут не только ответы на все мучающие вопросы, но и порция внезапных открытий, которые с ног на голову просто перевернут повествование. Удалось ли разработчикам объяснить присутствие других персонажей во вселенной? Как по мне, так более чем — им удалось даже создать вменяемый сюжет для кроссовера.

image

Название «кроссовер» для любого игрока должно значить только одно: большое количество персонажей с разных игр. Super Robot Taisen OG Saga: Mugen no Frontier не стала исключением из правил — персонажей здесь действительно много, каждый из них обладает уникальным характером, но не обошлось без огромной ложки дёгтя в небольшом бочонке мёда.

image

Пять миров, объединённых вратами и населённых различными расами — это вам не шутки. Итак, японская РПГ, следовательно следует ожидать огромного количества проработанных персонажей с деталями даже насчёт их роста, веса и вкусовых предпочтений в еде, правильно? Нет, здесь нас ждёт колоссальный облом: никакого подробного бекграунда (кроме того, что описан в окне статуса персонажа и некоторых упоминаний в диалогах), никакого подробного раскрытия характера персонажей нас в этой игре не ожидает. А всё почему? Потому что фансервис и кроссовер.

Хорошо, если вы играли в другие игры и прекрасно понимаете кто такая KOS-MOS и Xiaoumu, к примеру, потому что вы ничего толком не узнаете об их прошлом в ходе игры. Справедливости ради стоит отметить, права, что в этом и надобности особой нет. Зато это с лихвой компенсируют пошлости, фансервис и шутки про грудь, которые будут сплошь и рядом во всей игре. Генераторы шуток — наш главный герой и леди в красном колпаке, с которой вы познакомитесь в ходе прохождения игры. Ну и всё же, если вы будете очень внимательно читать диалоги, то поймёте что из себя представляет характер того или иного персонажа в игре (не только игрового).

Ну и в лучшей традиции такого рода игр, несмотря на надвигающуюся войну, огромное количество загадочных событий, плачевное состояние некоторых миров после «10-летней войны», у вас создастся впечатление, что миры населены беспечными, глуповатыми и безответственными весёлыми людьми. Правители стран или городов напрочь лишены серьёзности (за редким исключением). В игре есть пара-тройка хороших моментов, где затрагиваются достаточно интересные философские темы — но по большей мере это всё же шутки про грудь или высмеивание нашего главного героя.

Игровые персонажи (СПОЙЛЕРЫ):

image

Haken Browning 「ハーケン・ブロウニング」

Хакен Браунинг — наш протагонист. 23-летний парень, который строит из себя мачо, являясь на самом деле просто извращённым треплом (хотя тут стоит отдать должное, по-видимому, воспитанию — его приёмный отец ничем не лучше «сына»). Охотник за сокровищами, который ни черта не знает о своём прошлом кроме того факта, что ещё будучи ребёнком его (и андроида-девушку, которая пыталась защитить Хакена) приютил добрый Моисей. Когда он повзрослел, отчим доверил ему даже капитанское кресло воздушного корабля «Цайт Крокодил» и теперь пасынок исследует всякие заброшенные места в поисках сокровищ. 

image

Kaguya Nanbu 「楠舞 神夜」

Кагуя Нанбу — 18-летняя принцесса клана Нанбу под названием Куошики Макай 「楠舞家」, который находится в мире Кагура Амахара. Дочь императора отправилась в путешествие по другим мирам Endless Frontier для выполнения очень важного задания. В ходе игры её большие… глаза и необычная одежда станут поводом для большого количества шуток. Несмотря на то, что девушка кровей-то голубых, владеет прекрасно одним из стилей кенджитсу 「剣術」 (школа мастерства владения мечом) — Джинаку Тенген. 

Слегка наивная и простодушная девушка, однако в ходе прохождения игры вы также поймёте, что она способна даже принести себя в жертву ради блага жителей не только её государства, но и всех миров Endless Frontier, чем явно показывает, что заслуженно является принцессой столь знатного императорского рода. И, как и полагается для 18-летней девушке, она очень падка на романтические фразы, будь они сказаны из уст человека… или не очень человека.

image

Ашен Брёдель「アシェン・ブレイデル」

Ашен Брёдель — это андроид, который был найден вместе с протагонистом в руинах под названием Майтерра 「マイティエーラ」. К сожалению, андроид утратила часть своей памяти и не знает ни о том, каким чудом она нашла протагониста, ни о том, кто её создатель и какова цель её существования. Единственное, что она знает о своём прошлом — это её заводской номер W07 и то, что она может пользоваться особым кодом DTD 「コードDTD」 (аббревиатура «пепел к пеплу») если активирует его самостоятельно или если температура её тела значительно возрастёт.

Несмотря на то, что девушка является роботом, у неё есть собственные черты характера. Как и полагается для существа с ИИ, ей свойственна трезвость, хладнокровность и железная логика в любых её размышлениях или поступках… до того момента, как она не включает код. После этого её характер резко меняется: она становится вспыльчивой, безрассудной, начинает использовать сарказм.

image

Suzuka-Hime 「錫華姫」

Сузука — принцесса клана Шики-Они 「式鬼一族」, которая использует специальный ритуал для того, чтобы управлять своим роботом: Сенджютсу Каракури 「戦術からくり」. Внешне выглядит на 15-16 лет, да и поведение намекает на малый возраст, однако достоверно этот факт в игре не освещён. Сузука и Кагуя — подружки с детства.

Смотря на принцессу, создаётся впечатление что она беспечный подросток, который любит танцевать и махать веером, однако поймите правильно: это просто такой боевой стиль (хотя ладно, один из танцев явно предназначен для празднований всяких значительных дат). Умышленно создаёт образ грубой и напыщенной особы голубых кровей, на самом же деле довольно хрупкая и ранимая персона, которая делает всё, что в её силах, чтобы защитить свою расу.

image

Reiji Arisu 「有栖 零児」

Рэйджи Арису — 24-летний странник из мира, не принадлежащего цепи миров Endless Frontier. Привела его сюда погоня за преступницей, сбежавшей с его собственного мира (Земля, конечно же), которая ещё в придачу «наградила» его шрамом.

Искусен как в ближнем бою, так и в дальнем. Спокойный и уравновешенный парень, полная противоположность его напарницы, с которой он явился в Endless Frontier.

image

Xiaomu 「小牟」

Шяому — напарница Рэйджи с Земли по кличке Кицунэ но Ёкай 「狐の妖怪」 (Призрак Лисы), несмотря на довольно показательную внешность — 765-летняя барышня. Но пусть её возраст вас не смущает — вышибать дух из врагов с помощью пистолетов или катаны-посоха она в состоянии.

Возможно это такой особый старческий маразм, но наша Лисица явно беззаботна, даже слегка бесшабашна, и когда это явно начинает переходить черту дозволенного, Рэйджи взваливает на себя тяжкое бремя воспитания «ребёнка» в лучшем духе классических подходов — шлёпает Шяому.

image

KOS-MOS

КОС-МОС — самый знаменитый персонаж серии Ксеносага, о котором и говорить-то особо нечего. Внешний вид робота базируется на четвёртой версии из Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra.

Робот попал в Endless Frontier на том же корабле Майтерра, где была найдена Ашен и Хакен, однако её транспортный модуль был выкраден из корабля. Как и полагается роботу, спокойна, хладнокровна и рациональна в своих поступках, КОС-МОС хочет вернуться обратно не только в свой мир, но и в собственное время: она — робот из будущего.

image

Super Robot Taisen OG Saga: Mugen no Frontier была разработана как jRPG, поэтому на смену привычному для поклонников серии геймплею тактических РПГ придётся свыкаться с видоизменениями. В принципе, всё в игре выполнено в классическом стиле, свойственном жанру: есть карта мира, есть мирные города и есть другие локации, где нас ждут случайные встречи с врагами.

В городе

Города — место, где ваша партия может отдохнуть, прикупить экипировку и вещи, великолепный пункт отгрузки, а также обязательные места для посещения чтобы продвинуться по сюжетной линии, поэтому в них вы будете проводить достаточно большое количество времени.

imageimage
Интерфейс в городе

Интерфейс в городе текстовый, то есть вы не сможете побегать по нему и лично посетить тот или иной район — при выборе того или иного меню вы автоматически переходите в лавку, гостиницу или специфическую локацию (к примеру, офис Джона на скриншоте справа). Набор персонажей из партии, которые отображаются, меняется случайным образом.

Вне города

Endless Frontier — это цепь миров, объединённых порталами, поэтому де-факто нет одной большой карты мира, а несколько миниатюрных копий. Практически каждая карта обладает набором локаций для посещения и несколькими порталами для перехода в другой мир, плюс на карте мира вы уже не защищены от случайных встреч с противниками.

imageimage
На карте мира

Переход в ту или иную локацию на карте мира происходит автоматически — стоит только «наступить» на эту локацию. Это создаёт некоторые неудобства во время путешествия, но к этому можно быстро привыкнуть. А вот переход из одного мира в другой (или, к примеру, желание попасть на корабль «Цайт Крокодил») нужно подтверждать в меню.

На картах локаций вы не просто будете исследовать местность, но и проходить всякого рода головоломки, взаимодействовать с окружающими вас предметами. Так, например, вы можете разрушать всякие камни, а также синие и красные кристаллы (при условии, что вы достаточно далеко прошли сюжетную линию), за которыми могут находиться сундуки с экипировкой или вещи. Можете вы и лазить по всякого рода лестницам и особым выступам зажав кнопку xbox-a, а если отпустите её — то ваш персонаж упадёт с выступа/лестницы, при этом никаких повреждений он не получит.

image

Наконец-то мы подошли к самой интересной части — к обзору боевой системы и игровой механики в игре. И, поверьте, если до этого Super Robot Taisen OG Saga: Mugen no Frontier ничем не отличалась от множества других игр в жанре, то сейчас мы наконец-то начнём откапывать все вкусности, которые подготовили нам разработчики.

О встречах с врагами

В игре реализована система случайных встреч с врагами, при этом счётчик довольно щадящий и слишком часто вступать в битвы с врагами вы не будете. Кроме случайных встреч, безусловно, есть и фиксированные — это все бои с боссами и некоторые битвы с регулярными врагами.

О битвах

В бою вы переноситесь с карты мира/локации на отдельный экран. Задействованы в бою оба экрана, хоть обращать внимание вы будете преимущественно на верхний.

image

Здесь будет приковано ваше основное внимание. Справа отображается ваша команда, слева — противники (не больше 4 одновременно). Окно также содержит довольно практичное меню. Сверху расположены шорткаты для команд, снизу — информационная шкала, в которой вы можете узнать:

  • текущие НР, SP и COM цели;
  • шкалу вашей ярости (Frontier Gauge);
  • очки поддержки.

Если вы начнёте ход персонажем, то нижнее меню также дополнится двумя иконками: первая — персонаж, которого вы можете вызвать для поддержки; вторая — персонаж вашей партии, который может заменить вас. Верхнее меню сменит показатель «ACT LEFT» — количество команд, которое вы можете использовать на данный момент.

Верхний экран

image

Очень важную информацию можно увидеть и на нижнем экране. Во-первых, здесь расположено меню, которым вы будете пользоваться для того, чтобы использовать какую-либо вещь или навык текущего активного персонажа в бою.

Во-вторых, здесь вы можете просмотреть полный статус персонажа, изменить команды в бою, увидеть очерёдность хода, просмотреть в каком порядке будут использоваться персонажи в заднем ряду (так называемый ряд поддержки).

Чем сложнее бой, тем больше внимания вы будете уделять именно этому экрану, потому что в регулярных битвах очень редко приходится пользоваться навыками или вещами.

Нижний экран

Сам бой сильно отличается от классических пошаговых jRPG боёв к которым вы могли привыкнуть. Забудьте в первую очередь о преимуществе в бою: не могут вас застать врасплох в Super Robot Taisen OG Saga: Mugen no Frontier, да и вы никак внезапно напасть на противника не можете. Во-вторых, в игре довольно многое будет значить не только экипировка, но и ваша способность вовремя использовать команды, создавая цепочки в бою: если вы не научитесь правильному таймингу, не расставите адекватно боевые команды для всех персонажей и не вникните когда же нужно запускать ту или иную команду — бои с боссами превратятся для вас в сущий ад. Поэтому чуть ниже изложу азы боевой системы этой игры.

Каждый персонаж обладает набором приёмов, которые может использовать в бою. Применяются они за счёт потребления шкалы COM, при этом по умолчанию она равна 100% и лишь некоторые положительные статусы могут её увеличить. Максимальное количество команд, которые за один ход может использовать герой — 5. При этом вы должны учитывать то, что каждая команда потребляет разное количество шкалы COM, наносит различное количество ударов, может изменять статус противника (слепота, яд, паралич и пр.) и по-разному влияет на рост шкалы агрессии. Поэтому крайне важно всегда адекватно расставлять эти навыки для персонажа, в зависимости от ваших потребностей на текущий ход.

image

Итак, очень важно правильно расставить команды для того, чтобы персонаж как можно большую цепь в бою выбивал. Зачем это делать? На 10% от нанесённого количества ударов восстанавливается ваша шкала COM для персонажа. Нанесли 127 ударов? Отлично — ваша шкала пополнится на 12%.

Зачем ещё нужно стараться как можно больше цепь держать? Во-первых, если вы уничтожите врага, то 10% от количества нанесённых ударов также пополнит вашу шкалу агрессии. Но это не столь важно, как следующий нюанс: пока враг парит в воздухе и вы наносите ему удары, он не может ни прервать ваши атаки уклонением или контратакой (отвратительное событие), ни восстановить свой энергетический щит (некая броня, дополнительные НР).

Принудительное уклонение

image

Стоит ли фокусировать внимание на командах, наносящих много урона, на командах, которые «награждают» врага отрицательными статусами, на командах, наносящих большее количество ударов или на командах, которые больше всего пополняют шкалу агрессии — выбор за вами. Во время нанесения/получения урона вы можете видеть текст разных цветов:

  • синий цвет — это либо промахнувшаяся атака (MISS!), либо урон, который уменьшен в 4 раза;
  • жёлтый цвет — это либо атака, от которой защитились (GUARD), либо урон, который уменьшен в два раза;
  • красный цвет — нормальный урон;
  • белый цвет — критический урон, увеличенный в 2 раза.

Разные типы урона

image

Во время начала хода того или иного персонажа, он может быть в разном настроении — иными словами, ему может случайным образом либо положительное, либо отрицательное отклонение статуса «повесить». Список можно проверить в окне статуса персонажа.

Хочу уделить внимание шкале и агрессии — если она полностью заполнена, то вы можете жмякнуть xbox-y и использовать самую сильную команду персонажа. Удары прекрасно анимированы и наблюдать за ними приятно поначалу, хоть с ходом прохождения эти затянутые сценки начнут надоедать ( анимированы также и некоторые навыки, которые вы можете применить в бою персонажем). Суперудар прерывает цепь, к слову, поэтому рекомендую использовать его действительно как завершающий приём.

Суперудар

image

Итак, некоторые азы вы усвоили: вовремя жмём кнопочку xbox-a чтобы формировать удары в цепь и как можно большее количество ударов в цепи наносить, под конец используем суперудар. Но и это ещё не всё — вы можете также практически в любой момент заменить своего текущего персонажа другим в очереди, чтобы ещё больше продержать цепь — достаточно нажать ps-right. И, поверьте, делать вы это будете часто. Небольшая кат-сценка и — вуаля! — вместо нашего текущего персонажа появился следующий, который тут же использует его первую команду. Мало того, что это предоставляет ещё больше возможностей формировать цепи как можно длинней, так ещё и этому персонажу будет добавлен бонус, который пополнит шкалу COM, да и шкала агрессии пополнится на 10%. Разве не прекрасно?

Цепная атака

image

Но и это ещё не всё, подождите — как только у вас появится больше четырёх персонажей в бою, вы также сможете использовать всех персонажей в заднем ряду в качестве помощников: достаточно нажать кнопку ps-left: это не только дополнительный урон и удары, но и +5% к шкале агрессии — и всё это за 5 очков SP, которые использует ваш герой. Количество возможных «призывов» будет варьироваться в зависимости от уровня персонажа и возможных положительных статусов.

В зависимости от того, каким приёмом вы завершили бой, вы ещё можете получить и бонус к опыту: +30% за то, что вы завершили бой суперударом или боевым навыком персонажа, +20% — если последний удар был нанесён персонажем, вызванным в качестве поддержки. Так что стратегия, стратегия и ещё раз стратегия.

Вызов помощника

И это далеко не все возможности боевой системы, которые я описал. Так, например, если вы вовремя прервёте одну свою атаку следующей, то вы получите бонус к шкале агрессии — умелое манипулирование этой возможностью поможет вам также довольно быстро пополнять шкалу до 100%.

Об уровне кастомизации

Итак, выше я уже отмечал тот факт, что экипировка в игре играет достаточно большую роль. Давайте-ка пройдёмся по основным характеристикам персонажей и тому, что можно надеть на наших воинов.

В первую очередь хочу отметить то, что инвентарь весьма ограничен — только по 15 предметов одного типа можно носить с собой, не больше. Если в случае экипировки это проблем не вызывает, то в случае потребляемых вещей нужно стараться потреблять те, которые можно с лёгкостью прикупить в магазинах — остальные же рекомендую использовать как только достигнете предела в 15 штук.

imageimage
Статус персонажа

Как вы видите с окна статуса персонажа, основными характеристиками являются:

Пройдёмся по основным характеристикам персонажей:

Показатель Описание

HP

Очки здоровья персонажа. Как обычно, если достигнут 0 — персонаж умирает.

SP

Очки магии персонажа. Если достигнет 0, то персонаж не сможет пользоваться навыками в бою или пользоваться поддержкой других героев.

ATK

Атака. Показатель, влияющий на физический урон, наносимый персонажем: чем больше, тем сильней урон.

DEF

Защита. Показатель, влияющий на физический урон, который наносят вам враги: чем больше, тем меньше урон.

SPD

Скорость. Чем выше значение, тем выше вы будете в списке хода во время боя.

TEK

Техника. Влияет на точность ваших атак и на способность противостоять отрицательным статусам.

Ещё три характеристики являются скрытыми и просто так вы их увидеть не сможете:

EVA

Уклонение. Чем выше показатель, тем больше шанс, что по вам промахнутся или вам нанесут в 4 раза меньше урона.

GRD

Оборона. Чем выше показатель, тем больше шанс, что атака врага нанесёт 0 урона или в 2 раза меньше урона по вам.

CRT

Критический урон. Чем выше показатель, тем больше шанс нанести в 2 раза больше повреждений противнику.

Повышаются показатели с уровнем, а также если вы экипируете вещи. Экипировать можно оружие, броню и 2 аксессуара.

Также в окне статуса персонажа можно увидеть его «ментальность» (я об этом упоминал в обзоре боевой системы) — особые характеристики героя, которые по своей сути активируют положительный или отрицательный статус во время хода персонажа (исключение — когда вы в цепи его используете). Так, например, на скриншоте вы можете увидеть «Elemental Style»: 30% шанс активировать статус «Zeal» если на начало хода у вас меньше 10% НР. И здесь же вы можете ознакомиться с краткой биографией персонажа.

image

Не менее сильная сторона этой игры, чем боевая система. Треклист игры обширен и прекрасно сочетается с тем, что происходит перед вашими глазами. А сам факт наличия боевых тем на каждого члена команды, плюс особых тем битвы с тем или иным боссом просто не может не быть солидным плюсом. Уж если анимация некоторых навыков порой надоедает, то музыка — нет.

Композиторами игры выступили Такуя Ханаока 「花岡拓也」 и Наофуми Тсурияма 「鶴山尚史」 — ребята не особо знаменитые, если вы не поклонник серии Super Robot Taisen (разве что Ханаока ещё был композитором в Shining Force — Resurrection of the Dark Dragon, может слышали о такой игре?).

ОСТов вышло несколько по игре:

image

Super Robot Taisen OG Saga Endless Frontier: Music from the Endless Frontier

Официальный сборник, который вышел в США 28 апреля 2009 года под издательством «Atlus U.S.A.».

  • Количество дисков: 1.
  • Общее количество треков: 10.

Внешний вид диска и задник:

imageimage

Треклист:

Название Длительность
1 Where Infinities Meet (Ver. SP) 2:30
2 Legacy of the Lost 1:55
3 Flawless 1:26
4 Land of Twilight 1:27
5 Marionettes' Waltz 1:40
6 All Right! (Ver. SP) 3:28
7 Flawless Full Moon 1:22
8 Code: ATA (Ver. EF) 1:39
9 Dance It Out 1:35
10 Orchestral Army 1:41
Общая длительность 18:43

image

Mugen no Frontier & Mugen no Frontier EXCEED Complete Soundtrack
無限のフロンティア&無限のフロンティアEXCEED コンプリートサウンドトラック

Официальный сборник, который вышел в Японии 25 февраля 2010 года под издательством «NAMCO BANDAI Games».

  • Количество дисков: 2.
  • Общее количество треков: 84.

Внешний вид дисков и прочие сканы:

imageimage

imageimage

Треклист певого диска:

Название Длительность
1. Where Endless «Time» Crosses 1:29
2. All Correct! 1:50
3. ASH TO ASH 1:51
4. Flawless Dream of the Full Moon Skies 1:28
5. Dance-Battle-All-Night 1:40
6. More! Dance-Battle-All-Night 1:36
7. Arisu in Fluxtown 1:48
8. The Trail to Victory 1:01
9. TRUE ORDER 1:18
10. TIME TO COME 1:29
11. Steel Beowulf 1:33
12. Platinum Lucifer 1:43
13. DARK KNIGHT 1:30
14. I am the Elusive Koma! 0:59
15. We're the Sirena Pirates 2:00
16. BOMBER GIRL! 1:37
17. ORCHESTRE ARMY 1:41
18. NOBLE WANDERER 1:42
19. A Mirage Called Tranquility 1:37
20. Just a Little Tea Time 0:51
21. That's Lost Memory 2:12
22. The Whereabouts of Impatience 2:04
23. Lost Heritage 2:02
24. Uninvited Stranger 1:32
25. Perpetual Edifice 1:36
26. Flawless Dream 1:34
27. Messengers of Kagura's Moon 1:40
28. Land of Twilight 1:33
29. Mechanical Illusions 1:40
30. Feast of the Puppets 1:45
31. A Voice Desiring Chaos 2:19
32. Alchemist of Swaying Heart 2:13
33. Fighter's Expectations 1:25
34. Detestable Visitor (Ver.EF) 1:21
35. Until This, And From This On 1:58
36. An Still Unknown Endless Frontier 2:02
37. Where Endless «Time» Crosses (Orche) 1:24
38. Exceedingly Near, in a World Endlessly Far 1:39
39. Where Endless «Time» Crosses (Ver.SP) 2:32
40. All Correct! (Ver.SP) 3:26

Треклист второго диска:

Название Длительность
1. Where Endless «Time» Was Exceeded 1:31
2. Crimson Asura 1:42
3. Roar, Supreme Destroyer (Ver.EF EXCEED) 1:42
4. Fairy Rom-Antic 1:35
5. Fairy Rom-Antic GO! 1:17
6. DARK KNIGHT (Ver.EF EXCEED) 1:22
7. Alchemist of Swaying Heart (Ver.EF EXCEED) 1:30
8. Exceedingly Near, in a World Endlessly Far (Short) 1:19
9. All Correct! (Ver.EF EXCEED) 1:43
10. OK? All Correct! 1:27
11. Flawless Dream of the Full Moon Skies (Ver.EF EXCEED) 1:24
12. Moon Flower Brilliance 1:01
13. ASH TO ASH (Ver.EF EXCEED) 1:54
14. ASH TO ASH Burst 1:22
15. Dance-Battle-All-Night (Ver.EF EXCEED) 1:32
16. Still More! Dance-Battle-All-Night 1:35
17. Brave New World 2:42
18. Arisu in Fluxtown (Ver.EF EXCEED) 1:46
19. The Trail to Victory (Ver.EF EXCEED) 0:58
20. TRUE ORDER (Ver.EF EXCEED) 1:12
21. ETERNAL RECURRENCE 1:22
22. BURN NOW! 1:41
23. Again! I am the Elusive Koma! 0:56
24. H.U.N.T.E.R. 1:15
25. Championless Battleground 1:35
26. In the Interval of War 1:19
27. Flowercraft Beauty 1:14
28. Sleeping Corridor 1:26
29. Banquet of Carnage 1:44
30. Deep Ground 1:24
31. Elegy for the Hunters 1:15
32. A Poor Bet on the Odds 1:34
33. Silent Stage 1:25
34. Spine-Chilling Eulogy 1:14
35. A Call from the Abyss 1:09
36. Frightening Melody 2:07
37. Agrado-heim 1:32
38. Distant Battle, On Stage (Ver.EF EXCEED) 1:30
39. Machine Soul ~ A Miracle Called IMPACT POWER 2:23
40. Where Endless «Time» Was Exceeded (Orche) 1:40
41. Oh People, Oh World 1:42
42. KEEP TO FRONTIER 1:40
43. Where Endless «Time» Was Exceeded (Ver.SP) 2:58
44. Crimson Asura (Ver.SP) 2:54

image

Super Robot Taisen OG x Mugen no Frontier Special Drama & Soundtrack Disc
スーパーロボット大戦OG×無限のフロンティア スペシャルドラマ&サウンドトラックDisc

Официальный сборник, который вышел в Японии 29 мая 2008 года под издательством «NAMCO BANDAI Games».

  • Количество дисков: 1.
  • Общее количество треков: 13.

Внешний вид диска и задник:

imageimage

Треклист

Название Длительность
английский японский
1 Where Endless «Time» Crosses <Scene 01> 無限の”刻”が交わる場所で<シーン01> 8:59
2 Where Endless «Time» Crosses <Scene 02> 無限の”刻”が交わる場所で<シーン02> 14:21
3 Where Endless «Time» Crosses <Scene 03> 無限の”刻”が交わる場所で<シーン03> 15:27
4 Where Endless «Time» Crosses (Ver.SP) 無限の”刻”が交わる場所で(Ver.SP) 2:30
5 Lost Heritage 失われた遺産 1:57
6 Flawless Dream 天衣夢泡 1:27
7 Land of Twilight 黄昏の大地 1:28
8 Feast of the Puppets 傀儡たちの饗宴 1:41
9 All Correct! (Ver.SP) All Correct!(Ver.SP) 3:27
10 Flawless Dream of the Full Moon Skies 天衣夢泡の天満月 1:24
11 ASH TO ASH (Ver.EF) ASH TO ASH(Ver.EF) 1:41
12 Dance-Battle-All-Night 舞・闘・全・夜 1:37
13 ORCHESTRE ARMY ORCHESTRE ARMY 1:44
Общая длительность 57:43

Примеры лучших, на мой взгляд, саунтреков из игры:

image

Прочтя всё то полотенце текста сверху, приправленное скриншотами из игры и даже самодельными гифками, плюс порцией размышлений автора, каждый из вас может прийти к своим выводам, я же поделюсь здесь своими.

Безусловно, игра далека от понятия шедевр, но я даже отнесу её в категорию «обязательна к прохождению». Во-первых, в ней достаточно прекрасный сюжет, за которым интересно следить. Во-вторых, фансервис в игре не такой уж и навязчивый и, по-моему, даже прекрасно дополняет её. В-третьих, в игре реализована очень хорошая боевая система с массой возможностей для игроков, которые не просто привыкли жать несколько кнопок. Ну и, напоследок, в ней очень хороший треклист.

Да, не обошлось без минусов, их много: и баланс в игре хромает, и сложности я не увидел (я не гриндил, просто проходил игру на лету, без особого фарма). Но всё же вот игра пройдена и открыт New Game+ и я не бросил её, а прохожу во второй раз…

В общем, советую попробовать сыграть всем, кого не смущает фансервис, туповатые шутки и у кого есть свободное время — не пожалеете.

Автор Ле Ренар 18 июля 2015, 22:45 (1464 просмотра)
Комментарии

Музыка хорошая — напоминает старые OAV-сериалы в духе Tokyo Babylon и старые игры времён сеги.

Хотя понравился только один трек. Самый первый. Он выделяется в лучшую сторону.

AGITatOr, там их 40 в игре, есть что ещё послушать. Можешь перейти на ютуб канал, если что, и прослушать. Вообще, думаю, именно музыкой сначала меня игра и зацепила, потенциал боевой системы полностью раскрывается после 4-5 часов игры.

Тот трек, который ты облюбовал, его только несколько раз за игру услышать можно: тема битвы с одним из особых роботов.

Спойлер

Серия W10.

 

Ле Ренар, ого. Понятно. Надо бы японских игр про мех и роботов на виту. И чтоб в таком стиле.

Вообще мне всегда нравилось в старых играх то, что там такой гигантский саундтрек. В некоторых гба или н64 играх осты насчитывают более 80 разных композиций.

И ведь все подходят к разным моментам игры.

Ле Ренар, хотя я так понял, игра для дски и сравнительно недавно вышла. Но всё равно стилизация под старинку — однозначный вин. Тем более спрайтовая анимация.

AGITatOr, эксперимент забросили. Сиквел очень плохо продавался в Японии, поэтому разработчики пока не будут выпускать Super Robot Taisen в виде jRPG — вернулись к тактическим jRPG, к канону.
Иногда логику японцев я понять не могу:)

Да, кстати, действительно на многих старых ромах очень много треков: и на GBA, и на N64, и на DS.

Ле Ренар, жаль, что забросили. Японцев не понять — у них там всё от популярности как-то странно зависит. Иногда что-то с фишками популярными проваливается, а вместо этого какое-нибудь фуфло продаётся гигантскими масштабами. Если б я жил в Японии, я б наверное разбирался во всём этом. А так издалека невозможно даже понять, гадание на гуще.

Я завидую чёрной завистью ОмниОмеге — мало того, что он в Японии живёт, дак еще и игр кучу покупает для пс виты (самая большая коллекция в мире). И еще вдобавок учитель в японской школе. Везунчик..

Вот последнее видео от него. Выставка по Мстителям в Японии. 6 часов назад в ютубе опубликовано (в Японии почти на день часовой пояс от нас отстаёт). Нам бы такие выставки в России:

Гм, аглицкий есть? Значит, надо сыграть.

ShadowScarab, только первая часть, а вторая часть нет, разве что кроме интерфейса и все.

Xarima Kenji,  ну дело-то движется, как я понимаю? У Ренара на скринах не закорючки.

ShadowScarab, это и есть первая часть — Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier. Который есть официально на английский. А вторая часть — Mugen Frontier EXCEED, который только интерфейс переведен и забросили, а ведь вторая часть интереснее и больше, и юмора, и персонажей, и анимации, вообще лучше и круче.

http://squarefaction.ru/game/super-robot-taisen-og-saga-endless-frontier-exceed

Xarima Kenji, переведут когда-нибудь.

ShadowScarab, 5 лет прошло Карл, 5 лет ))) А так хотелось бы, но маловероятно.

Xarima Kenji, некоторые проекты и дольше переводятся.

ShadowScarab, ну я бы принял ,если бы их переводили и дальше, просто пусть и ДОЛГО. Но она заброшена вот в чем проблема.

Xarima Kenji, вторую не переведут. Я напишу обзор по ней вскоре, может прохождение с переводом сюжета. Он там ещё вкусней, чем в первой. Думаю, официально не локализовали из-за низких продаж в Японии, а фанатам тонну кандзи переводить влом, я их прекрасно понимаю: у самого от перегруженной тяжёлыми иероглифами игры рябит в глазах.

ShadowScarab, дело не движется вообще. Ребята только патч с переводом некоторых команд и вещей сделали, насколько я знаю — и всё.

+20

Помню, когда только купил Nintendo DS, это была одна из первых игр, в которую поиграл и прошёл. Наткнулся на неё случайно, вроде в обзорах на каком-то сайте, поиграл с час и затянуло. Ни во что другое не играл пока не прошёл до конца. Да, игра далеко не шедевр, но цепляет. Жаль, что перевод «второй» части фанаты забросили. Кстати, боевая система из игры позже перекочевала в Project x Zone на 3DS. Хотя не, до этого была ещё Namco x Capcom на PS2.

P.S. Обзор крут.

P.S 2. Рейджи тоже крут! :D

CblPok, ну у меня первыми играми были финалки и Марио РПГ на DS, с SRT OG Saga: EF я познакомился относительно недавно (месяцев 5-6 назад), причём сначала в сиквел играл и понял, что без прохождения прошлой части никак не обойтись:)

Спойлер

К слову, хоть в сиквеле в команде была Шяому, Хакен (он вообще идеален в плане критического урона), Кагуя и КОС-МОС, в первой части пришлось сменить Хакена на Ашен. Рейджи хорош только темой битвы как по мне:)

И, если мне не изменяет память, система впервые появилась раньше, чем в Namco x Capcom. Надо порыться в ромлисте на SNES и GBA…

За отзыв спасибо)