^

Super Mario Galaxy II

+24

image

Специалисты Nintendo разработали продолжение знаменитой игры. Вот только поливать улицы шампанским по этому поводу не стоит. Уникальную и непревзойденную Super Mario Galaxy все равно ничем никогда не заменить, она единственная в своем роде. Не стоит также воспринимать продолжение игры, как веху в истории Super Mario Galaxy. Этот сиквел не что иное, как дополнение к игре. Но и придраться к качеству такого "дополнения", скажем честно, невозможно: новые стратегии и разнообразие локаций все также очаровывают трансформирующейся механикой и легкими решениями. Это все потому, что у сиквела не очень много новшеств, которые могли бы сделать его уникальным, самостоятельно существующем от оригинала продуктом.

Главный герой игры Марио только немного расслабился и вознамерился встретиться с принцессой, как в грибное королевство вторгся Боузер. И не удивляйтесь, все это следует плану: кража прекрасной девушки в розовом платье и последующее размахивание громадным кулаком перед носом любящих свободу обитателей галактики. Расправиться сразу с неодолимым водопроводчиком царское величество не изъявляет желания. Следовательно, чтобы снова одолеть злейшего врага, как говориться настучать ему по панцирю, герою нужно будет шагать и скакать по большим и маленьким платформам за тридевять земель. Прощения прошу, за тридевять галактик. В другое измерение, где империя в целостности и сохранности, все звезды спрятаны в тайниках, а злобные монстры никогда не испытывали тяжести всепобеждающей геройской обуви.

1279266905.jpg1279267190.jpg

Славная добрая сказка о малюсеньких звездочках и роскошная орбитальная станция – все это разработчики оставили в первой части игры. В сиквеле Марио получает небольшой по размерам планетоид (оборудованный теперь специально для путешествий в звездном пространстве), с помощью которого герой сможет отыскать принцессу и разгромить новую империю Боузера-старшего и Боузера-младшего. Платеноид похож на огромный бюст главного персонажа. Новый корабль оборудован музеем, парой мини-игр, на его борту десяток друзей, которые попали сюда при помощи сантехника, притащившего их с различных планет. На каком-то этапе ненасытную звезду уболтает зайти на огонек, из снега зайца захватит, пингвина подхватит с пляжа или пчелку зацепит около сот – и всех их на борт корабля, дабы веселее было.

Только надежные и верные боевые друзья-товарищи – Луиджи и Йоши – придут  на помощь герою. Братец, рослый и носатый, как и в предыдущей части игры, бегает быстро, но вот прыгать высоко ему не удается, а еще он не может быстро затормозить в случае необходимости. Другое дело динозаврик! Он и летать обучен немного, язычком своим умеет цепляться за цветы, в общем, служит для Марио и воздушным шаром, и фонариком, и машиной. Трансформация его зависит от того, чем его кормить, вернее, какими фруктами. Если накормить горячими фруктами, динозаврик будет способен летать со скоростью гоночной машины. Отведает он холодных фруктов – на физиологической реактивной тяге будет способен достичь небес. Яркие фрукты съест динозаврик — сможет указать путь в густом тумане или в призрачном доме. Это одно из главных новшеств сиквела: ездовой динозаврик, исполняющий вот такие невероятные трюки. Еще одно значимое дополнение в механизме игры – это новые костюмы Марио, которые наделяют его невероятными возможностями. Игрок уже мог преобразиться в пчелу, призрака, живую пружину, а сейчас он еще имеет возможность воспользоваться каменной броней, буровой установкой, облаками. Марио, летающий и ледяной, остался в прежней части игры. Каковы теперь возможности игроков, что дают обновления и дополнения? Ну, например, бур помогает, при благоприятной плотности почвы, пройти сквозь платформу или планету.  «Облачный» наряд Марио значительно уменьшает его вес и позволяет возводить временные платформы для полетов и преодоления больших отрезков пути. Броня из камня дарит неуязвимость метеорита, сантехник перевоплощается в огромный шар, которые крушит все на своем пути.

1279267218.jpg1279267204.jpg

Довольно большая часть локаций может вызывать чувство, что это уже где-то было. Особенно это касается тех геймеров, которые уже играли в первую часть Super Mario. Вряд ли даже половину уровней можно назвать оригинальными. Особняк с привидениями, астероиды из камня и затопленные лавой малые планеты, пирамида с песком времени, куча из космического мусора, пещеры под водой и пляжи – геймер все перечисленное уже видел. Совершенно другой разговор о локациях, где нужны особые способности Йоши, к примеру, трассы для гонок, которые висят над громадным водопадом.

Если игрок сравнит новые и старые локации, то его ждет удивление по поводу того, что в сиквеле уровень –  не просто полоса препятствий, а больше логическая задачка. Вникнешь в суть задания и быстро сможешь найти верное решение – заработаешь еще одну звездочку. Не сможешь разрешить все сходу — позже не смогут помочь ни проворные пальцы, ни реакция, тайники так и не будут обнаружены, а до особого приза герой дотянуться никак не сможет. В некоторые моменты включается еще и счетчик времени, а может быть натравлена армада агрессивных двойников. С тем это делается, чтобы любитель компьютерных игр не стопорился, а в авральном режиме отыскал решение теста: пособирал кусочки звезды, привел в действие рубильник или совершил изворотливый прыжок.

1279267232.jpg1279267244.jpg

Ну а для тех, кому лень поразмыслить, разработчики оставили два вида подсказок. Первая заключается в том, что вместо игрока уровень пройдет двойник из параллельного измерения: для этого нужно всего лишь обратиться за помощью к звездной принцессе. Вторая подсказка заключается в том, что разработчики дают возможность игроку досконально изучить видеоролик с труднопроходимыми местами. Здесь можно увидеть и по какой траектории правильно совершить забег, и последовательность действий, и развороты, и интервалы между кульбитами и прыжками.

Во второй части трудность локаций возросла, а вот качество дизайна тех же локации значительно понизилось. Количество победило качество. Большие и малые планеты сменились кусками из платформы и декораций, своеобразия в которых намного меньше, чем это было в первой части игры. Однако есть и оригинальные вещи в сиквеле: растворяющиеся в тумане поверхности, к примеру, огромный праздничный торт со звездной верхушкой, ходы с разнообразными двигающимися препятствиями и «земляные» локации, пройти которые можно только насквозь, используя бур. Меньше стало испытаний с гравитацией и гонок, а количество монотонных битв с боссами, наоборот, возросло. В первой части игры не было возможности запомнить события, которые происходили на экране, а в сиквеле – приходится их наизусть запоминать.

Если достаточно большого количества новых локаций с головоломками, то Super Mario Galaxy 2 имеет право носить такое название. Игроков ждет разочарование, если они ожидали некоей эволюции. Конечно, возникли двойники-тени, появился Йоши, новая дополненная версия для прохождения уровней и новые подсказки, но времени для того, чтобы игроку собрать 242 звезды, явно не хватает. Задачки и варианты их разрешения  усложнились, но невозможно не заметить, что новоиспеченные локации не столь разнообразны, склеены из прежних декораций, при этом не все уровни завершенные. Поблек эффект новизны, отсечена часть истории, которая настраивала на сказку.

1279267254.jpg

Автор Mr. Moogle 16 июля 2010, 12:01 (2952 просмотра)
Комментарии