Долго же я шла к прохождению этой части, несмотря на любовь к серии и играм на DS с их очарованием. Suikoden Tierkreis остается верна идеям сериала: группа героев собирается вместе, чтобы противостоять узурпаторам из Ордена, политические дрязги и завоевательные баталии приправлены на сей раз существованием параллельных миров и их непосредственным участием в сюжете. Самим попутешествовать по мирам не дают, выставляя красивый сюжетный запрет, зато мы периодически встречаем таких же воителей с другой стороны, даже сотрудничаем с ними, следуя общим целям.
Здесь имеет место быть всем характерным чертам серии, но, скажем, в портативном/урезанном варианте.
Минусы.
Локации и игровой мир приобрели вид, присущий портативным консолям или тактикам. Графика упразднена, хотя игра вышла позже остальных, озвучка ужасная.
Тактических сражений больше нет, а вместо них присутствуют совсем не эпичные штурмы крепостей с разбивкой на несколько отрядов, по одному стандартному сражению на каждый.
Вместо классических дуэлей здесь обычные битвы, но один на один.
Противоречивые совместные атаки, их много и интересно все посмотреть, но подбор обладателей таковых не очень удачный: то нет возможности взять напарника («любимое» ограничение первых частей с их обязательными спутниками в команде), то их слишком много или еще нет в команде. Главного героя вообще надули, дав ему три бесполезных комбо.
Нет Вики и предметов, позволяющих мгновенно покинуть локацию.
Плюсы.
За что можно любить Suikoden, как не за сбор 108 Звезд Судьбы? Самый любимый момент, который здесь отлично вышло посмаковать. Такой же увлекательный и разнообразный. Кажется, что у меня на сюжет ушло меньше времени, чем на поиски персонажей. Отдельно порадовало наличие новых рас, перепалки и судьбы отдельных героев, и квесты, которые есть не у каждого, но у многих.
Самый разговорчивый главный герой за историю серии. Всегда имеет свою точку зрения, как и положено командиру (минус: варианты ответа почти ни на что не влияют). Туп как пробка, но на протяжении игры меняется и вырастает в разумного человека.
Несмотря на плачевную графику и чиби модельки персонажей арт в игре конфетка. Локации городов красивы, а рассматривать рисунки героев одно удовольствие. Большое количество заставок также не может не радовать.
Возведение и развитие своего замка выполнено в лучших традициях. Он меняется на глазах, а ты смотришь как люди, которых ты приводишь в нем обживаются и становятся герою роднее.
На смену рунам пришли звездные метки, изучаемые из книг, что еще предстоит найти. Вначале кажется, что меток мало, и они у героев повторяются, но постепенно их становится все больше. Стандартные руны тоже повторялись как никак, а парочка относительно уникальных приемов, все же, найдется.
Сражения хорошо сбалансированы, а распределяемый опыт между 10-уровневыми персонажами и 40-уровневыми отдельный момент за что можно любить серию, с которым любой новичок мгновенно вольется в общие ряды. С рядовыми врагами, по прежнему, можно расправиться авто-боем, но благодаря обилию мид-боссов, раскиданных на всех боевых зонах появляется возможность лишний раз не прибегать к нему, хоть и очень удобная эта вещь в играх со случайными сражениями.
Вообще, на боевых локациях герои очень быстро перестают расти в уровнях и сами по себе они достаточно коротки и незапутаны. Все сюжетные моменты проходятся довольно быстро, плюс это или минус.
Первая часть в которой мне было интересно торговать и, главное, быстро и профитно это делать, покупая камни в одних городах и продавая в других. В результате, у меня были одеты в лучшее снаряжение хоть и не все звезды, но большая их часть.
Не заметила как прошло 66 часов, хотя первая половина игры шла не шибко бодро. Ей нужно дать раскачаться и тогда на тебя повалят те самые мелочи, ради которых ты садился за эту игру.