Прошел ее, и на удивление игра доставляла удовольствие вплоть до самого конца.
Понравилась система использования особенных умений героев для получения доступа в особые места с сокровищами. Между героями можно в любой момент переключаться и использовать его особенность, на вроде передвижения ящиков, полета, лазанья по стенам или выявления спрятанных объектов. Ни разу не показалось, что этим в каком-либо из мест были перенасыщены события. Всегда задачки были не трудными для решения и давали хорошие награды.
Удивила боевая система своим двойственным режимом. Где герои ближнего боя сражаются подобно играм-слешерам, с использованием комбинаций ударов, блока и уклонения, а герои с дистанционными атаками переходят в каждой схватке к режиму от первого лица, и бой превращается в настоящий шутер.
Хотя бой и был реализован не достаточно хорошо, по моему мнению.
В ближнем бою необходимо наносить удары в стогом временном интервале, который показывается на специальном индикаторе. Но он расположен в самом углу экрана и следить одновременно за врагом в центре экрана перед героем и индикатором в углу совершенно не возможно. В добавок, активация блока и уклонения работают с очень большой задержкой, от чего среагировать вовремя также не легко.
Режим дистанционного боя наоборот оказался крайне «читерным». Помимо обилия разнообразного оружия, от «пистолета» и ослабляющих снарядов, до пробивных «ружей» и «гранатометов», герои в режиме от первого лица получают полноценное шутерное передвижение со стрейфом и быстрым бегом в любом направлении, независимо от направления обзора. С таким резвым бегом у врагов почти не остается шансов попасть по управляемому герою. Разве только зажав в углу.
Так как в бою игрок управляет только одним героем, оставляя других на плечах искусственного интеллекта, то выбор скорее всего ляжет именно на стрелков. Учитывая что компьютер управляется с героями ближнего боя куда лучше, чем игрок (в моем случае конечно).
Также немного не понравилась в бою система применения заклинаний. Она долгая и с почти полной остановкой времени для всех остальных. Герои обязательно исполняют длительную анимацию пируэта и говорят всегда повторяющиеся странные фразы. Это быстро надоедает, но без магии проходить игру трудно, как минимум без лечения и снятия ослабляющих статусов.
Мир в игре наполнен секретов и интересных мест, в которые надо еще суметь попасть. В некоторые уже посещенные места придется вернуться за пропущенными сокровищами, если на тот момент в распоряжении не было нужного героя.
Мир не очень велик, но насыщен событиями. Хотя ближе к концу игры даже сами разработчики начали оставлять «извиняющиеся» сообщения о том, что они ничего не успевали и не доделали последнюю часть игрового мира.
Ну и еще, немного странным показалась графика и модели персонажей. Графон почему-то в самой игре выглядит куда лучше, чем в рендереных заставках. Да еще и с разрешением была беда. Игра идет в соотношении сторон 4:3, а заставки сделаны в 16:9. Герои же просто выглядят очень страшными. Особенно глаза. Но это конечно издержки старых игр прошлого десятилетия.
Упоминали тут и русскую локализацию. Не знаю, мне она понравилась куда лучше оригинальной озвучки. Там даже тетки разговаривали тонким мужским голосом. А в русской все нормально с подбором голосов. Даже мужик с голосом Чапая был. Особо в озвучке удивило, что сделали ее вообще для всех диалогов, даже с самыми обычными и незначительными NPC. Даже сейчас такое не во всех элитных ЖРПГ встретить можно.
Короче, рекомендую любителям АРПГ и Метроидваний, не притязательных к графике, конечно.
У Ванзика был диск, который мы оба и проходили. Но он был без роликов, т.к. в то время такая практика была очень популярной. Так что чем кончился финальный бой я так и не узнал)
И мне о-о-о-очень не понравился этот финальный бой, где тебе именно приходится проходить его в рукопашную. А до этого я все время бегал за ученого-стрелка. Так что именно этот момент просто меня застопорил на долго, ибо я просто не не мог забить босса.
Такой же момент был один раз на арене, в одном из городов. Побочный квест, где нужно было вынести несколько раундов врагов. И там нельзя было пользоваться магией, иметь не 100% человеческого тела (ага тот самый ученый заместо левой руки имеет стальной заменитель) и по-моему нельзя быть человеко-животным (прости Буки). То бишь, оставался только тот самый перс с мечем. И вот то был адЪ. Даже хуже босса))
Комбинация: Пр+Лев+Лев, и ты не знаешь бед (враг элементарно не будет успевать вставать). Иногда можно разбавлять с самой мощной Лев+Пр+Лев, но это уже чревато прерыванием.
В игре не понравилось отсутствие эпилога и сама постановка финального боя. Словно гость, сидящий у тебя в гостях допоздна, но резко убежавший по своим делам, бросив скучное «пока» на прощание.
очень не понравился этот финальный бой, где тебе именно приходится проходить его в рукопашную.
В игре всего четыре таких момента было, если не считать начала игры, где в любом случае играешь только Талом. И если три боя за Тала (первый -это бой против тестового боевого робота, который суперударом снимал по 2000 НР) решаются легко с помощью магии защиты, которая урезает урон на 80%, и зелий, то вот испытание за Буки я прошел с большим трудом, потратив почти все свои зелья лечения и маны. Но и эти бои были интересными для меня.
Комбинация: Пр+Лев+Лев, и ты не знаешь бед (враг элементарно не будет успевать вставать). Иногда можно разбавлять с самой мощной Лев+Пр+Лев, но это уже чревато прерыванием.
Да я все комбинации перепробовал за обоих героев ближнего боя. И подбрасывание видел, и круговое оглушение, и мощный медленный удар и длинное комбо из легких беспрерывных рубящих ударов. Проблема была не в выполнении комбо, а в применении защиты и уклонения. Вовремя просто не успеваешь делать, слишком долго герой реагирует на команду. Уклонение так вообще можно только из защитной стойки делать, что вообще никогда не позволяет экстренно увернуться от атаки.
Последняя треть игры явно недоделаная, и это сразу видно после появления в третьем темном мире Аклорианцев. То же и касательно сюжета. Сразу после начала событий там, начинаешь замечать, что из истории явно исчезают важные сюжетные куски. Даже в финале, мы узнали, что королева и другой злодей собрались призвать злое божество. И вдруг нам сразу показывают финальный бой, где уже божество явилось после активации всех башен, вселилось в злодея и убило королеву.
Но сюжет тут, как и во многих других РПГ ничем не выделяется, и не привлекал меня. Спасение мира и все тут. Главное увлекательность игрового процесса.
Последняя треть игры явно недоделаная, и это сразу видно после появления в третьем темном мире Аклорианцев. То же и касательно сюжета. Сразу после начала событий там, начинаешь замечать, что из истории явно исчезают важные сюжетные куски. Даже в финале, мы узнали, что королева и другой злодей собрались призвать злое божество. И вдруг нам сразу показывают финальный бой, где уже божество явилось после активации всех башен, вселилось в злодея и убило королеву.
Повезло, что Sudeki хотя бы вышла. Разрабатываемую где-то там параллельно в том же временном промежутке The Roots (тоже ролевая, типа JRPG, игра, повествующая о спасении волшебных деревьев света отрядом смельчаков) вообще отменили. По той же самой причине (бюджета не хватило). А вообще, порезана вся игра. Та же самая сюжетная линия с отцом Тала из начала игры, разрешившаяся за 4 минуты, вообще никуда не годится.
За Тала больше всего боев соло это видно. И при том в игре есть лишь один бой, в котором участвуют все четыре героя одновременном (босс в Мире Теней). Это тоже не есть гуд.
Зато эпизод побега Элко вместе со своей женой из родного королевства просто высший пилотаж, хоть он и казался мне самым сложным во всей игре.