^

 

Review #12 (Sudeki)

+66

1332932867.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».

Перед нами релиз Sudeki, созданной в 2004 году на Xbox разработчиками Climax Group. Позже теми же разработчиками была перепортированна на ПК. Задачей разработчиков было создать загадочный фэнтезийный мир и у них это получилось. Смотрим.

Техчасть

Игра была выпущена через два года после анонса и за это время разработчики не сотворили ничего сверхъестественного. Перед нами трехмерный мир с некачественно проработанными моделями. Возможности того года не позволяли сделать качественную графику, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Графических настроек в игре почти нет, и качество «картинки» в лучшую сторону мало изменяет то, что есть. Однако разработчики выиграли на текстурах. Пусть они немного размазаны, что мало заметно, но их яркость и красочность очень приятны для аудитории «маленьких» геймеров. Музыка заднего фона говорит о сказочности созданного мира, в основном это приятные мелодичные звуки, но есть и немного угрюмые мотивы. Физика игры вообще сведена на нет. Конечно, некоторые объекты присутствует возможность сломать, но два вида падения убитых противников глаз не радует. Уж лучше, чем ничего. «Оптимистичный вывод».

1332933600.jpg

Сюжет

Sudeki с японского переводится как «Прекрасный». Именно это мы и наблюдаем; прекрасный мир, то есть Sudeki — так мир называется. Но он раскалывается из-за ссоры двух богов Тэцу и Хэйгу на два мира: более-менее расцветающий – Хаскилию и мир тьмы – Аклорию. И в роли четырех персонажей нужно восстановить нарушенный баланс, а именно перед нами Тал, Айлиш, Буки и Элько. Но это не все, после попадания героев в Аклорию, они встречаются со своими братьями близнецами, и в Аклории творить добро мы будем уже в лице героев: Казэл, Алексина, Кафу и Нико. Помимо глобальных проблем всего мира мы погружаемся еще и в проблемы самих героев. Но между проблемами героев и проблемами мира есть связь. Дело в том, что Элько потерял руку из-за несчастного случая, но ему помогла сделать новую, механическую королева Люсиция. Она собственно и является разжигательницей вражды двух миров, то есть одной из разжигателей. И Элько помогает ей разрушить мир, а потом, осознав свою вину, помогает всем героям восстановить его снова. То есть за всю игру мы встречаемся с разрушенным миром, разрушаем его еще сильнее, а потом восстанавливаем до начального его состояния.

Протагонисты

Под нашим началом основных персонажей 4, которые имеют свои навыки, возможности, доспехи и оружие. А остальные четыре персонажа абсолютно похожи на первых четырех с небольшими изменениями. Тал и Буки это воины, у которых мощное оружие ближнего боя – мечи и когти. А Элько и Айлиш – они воины с дальней атакой – пистолет и посох. Каждый из персонажей подчиняется определенным покровителям: волк Каристон, орлица Оливитесс, дракон Лебиус и кот Мо. Это своего рода божества, помогающие в течение игры нашим персонажам. В игре присутствует щепотка ролевого жанра, то есть между персонажами можно переключаться в любое время и использовать нужные для выполнения миссии возможности того или иного персонажа. Нельзя не отметить, что персонажи выполнены в стиле «Аниме», то есть модели очень даже похожи на японский мультик. Это, пожалуй, отличный плюс, ведь любителей «аниме» достаточно много. «Именно этим и привлекла мое внимание игра, когда я первый раз ее увидел».

1332934688.jpg1332937860.jpg

Экипировка

В игре несколько видов экипировки, которые нелегко заработать. На всех уровнях игры есть скрытые зоны, в которые может пробраться только определенный персонаж, зависит от статуи, которая стоит в скрытой зоне. После нахождения специальных «знаков» герой получает другое более усиленное оружие и доспехи. После нахождения всех «знаков» персонаж получает суперсилу, и сражения протекают гораздо быстрее и легче, чем в начале игры.

NPC и бой

Видовой состав противников очень велик. Каждый следующий противник отличается от предыдущего по своему виду и своим возможностям. Бой проводится на специальных аренах. После входа на арену (определенная зона уровня) она ограничивается, то есть выйти никуда нельзя пока всех не убьешь. Из каждого противника можно взять, какой-либо ценный объект, либо для персонажей, либо для выполнения квеста. Каждый раз, когда вы входите даже на одну и ту же арену, то враги появляются. Считаю это недостатком. Потому что очень часто в игре приходится возвращаться назад. То есть ходить по одним и тем же местам, и постоянно сражаться на тех аренах, на которых уже сражался – это отнимает много времени и в тоже время дает немного опыта для повышения уровня персонажа.

1332938084.jpg

Окружение

Как уже было сказано, оно пестрит «морем» различных цветов. Но так не всегда. Игра располагает большим количество уровней, которые кардинально отличаются друг от друга окружением. Например, с самого начала у вас над головой голубое небо, вокруг много растительности и все вроде бы прекрасно, позже вы попадаете в темный мир, там то же расположение объектов, но все они выглядят ужасно. То есть голые деревья, темные улочки и только лишь молния где-то вдалеке мерцает. Кстати мир как бы разделен на территории характерные каждому из персонажей. Например, Элько – техник, в игре существует уровень – механический город.

1332937444.jpg

 

Данная игра – это замечательная история про то, как добро вступает в схватку со злом и побеждает. Сказка с Happy End`ом. Приятной игры.

Автор Cloud_Strife21 28 марта 2012, 15:20 (15024 просмотра)
Комментарии
+1

Надеюсь, много срачей вокруг игры не будет, все уже давно сказано.

Это просто отличная ролевая игра на PC, но именно в плане, как максимально приближенная к японским стандартам при отсутствии других подобных проектов. Игра не использует чего-то подобного ATB в том виде, от которого хочется блевать (Septerra Core, Anachronox) — тут экшен в аж двух направлениях: неплохой слешер или же кривенький, но умеренно интересный FPS.

Это не порт «как есть», мол, разберетесь сами (FF VII, VIII), а полностью оптимизированная на PC игра по менюшкам и управлению (Magna Carta…). Миникарта, журнал квестов, информация по персонажу — все легко доступно. Горячие клавиши в бою, быстрое меню там же — одна кнопка, выбор, результат.

Прокачка не заставляет думать о формулах d2x-бла-бла к вероятности, и в то же время не тупое повышение уровня — параметров немного, а влияние каждого вложенного очка наглядно ощущается.

Куча квестов и секретов разбросаны на протяжении всего прохождения — ну всегда можно что-то найти скрытое.

Образцово-показательный порт и пример, какие должны быть ролевые игры с закосом под JRPG на PC. У нее шаблонные и персонажи, банальные диалоги (к тому же ужасно срежессированные) и скучный сюжет, от которого едва ли кто будет искать смысл жизни, но для тех, кто хочет именно играть — без вариантов.

Несмотря на такой же топорный дизайн персонажей, наблюдать за Айлиш со спины во время перемещения по локациям — удовольствие всю игру.

Играл в лицензию. Очень понравилась Ну просто Очень! На РС был порт с бокса, но это даже лучше, потому что в противном случае я так бы и не смог её пройти.

Шикарная,но недоделаная игра.Только начинаешь думать о глобализме,собираешь партии,и вот-вот,и..ииии..????? Конец -__-….Такое ощущение что забег был на 200км,а решили уложиться в 50км…..Жаль..

Зато в меру насыщенно. Затянутых моментов нет.

вспомнил, скачал, установил…

@dameon писал:

Несмотря на такой же топорный дизайн персонажей, наблюдать за Айлиш со спины во время перемещения по локациям — удовольствие всю игру.

Собственно как со спины Буки, Алексины и Нико. Тут пожалуй мужская половина геймеров никак не может остаться равнодушной. Для меня игра была довольно-таки длинной. Это тебе не сюжетная линия Fallout 3. Интерес к игре присутствует даже сейчас уже после 3 раза прохождения. Игра оставляет лишь яркие впечатления, и никакого негатива. Да, небольшая, да пусть и большая, корявость есть, как сказал dameon, но нам ли игрокам не знать, что бывает и похуже. Кстати, на счет персонажей, лично на моем счету это единственная игра с таким большим количеством действующих персонажей.  

+20

Запоминалась мне тем, что брал лицензию на английском — тогда в России так модно было, не успевали переводить. Потом уже вышла полностью русская.

@dameon писал:

Надеюсь, много срачей вокруг игры не будет, все уже давно сказано.

 Я помню, салагой бегал в магаз и смотрел диск с игрой. Мечтал купить, но тогда компа то нормального не было. пень первый. Это была в то время моя идея фикс.

@dameon писал:

Запоминалась мне тем, что брал лицензию на английском — тогда в России так модно было, не успевали переводить. Потом уже вышла полностью русская.

 Собственно, как и сейчас))