Самое интересное, что мы теперь живем в мире, где у порноигры кикстартер-кампания лучше, чем у большинства обычных, разрабы: вышли на кикстартер уже с альфа-версией вместо пачки концепт-артов и мутных идей связанные с нулем опыта в разработке игр риски осознают мерч в качестве наград не суют (что погубило не одну кампанию, логистически это тот еще кошмар) стретч-голы все (кроме предпоследнего бонусного, которым не они будут заниматься) направляют на улучшение самой игры вместо обыкновенных обещаний выпустить ее на большем колве платформ запросили изначально относительно небольшую сумму
Кстати, да, разумная кампания залог успеха. Для сравнения: в группе СтопГейма собирают 250 тысяч на озвучку Хэллблэйда. ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ, мать их, ТЫСЯЧ! ПРОСТО НA ОЗВУЧКУ! ФAНДAБЕРAМИ! И с февраля собрано почти 140, то есть, чуть больше половины. Сначала ставят несбыточные цели, а потом начинают ныть и упрекать аудиторию.
Ну если будет озвучка в стиле фанатской озвучки для резидента 2, то конечно на такую озвучку 500р хватит за глаза. Но зная ребят со СтопГейма, уверен они подарят нам одну из лучших локализаций
Chronos, вообще, для озвучки профессионального уровня целой игры это не деньги совсем. Другое дело что фандабберы как правило за спасибо работают, так что и ожидания у аудитории соответствующие
250 т.р. на озвучку Hellblade это разве много? Вот простые выводы из беглого гуглинга.
1. Команда проекта 8 человек, одни мужики. В игре вроде бы присутствуют минимум 2 женских персонажа, так что нужны будут еще люди. Но даже если допустить, что всю заявленную сумму существующая сейчас команда положит себе в карман, 31 т.р. на лицо это нормальная сумма за такую работу. Я уж не говорю, что она будет размазана на несколько месяцев, так что ежемесячный доход с этой суммы у каждого из них чисто символический.
2. Заявлена поддержка всех звуковых фич игры. Что-то мне кажется, что лютую долю рабочего времени и денег у них уйдет именно на поддержку бинаурального звука и т.п. технологий. И в итоге бюджет ПРОСТО НА ОЗВУЧКУ там будет очень небольшим.
ныть и упрекать аудиторию
Ну так ведь это проблема аудитории, которая хочет все и за бесплатно. Тут, конечно, можно понять российского геймера, которого пугают трехзначные целые, но простить оторванность от реальности нет.
На первый deus ex тоже собирают деньги на озвучку? Господа, призываю вас к трем вещам:
1) Не впадать в крайности вас это не красит;
2) Не ставить рядом вещи вечные (музеи, литература) и мимолётные, такие как распиаренные пустышки, зашедшие на волне хайпа это просто нелепо;
3) Не накручивать себя (возмущаться?) такими же мимолётными комментариями на игровом портале в мире есть вещи ужаснее, а нервы сегодня ой как нужны.
По сути: если это предложение было бы представлено на момент выхода игры деньги собрались бы охотнее, ибо свежи впечатления ещё. Если бы игра была даже без русских субтитров они пошли бы ещё быстрее, ведь поиграть на родном средний геймер не владеющий заморщиной желает (тем более, когда слышит вокруг слова: «Шедевр, шедевр!»). Но спустя 2 года, когда приоритеты сменились, а НДС вырос (и много чего ещё), так легко проехаться не выйдет. У аудитории нет проблем проблемы есть у инициаторов, не сумевших грамотно составить предложение, что смогло бы заинтересовать и/или вовремя не выдвинув его на обозрение толпы. Толпа поела, лясы поточила и пошла дальше. Поезд ушел.
Когда будут собирать деньги на первый deus ex обсудим и его. Но согласно твоей логике, делать этого ни в коем случае нельзя, ведь это уже говно мамонта, так ведь?
1) Впадаешь в крайности сейчас ты. Если я правильно понял, игра тебе не понравилась, и в том числе поэтому ты утверждаешь, что Hellblade должна исчезнуть без следа во тьме веков. При этом в мире она заслужила определенную популярность и признание. Распространять свои впечатления на мир в целом что это если не крайность? Надеюсь, я просто ошибся и неправильно тебя понял.
2) Компьютерная игра это такой же продукт культуры своего времени, которые хранятся в музеях и изучаются специалистами. Такой же, как и литература, как и музыка, как и работы художников. И даже больше: компьютерная игра из таких элементов состоит. Почему мы не должны их сравнивать тогда? Ну да, пока еще рано с полной уверенностью говорить о том, насколько силен вклад Hellblade в мировую культуру, но это все же ее часть. И есть же запрос от людей, которые хотят ее сохранить и к ней приобщиться как то же собрали 140 т.р.
3) Ну вот я не бегаю с выпученными глазами и не рву на себе волосы от такой новости. Это опять крайность представлять себе так чужое возмущение. Я сижу на работе, посматриваю в интернет. Вижу чужое мнение, высказываю свое. Для этого же существуют комментарии в интернете? При этом во мне находят отклик такие вещи, как геноцид в Руанде, выборы в Украине, или обсуждение игры, в конце которой я рыдал как сучка. На последнее я все же имею право: вкинул денег на перевод сам, вкинули мои друзья, и мы действительно удивлены, что компания по сбору адекватной суммы, во-первых, так затянулась, и во-вторых, возмущает других людей. И это нормально, и переживать можно одновременно за что-то и большое, и малое. Вроде как для ума даже полезно.
При чем здесь приоритеты аудитории? при чем здесь НДС тогда и сейчас? Какое коммерческое предложение инициаторы должны были составить? Рекламу на центральных площадях больших и малых городов развесить, по радио транслироваться? Есть конкретное предложение сделать полноценную озвучку популярной игры за адекватные сейчас деньги, чтобы она при этом работала как надо. Есть запрос от аудитории, просто иначе такую компанию не запустили бы. Предлагать озвучку на старте игры это как раз хайп. Предлагать такое, когда игра прошла проверку временем (2-3 года нормальный срок чтобы собрать фидбек), но при этом все еще на слуху общественности это идеально.
Опять же экстраполируем :D. Вот недавно кто-то испортил старинную картину в Эрмитаже. Зачем ее пытаться восстанавливать, все кому надо ее же уже видели?
Так…ещё раз. Во-первых, мое отношение к игре (а оно скорее нейтральное) не имеет вообще никакого отношения к рассматриваемому вопросу я лишь констатирую почему предложение приняли так прохладно. Сейчас Сецуна интересна куда меньшему кругу людей чем ранее и сборы в 140 000 р. это лишь подтверждают. Далее, я лишь поясняю, что проводись кампания ранее, то и результат был бы лучше и сетовать на аудиторию не пришлось бы, что делается вообще напрасно.
Во-вторых, вы, право слово, переоцениваете вклад Сецуны в мировую историю. Она не изобрела новый жанр как Alone in the Dark, она не была (и уже не будет) популярна как лучшие игры Кармака (элементарно не подходит под запросы аудитории), у нее нет лица, сделавшего себе имя в лице Кодзимы и его легендарной серии (чьи примочки, типа маскировочной коробки, уже давно вошли в японскую гик-культуру), и она точно не так популярна как водопроводчик Марио (не являюсь фанатом ни одной из перечисленных, если возникла такая мысль). Это просто душевная игра с не менее душещипательной историей создания, сумевшей в свое время зацепить толпу народа. Вот только от толпы, судя по тем же сборам, осталось не так много. Ничего более дельного, что перевернуло бы устои, за ней нет. Исключительно на мой взгляд.
В третьих, нет, любое «говно мамонта», если есть желающие, может быть подано к общему столу хозяином стола, исключительно по его доброй воле и желанию. Вот только почему каждый гость, даже если ему это неинтересно в данный момент, должен заплатить за этот кусок или выслушать в ответ обидные слова? Каждый распоряжается финансами так как считает нужным, а если повара столкнулись с подобным стоп-краном, то они сами просчитались и пенять должны только на себя. Проводились ли опросы, а нужно ли это? Изучалась ли активность фэндома в настоящее время? Проверялось ли состоит этот фэндом из платежоспособных людей, а не содержантов, присоединившихся на волне? Я ни в коем случае не ущемляю ваши фанатские чувства сам порой поддерживаю, в пределах разумного, контент-мейкеров, да и разработчиков, чье дело мне симпатично. Но и нельзя же удивляться подобной неудаче и пенять других, если предварительно «домашнюю работу» свою не сделал.
1) «такие как распиаренные пустышки, зашедшие на волне хайпа» - вот эта фраза не тянет на нейтральную. Сложновато не зацепиться за нее в рамках данной дискуссии ). Тем более учитывая твое предыдущее высказывание.
2) Ну я там специально написал, что еще рано оценивать вклад Сенной в историю мировой культуры, но тем не менее считаю, что она достойна сохранения как неотъемлемая ее часть. Как и любая часть серии Кол оф дути или Мстителей. Как и любая из картин Рембранта, или пьесса Шекспира. Но по крайней мере не стоит отрицать факт того, что ее история разработки и конечная успешность всколыхнули индустрию и ей сочувствующих.
3) «Проводились ли опросы, а нужно ли это?…» Зачем это? Мне кажется, в интернетах не стоит верить людям, особенно когда дело касается их кошелька. Сам открытый краудфандинг ответит на все вопросы, которые ты поставил. Но насчет обидных слов я вообще не понял. Если ты так воспринял мой сарказм то я так шучу. Если смущает обращение на ты я не ставлю целью тебя унизить. Думаю, это уместно, мы же компьютерные игры обсуждаем, а не финансовое партнерство. Если кто-то где-то в другом месте интернета кого-то обгадил я не в курсе.
А вообще твой последний последний комментарий достаточно взрослый и структурированный, придраться в нем мне не к чему. Просто не вали в кучу понятия «вечное», «мимолетное» и «НДС тогда и сейчас». Речь вроде о конкретной сумме в данный момент времени. На последнее хочется ответить, что затейники этого мероприятия должны были учесть количество яиц в пачке на полке магазина до (10) и после (9) наступления 2019 :).
Дискусия красиво разрешилась, что радует. Поэтому в этом комменты я лишь сглажу углы, об которые можно было порезаться.
«Распиаренные пустышки» игры, которые не совершили какой бы то не было революции, но чью «фишку» (в данном случае, историю создания) считают нужным отметить в каждом отзыве или обзоре. Сейчас, например, модны инди-игры, которые разработчик «создавал один много лет». Ну come on, у нас на сайте тоже есть такой самородок, который делает львиную долю работы сам, но даже ему требовалась помощь, которую ему оказывали или оказывают. Это достойно уважения, но никак не обожания. Тем более когда подобных самоучек развелось как клещей поздней весной.
«Обидные слова» не твои, а инициаторов (поваров), что сетуют на фанатов, не пожелавших вложиться в их проект. Пассивных наблюдателей и халявных потребителей всегда будет больше. Ну а ежели людям верить не стоит (что правдиво в целом и не только в пределах интернета), то и жаловаться не стоит, верно? Мы же обсуждаем всего лишь дубляж игры трехлетней давности, уже на релизе шедшей с русскими субтитрами.
И мне все же кажется не совсем корректным ставить Сецуну и Зов Долга с Мстителями в один ряд последние два проекта это хорошие коммерческие вещи, успех к которым не пришел вот так внезапно: за ними стояли настоящие профессионалы, набивавшие руку в своем своем деле не один год. И даже у них бывают дни, когда их новый проект носят на руках, а когда отношение к нему, мягко говоря, является неоднозначным.
На будущее: я давно убедился в бесполезности обид в целом. Ни к чему они не ведут кроме ещё больших расстройств.
Не знаю, зачем вы тут катаете такие полотна. 250 кусков это нереальная сумма для такого проекта вне зависимости от стоимости работ. 100 кусков фунтов тоже неважная сумма для крупной игры, под которую пытается косить Сабверс. Речь же была о разумности кампании, а не о том, что по чём. К тому же, как написано на СтопГейме, озвучку они всё равно выпустят даже если сумма не соберётся. Поэтому зачем вы начали стелить такие ковры, я не совсем вкурил.
Ну так ведь это проблема аудитории, которая хочет все и за бесплатно
Хотят всё бесплатно многие, но далеко не все. Потому что — ещё раз — накидали 140 тысяч. Если бы изначально просили не 250, а 100, то при 140 это был бы уже успех с перебором. Согласись, что собрать в полтора раза больше лучше, чем недобрать треть. Поэтому я и написал, что разумность и реалистичность требований к своей аудитории залог успеха.
1) Ну пиарят «фишку». От того, что о ней кричат на каждом углу, факт остается фактом, и менее значимым для игровой индустрии поступок авторов игры от этого не станет. Мы же говорили о вкладе в историю? Хоть какой-то, ну вот я его нашел :). Но, как кстати и имена «Кодзима» и «Кармак», на восприятие продукта потребителем это влиять не должно.
2) Если все это высказано в публично и в грубой форме это некрасиво и достойно ответной реакции, да :(
3) Если речь о Сецуне Мэйо, то это действительно некорректно, ведь она прекрасна.
Если бы изначально просили не 250, а 100, то при 140 это был бы уже успех с перебором. Согласись, что собрать в полтора раза больше — лучше, чем недобрать треть.
Ну нет же! Выстави они ценник в 100 т.р. это бы выглядело как разводилово, потому что нереальная это сумма для создания качественной озвучки! Я вот думаю что и за 250 их творение не будет лишено огрехов. Можно выставить ценник и в 30 тысяч, а потом радоваться 140, но это не отменит объективного факта озвучка стоит денег, а качественная и работающая в рамках Hellblade больших. Поэтому я удивляюсь и возмущаюсь тому, что люди осуждают стопгеймовцев за то, что они хотят работать за деньги и не хотят при этом создать говно идти на компромиссы. У нас, видимо, просто разные углы зрения на реалистичность в данном конкретном случае.
Не знаю, зачем вы тут катаете такие полотна.
Ну с твоего коммента и начали катать. А вообще катать полотна это прикольно :).
Но они влияют. P.T. задал направление (ведь правда развелось много «духовных наследников того P.T.» как соседний Layers of Fear) в первую очередь потому что стал известен как нерожденный шедевр того самого Кодзимы. Тут вдвойне иронично, что инди-мейкеры бросились клепать поделки по демке, которая иронизировала над ущербностью инди-хорроров. И историческая значимость сего события неоспорима, ибо не будь P.T. не было бы и инди-хорроров второй волны. Rage опустили не потому что он был очень плохой игрой, а потому что он был не новым Думом или Квейком от Кармака. С аудиторией нужно уметь работать и тот же Кодзима это умеет. А потому даже его недоиигры становятся культом, который порождает последователей. И это не хоть какой-то вклад в историю, а самый что ни на есть натуральный.
Обожание искусственно привороженной аудитории не говорит ни о чём хорошем, когда очевидно, что без подобной обработки ничего даже бы и не взлетело. Это просто эксплуатация багов наивных людишек, но да, в этом и есть вся наша история.
Популярность может помочь авторам потешить алчность и ЧСВ, ведь это так важно, жаль только что всё это ничего не значит для настоящей реальности, в которой их поделия продолжат существовать века спустя. Для извращенцев ценителей, коих здесь собралось немало, факт малоизвестности игры -- напротив, плюс и порой даже критичный, а каждая лишняя сотня фанатов -- это повод для скепсиса и(ли) банальной ревности.
С позиции эстетствующей п****лы безусловно. Но выше речь-то шла о сборе средств на работу над не самой неизвестной игры. Эстетам и им подобным в такие места, как правило, путь вообще заказан, причем заказ этот оформляли они же сами.
Выстави они ценник в 100 т.р. — это бы выглядело как разводилово, потому что нереальная это сумма для создания качественной озвучки!
Ещё раз: они сразу написали, что озвучка Хэллблэйда всё равно будет. Деньги в данном случае являются лишь показателем того, готовы ли люди поддерживать локализации от СГ. Цитата со страницы проекта:
«Релиз локализации состоится так или иначе, вне зависимости от степени вашего участия, поскольку к проекту причастны (по большей части) люди неравнодушные к тому, чем они занимаются. Однако от успеха финансовой кампании зависит дальнейшая судьба локализаций на StopGame.ru и подобных творческих инициатив, а также косвенно зависит и скорость выхода русской озвучки Hellblade».
Это первое. Второе: что значит «нереальная сумма для создания качественной озвучки»? Качество и деньги прямо никак не связаны, особенно в любительской среде. Качественную озвучку можно сделать, не попросив у людей ни копейки. И, наоборот, можно сделать шлак и с миллионным бюджетом. Качество зависит от умений, а не от бабла. И у тех, кто собрался озвучивать, умения это делать не больше, чем у всех остальных фандабберов (то есть, его нет вообще, и достаточно глянуть анонсирующий трейлер проекта, чтобы это понять). И я не знаю, зачем поясняю такие очевидные вещи.
И третье: а сто тысяч фунтов это много или мало для создания такой игры, как Сабверс?
Скорей усмешка над теми к теми кто слишком уж носится с этой оппулярностью, счита её саму по себе критерием успеха чего-либо, раз уж речь зашла об этом . Можно не загоняться по эстетике и с одинаковым удовольствием играть в фэнтези стар и доту 2 (разрешаю, да)
Краснодалев как-то шибко глубоко копнул в философию. Стокер, ты, по-моему, щас путаешь причину и следствие. «P.T. задал направление» потому что оказался в первую очередь хорошей игрой. То, что под игрой потом подписался Кодзима, безусловно сыграло роль повышении народного внимания, и люди кинулись игру декомпозировать. Но если бы игра изначально не была хороша, не думаю что мы бы ее сейчас обсуждали. Ты же тут же сам и приводишь пример, это подтверждающий Rage. Да, с ней в какой-то мере сработал синдром обманутых ожиданий, но ее главная проблема в глазах общественности как раз оказалась в том, что это скучный багодром с очень плохой оптимизацией.
Работа с аудиторией, честный маркетинг и создание у аудитории нужных ожиданий это, конечно, для любого медиа-продукта вещи хорошие. Но для любого художественного произведения, коим игры являются, эти вещи вот вообще не должны быть определяющими. В предыдущем сообщении мой посыл был в том, чтобы люди оценивали сами игры, а не то, кто за ними стоит. Тот факт, что Кодзима пока еще не разу не допускал ошибок в своей работе это хорошо, но ту же Death Stranding, например, люди от этого менее критично воспринимать не должны.
Свежий пример из кино. Вот у нас есть последние фильмы Ридли Скотта про Чужих. Вот я такой пошел на какой-нибудь из них в кино, навернул говна с экрана, остался недоволен. И мне плевать, что автор вкладывал в кино какой-то библейский смысл. Само по себе кино плохое. Вот у нас есть 1-й сезон сериала «Настоящий Детектив». Вот я посмотрел сериал и остался очень доволен. А потом я перечитал Лавкравта, Чемберса и иже с ними, открыл для себя сериал с новой стороны. Делает ли сериал лучше понимание отсылок? Да. Хуже? Нет. И это хороший пример качественного (глубокого) художественного произведения. Становится ли в P.T. что-то лучше от знания того, что ее сделал Кодзима? Вроде бы тоже нет. Вот и оценивать игры надо, начиная с самой игры, а не наоборот.
Качество и деньги прямо никак не связаны, особенно в любительской среде. Качественную озвучку можно сделать, не попросив у людей ни копейки. И, наоборот, можно сделать шлак и с миллионным бюджетом.
Я согласен, можно найти примеры с каждой из этих сторон. Но отрицать, что наличие или отсутствие денег вообще никак не влияют на продукт это, по-моему, неправильно.
Я тут понял, что вчера неправильно понял твой предыдущий комментарий, пропустив мимо глаз фразу «Речь же была о разумности кампании, а не о том, что по чём». Твою позицию теперь я понял. Ну и свою уже высказал.