Ужастик не то что хардкорный патроны раскиданы ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3 МЕТРА, аптечки, что полностью восстанавливают здоровье чуть реже (иногда нет), но после каждой крупной заварушки скорее вусмертькривой! На полном серьезе, в паре моментов я страдал и признаю, что более-менее хорошо сделаны лишь 2 уровня в игре, от которых даже удовольствие получил:
Спойлер
1 уровень в доме, где еще видна ручная работа и сделан грамотный баланс саспенса и головоломок;
5 уровень в городе, очень явно отсылающий к Сайлент Хиллу, в том числе и музыкальной темой. Головоломок не завезли, а последний бой реализован опять же криво (немаленький урон я получал даже находясь весьма далеко от врага), но добро хорошо.
Самые худшие уровни в лесу и особенно
Спойлер
В последней главе, где уровень багов просто превысил всевозможные личные отметки автора этих строк.
Из прочих интересностей:
1) Если стреляете в противника 3 раза подряд, то первая пуль попадет, а другие 2 нет. Видимо анимации защищают противников от урона;
2) Но анимации не защищают ГГ, например, когда он подбирает патроны посреди боя, а враг атакует. Нечестно;
3) На первом уровне в лесу мимо врагов можно просто пробежать бегут за героем они недолго, и взрываются по дороге, судя по звукам;
4) Основной упор сделан на кувырки от атак противников в духе игр типа souls и немедленной контраатаке враги как раз застывают после атаки на пару секунд. В противном случае, если риск расстрелять все патроны в никуда, ибо цели движутся и см. п.1 про патроны в молоко;
5) Врагов нападает всегда много и всегда они появляются из неоткуда. С учетом стратегии кувырков, любопытно отметить, что ГГ умудряется застревать во всем: кусты, бензобаки, мусорные бачки, столы, то есть физика в этой игре элементарно отсутствует, а объекты окружающего мира прибиты намертво к земной поверхности и ГГ не может их сдвинуть. С учетом большого количества врагов, а также того факта, что разработчики с середины игры начинают «ограничивать» арены, создавая невидимые стены, то бои выходят действительно довольно напряжными. Удовлетворения, впрочем, не приносящие;
6) Страха в игре нет. Совсем. Бабушка скорее паясно флиртует с ГГ чем пугает:
Спойлер
Хотя, как я уже говорил ранее, постановка первого уровня мне понравилась.
Остальные враги без комментариев. Патронов никогда не будет в дефиците, то есть под признаки «survival horror» игра идет с натяжкой, и то только за счет искусственных ограничений.
7) Кстати о ящиках с патронами: почему они раскиданы там где их не может быть (кладбище), и почему они все выглядят одинаково?
8) Лицевая анимация ок, хотя в первом ролике семья азиатов выглядит страшно не за счет постановки сцены, а скорее из-за эффекта силиконовой долины. Интересное наблюдение: ГГ зевает всю дорогу, что было логично на первом уровне, но совсем нелогично на том же последнем. Видимо, перерисовывать эмоцию было лень;
9) Реплики ГГ в бою раздражают. Очень;
10) Выбор реплик во время разговоров ни к чему не ведет не парьтесь;
11) Встречаются критические баги, ломающие дальнейшее прохождения и, из-за дебильной системы автосейва как единственной возможности сохранить прогресс, лечатся только полным перепрохождением игры с начала:
Спойлер
Речь об уровне «Кладбище», где не появлялась нужная записка, без которой ГГ не поймет че делать дальше.
12) Развивая мысль из спойлера выше и ограничениях: че за дебильная логика невозможности взаимодействия с окружающими предметами (или их даже полного отсутствия), если не активирован сюжетный триггер? Наверное, та самая ручка от рычага или колесо от вентиля просто так с неба упала, после того как ГГ прочитал нужную записку, появившись там, где минуты 2 назад их не было. Короче, локации в целях дальнейшего прохождения надо тщательно изучать неоднократно;
13) Сюжет в игре, как обычно, полон недосказанностей и наверное лучше раскрывается через записки, которые я собрал (да и читал тоже) не все. Нормальной концовки нет задел на сиквел не иначе.
Итог: пару уровней в игре делали явно с душой, да и идея совместить хорроры с механикой боев из соулсов «для остроты» имеет право на жизнь, а сюжет поначалу интригует. Но игру, на полном серьезе, надо было перед релизом хорошенько на бета-тестах прогнать и еще полгода ток косяки править, ибо в нынешнем состоянии она ужасна, а порой и непроходима.
Очень пагубная современная политика выпускать на рынки видео-игр сырые продукты.