^

Отзыв к игре Stray Souls

Стокер 29 октября 2023, 13:53

Ужастик не то что хардкорный — патроны раскиданы ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3 МЕТРА, аптечки, что полностью восстанавливают здоровье — чуть реже (иногда нет), но после каждой крупной заварушки — скорее вусмерть кривой! На полном серьезе, в паре моментов я страдал и признаю, что более-менее хорошо сделаны лишь 2 уровня в игре, от которых даже удовольствие получил:

Спойлер

1 уровень в доме, где еще видна ручная работа и сделан грамотный баланс саспенса и головоломок;

5 уровень в городе, очень явно отсылающий к Сайлент Хиллу, в том числе и музыкальной темой. Головоломок не завезли, а последний бой реализован опять же криво (немаленький урон я получал даже находясь весьма далеко от врага), но добро — хорошо.

Самые худшие уровни — в лесу и особенно

Спойлер

В последней главе, где уровень багов просто превысил всевозможные личные отметки автора этих строк.

Из прочих интересностей:

1) Если стреляете в противника 3 раза подряд, то первая пуль попадет, а другие 2 — нет. Видимо анимации защищают противников от урона;

2) Но анимации не защищают ГГ, например, когда он подбирает патроны посреди боя, а враг атакует. Нечестно;

3) На первом уровне в лесу мимо врагов можно просто пробежать — бегут за героем они недолго, и взрываются по дороге, судя по звукам;

4) Основной упор сделан на кувырки от атак противников в духе игр типа souls и немедленной контраатаке — враги как раз застывают после атаки на пару секунд. В противном случае, если риск расстрелять все патроны в никуда, ибо цели движутся и см. п.1 про патроны в молоко;

5) Врагов нападает всегда много и всегда они появляются из неоткуда. С учетом стратегии кувырков, любопытно отметить, что ГГ умудряется застревать во всем: кусты, бензобаки, мусорные бачки, столы, то есть физика в этой игре — элементарно отсутствует, а объекты окружающего мира прибиты намертво к земной поверхности и ГГ не может их сдвинуть. С учетом большого количества врагов, а также того факта, что разработчики с середины игры начинают «ограничивать» арены, создавая невидимые стены, то бои выходят действительно довольно напряжными. Удовлетворения, впрочем, не приносящие;

6) Страха в игре нет. Совсем. Бабушка скорее паясно флиртует с ГГ чем пугает:

Спойлер

Хотя, как я уже говорил ранее, постановка первого уровня мне понравилась. 

Остальные враги — без комментариев. Патронов никогда не будет в дефиците, то есть под признаки «survival horror» игра идет с натяжкой, и то только за счет искусственных ограничений.  

7) Кстати о ящиках с патронами: почему они раскиданы там где их не может быть (кладбище), и почему они все выглядят одинаково?

8) Лицевая анимация — ок, хотя в первом ролике семья азиатов выглядит страшно не за счет постановки сцены, а скорее из-за эффекта силиконовой долины. Интересное наблюдение: ГГ зевает всю дорогу, что было логично на первом уровне, но совсем нелогично на том же последнем. Видимо, перерисовывать эмоцию было лень;

9) Реплики ГГ в бою раздражают. Очень;

10) Выбор реплик во время разговоров ни к чему не ведет — не парьтесь;

11) Встречаются критические баги, ломающие дальнейшее прохождения и, из-за дебильной системы автосейва как единственной возможности сохранить прогресс, лечатся только полным перепрохождением игры с начала:

Спойлер

Речь об уровне «Кладбище», где не появлялась нужная записка, без которой ГГ не поймет че делать дальше.

12) Развивая мысль из спойлера выше и ограничениях: че за дебильная логика невозможности взаимодействия с окружающими предметами (или их даже полного отсутствия), если не активирован сюжетный триггер? Наверное, та самая ручка от рычага или колесо от вентиля просто так с неба упала, после того как ГГ прочитал нужную записку, появившись там, где минуты 2 назад их не было. Короче, локации в целях дальнейшего прохождения надо тщательно изучать неоднократно;

13) Сюжет в игре, как обычно, полон недосказанностей и наверное лучше раскрывается через записки, которые я собрал (да и читал тоже) не все. Нормальной концовки нет — задел на сиквел не иначе. 

Итог: пару уровней в игре делали явно с душой, да и идея совместить хорроры с механикой боев из соулсов «для остроты» — имеет право на жизнь, а сюжет поначалу интригует. Но игру, на полном серьезе, надо было перед релизом хорошенько на бета-тестах прогнать и еще полгода ток косяки править, ибо в нынешнем состоянии она ужасна, а порой и непроходима. 

Очень пагубная современная политика выпускать на рынки видео-игр сырые продукты. 

← вернуться к отзывам

Ответы