Review #23 (Stranglehold)
ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.
Думаю, многие из нас помнят времена игры Max Paine. Как он замечательно обращался с пистолетами, как виртуозно перемещался от укрытия к укрытию и вычурно пускал пули во врагов. Завораживающие бои мы геймеры тогда наблюдали, точнее не бои, а перестрелки. Потом нам открылся Max Paine 2, в котором с замечательной опцией Bullet-Time мы продолжили знакомиться, при новом сюжете, и вот, нас решил посетить сам Чоу Юн-Фат в представлении Джона Ву в игре Stranglehold. Вдохновляясь игрой Max Paine и многочисленными фильмами с ураганными перестрелками, разработчики студии Midway Games вот что нам приготовили… И сейчас мы посмотрим что именно.
Техчасть
Самое главное, что стоит сказать в этом разделе, игра разработана на Unreal Engine 3, и это говорит уже об очень многом. Игра на порядок очень требовательна; обладатели одноядерных ПК не смогут увидеть все возможности игры, то есть им придется довольствоваться игрой на низких настройках, однако даже одноядерная «машина», в апгрейды которой входит видеокарта на 1 гигабайт и в запасе имеет 2 гигабайта ОЗУ, вполне справится. Модели игры выполнены хорошо, а вот похвалить текстуры нельзя. Они довольно размыты и достаточно низкого качества, однако атмосфера игры того требует. Реализация жидкости в игре вообще никакая. «Фишкой» игры является разрушаемые уровни, то есть разрушаемость того, что находится на уровнях. И нужно признать реализация этой «фишки» прошла вполне успешно. К реалистичным эффектам можно так же отнести и пули. То есть при выстреле, из ствола вылетает пуля и поражает противника – это можно наблюдать. Это можно наблюдать и в некоторых других играх, но не во всех. Порой разработчики делают лишь симуляцию поражения цели пулей, на самом же деле из ствола модели оружия не выходят пули. «Поверьте, деньги не были зря потрачены».
Сюжет
Думаю, можно сказать, что перед нами больше чем игра, перед нами фильм. И сюжет у него достаточно индивидуален и по-своему интересен, хотя нам нечто подобное удавалось уже видеть. Протагонист игры – полицейский Текила Йен. В Гонконге у главы одного крупного клана «Коготь дракона» похищают дочь русские бандиты, именуемые себя «Золотой тростью». Эта дочь раньше была женой Текилы, и, опираясь на это, глава «Когтя» пытается заставить, то есть направить Текилу на спасение бывшей жены через убийство другого полицейского, и у него это получается. Теперь Текила собирается всем отомстить и спасти дочь главы «Когтя дракона». Вроде бы все просто, но на самом деле дела обстоят очень тяжело как никогда. Весь основной сюжет построен на выполнении различных заданий, выполняя которые происходит продвижение по сюжету.
Оружие
В игре присутствует очень большее количество оружия. Например, простой пистолет (Beretta), золотой пистолет (Deagle), дробовик, пистолет пулемет и д. р. Однако у Текилы всего два слота для оружия. Попробовать в бою может и стоит все оружие, но использовать как основное лучше всего то, которое на ваш взгляд самое эффективное, подходит под ваш стиль боя и легко помогает расправляться с противниками. «Хотя тут без вариантов, золотой пистолет самое эффективное оружие, но на него очень маленькое количество боезапаса, да и его сначала нужно найти на уровне». В этом пункте можно также указать возможности Текилы, связанные с оружием. Точный выстрел – при использовании этой способности есть возможность прицельно и с первой пули убить одного из противников. Свинцовый шквал – пока идет время, можно из того оружия которое у Текилы в руках выпустить сколь угодно количество патронов уничтожая все на своем пути, при этом Текила не получает урона от врагов. «Считаю, лучшая способность». Кровавый веер – после активации этой способности, Текила убивает всех врагов, находящихся в его поле зрения. Все способности, кроме Свинцового шквала не распространяются на боссов, то есть при помощи Кровавого ветра и Точного выстрела невозможно одной пулей убить босса. Еще есть способность Лечение – она дает немного единиц здоровья Текиле.
Обстановочка
В основном перемещение происходит по интерьерам зданий, однако иногда приходится выбираться на улицы Гонконга, также придется побывать в порту Гонконга, на пристани в Тай-О, в джунглях, хотя и не особенно густых, и много где еще. Почти все места серые и невзрачные, создается впечатление угасающего мира, или чего-то вроде того. Все объекты на уровне, как уже было упомянуто выше, можно разрушать, раскидывать, в общем взаимодействовать. Порой, какой-нибудь ящик может спасти вам жизнь. На уровнях можно встретить секретные зоны, которые могут дать вам журавлика или какое-нибудь мощное оружие. Журавлики пополняют энергию Текилы и открывают некоторые секреты игры.
Бой и «Время Текилы»
Бой происходит завораживающе и очень быстро. Стоять на месте – не лучшая тактика при ведении боя в данной игре. «Такая тактика, ни в какой игре не работает». Нужно постоянно перемещаться, прыгать, прятаться, использовать все объекты, которые попадаются на пути, комбинировать все это с разными видами оружия и использовать способности. За виртуозность боя даются звезды, которые влияют на заполнение шкалы способности, что в свою очередь определяет, когда вы в следующий раз сможете задействовать ту или иную способность. Время Текилы или Bullet-Time активируется автоматически при прыжке и попадании врага в камеру. А также при задействовании объектов на карте, типа перил. То есть, когда Текила бежит по перилам, и в камеру попадает враг, то включается Bullet-Time. Очень полезная опция, помогает попадать точно в голову, что приводит к летальному исходу врага. Иногда происходит активация «мини-игры», которая заключается в следующем; вокруг Текилы стоят несколько человек с оружием и стреляют по нему, задача игрока состоит в том, чтобы стрелять в них и уворачиваться от вражеских пуль. «Не Матрица, конечно, но тоже впечатляет». Также за очки стиля можно приобрести в «Магазине» через главное меню рисунки, видеоролики или открыть сетевые миссии, то есть очки стиля в игре являются валютой.
NPC
Особым умом ИИ не отличается. Однако прятаться за столами и прилавками враги умеют. Если и есть то, благодаря чему они враги могут одолеть игрока, это только благодаря количеству, а не уму. А что же говорить о боссах. Они вовсе идут напролом, но все что нужно, это мощное оружие и легкое оперирование всеми предоставленными возможностями и не то, что босс, армия не справится с Текилой.
John Woo Presents Stranglehold – замечательный экшн с непревзойденной «начинкой», нет, ну не то чтобы с непревзойденной, сейчас чего только не увидишь в игровой индустрии, но данную игру нельзя пройти мимо. Фанаты Max Paine точно будут рады такому произведению. Но и нам простым геймерам есть чему удивиться в этой игре, а по сему «Приятной игры».