^

Отзыв к игре SteelRising

AGITatOr 11 декабря 2023, 19:41

Намедни было время второй денёк поиграл в игрушку на пс5. С 26 сентября выдался свободный денёк и совпало с желанием. Сыграл где-то 6-7 часов. По сюжету уже собрались вместе эти революционеры, щас видимо пойдет сок с просьбами (судя по трофеям) каждого из них помочь с чем-то. Один уже там отправил в особняк Воканссона узнать правду о себе (думаю главгероиня по чьему-то подобию сделана, только в ней не душа, как Калиостро делает, а может мозг ИИ по прообразу умершего человека-прототипа). Ещё я подозреваю подружку Королевы в каком-нибудь заговоре. Она мне ещё в начале игры (ее только в начале и показывают) показалась какой-то мутной. Может в будущем я окажусь прав, а может она наоборот верная подруга королевы и героиня, потому что именно она подсказала Королеве заюзать свою личную роботиху.

 

Трофеи в Плейстейшн конечно спойлерные, можно увидеть, что Дофин вроде как жив-здоров. Хотя может это умер второй ребенок королевы или вообще ребенок короля от другого брака. Хз. Я пока историю этого отрезка Франции не смотрю, не вспоминаю. Хочется сыграть, а потом проверить уже что там по канону, а что творческая выдумка. Ну понятно, что роботы и всякие опыты Калиостро это мистификация и выдумка, но мне интересно именно порядок и историческое соответствие дат проверить, я так делал в разных игрушках, например в Ассассинс Кридах или в стратежке Битве за Средиземье проверял как канон соответствовал Толкиену.

  

Графон конечно звёзд с неба не хватает и у меня после 7 часов игры на простом прыжке вылетела игра с ошибкой, завершив стрим в Ютубе, лол (я счёл это знаком свыше что пора завязывать и не стал возобновлять игру). Но это все мелочи. Игрушка не про графон, а про геймплей. Сразу отмечу, что движения кукол могут кого-то вогнать в фрустрацию. Очень специфические резкие движения, но это имитация механики роботов. Надо учитывать это. Это роботы с часовым механизмом, стимпанк футуризм. При этом играть легко, роботы спустя 20 метров погони возвращаются на свои позиции, хп у них остаётся такое же, можно дважды воткнуть в спину на стелсе шпагу и завалить даже Биг робота поэтому. Короче щадящий экшон, суровым солзлайком тут не пахнет. Многие боссы валятся практически с первого раза, окно для парирования гигантское, от силы 1 из 5 видов роботов имеет неочевидные паттерны атак, остальные все предсказуемые. Для парирования есть куча разного вида щитов. Я юзаю щит с дробовиком, после парирования идет заряд дроби в рыло и откидывает робота. Боевка по своему принципу (репетативные схемы как забивать большинство противников) — чистый солзлайк. Стенки, которые можно пробить, всякие недосягаемые высоты и балкончики, места, где очевидно надо цепляться каким-то крюком — это оказались не гаджеты на НГ+ или постгейме, как я думал в прошлом сентябрьском комментарии, а стандартная тема в стиле Метроида или Каслвании или серии Ys — то есть кил важного босса даёт способность совершать быстрые рывки в воздухе (замена дабл джампа) и возможность уклоняться на земле и в воздухе с большей флексибилити (в воздухе это почти стрейфы, как способность сору из рокушики в Ван Писе). Ну и так далее. Причем все эти абилки можно юзать для эксплоринга, для платформинга и .. в бою. В бою каждая абилка от сюжетного босса имеет свою стихию. Одна электро, другая огонь итп. Если у робота уязвимость то можно с одного приема уже повесить статус «заряжен» или «горение», если резист, то почти анрил поджечь итп. Если нейтралка то 2-3 раз достаточно. Оружие тоже имеет свои элементы, но повесить на врага статус удается не всегда, есть шанс. Самый большой прок идёт от парирования. Причем вешается статус не с щита, а с основного оружия, то есть если щит со льдом, то статус с парирования будет ч основного оружия, которое огненное, допустим. Статус щита это процент резиста по факту. Пушки можно качать, я хз какой Макс лвл, думаю 10й или около того, но для трофея в псн надо примерно 5 типов оружия качнуть просто до 5 лвла. Надо фармить чугун, бронзу, ещё там разные металлы, ну и местные души копить, чтобы апгрейдить оружие. Это делается в принципе быстро, особого гринда не заметил, но все равно процент выполнивших трофей предельно низок, да там и один трофей за прохождение без юза местной хп хилки (маслёнка как у Железного Дровосека) выполнило 6 процентов игроков на плойке. Почему платину очень мало кто сделал. Я в принципе мог бы сделать платину, но перепроходить игру будет лень, хотя не могу не отметить, что локации ппц интересно сделаны и весело открывать срезы, всякие калитки чтобы быстро проходить итп.  Потом как сайгак скачешь по локациям, уклоняясь от всех атак как Нео из Матрицы, короче прикольно. Локации частенько узкие, ну это же Франция, Париж викторианский. Хуле. Будь у игры покруче графин и больше версий протагонистов на выбор это была бы вообще бомба. Может запилят продолжение, хотя думаю игра по сюжету сингл без возможности сиквела. Но потенциал высокий. У меня большие надежды получить от Лайз оф Пи такой же кайф.

 

В сюжете неважно как ты спасаешь этих жирондистов или кто они. Например я первым спас Мирабо, потом какого-то Буйе или как там его, и только потом Аббата и его епископа. Локации очевидно имеют невидимый лвл у мобов. После Мирабо и Буйе было изично валить роботиков у Аббата, потому что по факту по дефолту сначала надо именно аббата спасти. Но игра не заставляет этого делать. Единственное — думаю в игре есть скрытая точка невозврата (думаю Бастилия), когда все сайд квесты факапятся. Так что думаю, что надо делать все хвосты до этого.

← вернуться к отзывам

Ответы