^

STED: Starfield of Memorable Relics

Альтернативные названия ステッド 遺跡惑星の野望
STED: Iseki Wakusei no Yabou
Разработчик ADK
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1990
Релизы
Рейтинг 2978 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Вступление

STED: Iseki Wakusei no Yabou 「ステッド 遺跡惑星の野望」 — JRPG, созданная фирмой ADK Corporation 「株式会社エーディーケイ」 (также известной как Alpha Denshi Corporation 「株式会社アルファ電子」) и выпущенная K Amusement Leasing 27 июля 1990 года в Японии.

Сюжет

1380986433.jpg

1380988862.jpg

Канва сюжета, как и во многих JRPG на NES/Famicom довольно проста. В далёком будущем в мире «STED» был принят сигнал от пришельцев о крушении. Города-государства мира отказались исследовать инцидент (в частности, были отправлены «формально» группы для исследования, хоть на деле никто и не пытался снаряжать экспедицию — за последнее время в мире начало появляться огромное количество монстров) и его детали, но нашлась группка энтузиастов, которых просто начало распирать от любопытства.

Клонируем Phantasy Star?

Итог: начало долгого приключения, в ходе которого игроку предстоит выяснить кто стал причиной появления монстров на планете. Фабрика по производству омерзительной флоры и фауны; негодяй, который жаждет ввергнуть мир в пучину хаоса путём глобального террористического акта — разве это всё не напоминает… Phantasy Star II?

Геймплей

1380992032.jpg

1380992072.jpg

Несмотря на то, что визуализация в игре так и отдаёт Phantasy Star, сам игровой процесс имеет ряд особенностей, которые существуют далеко не в каждой игре этого жанра.

Как в любой классической JRPG, в STED: Iseki Wakusei no Yabou игрок путешествует по карте мира, посещает разные локации и борется с ордами монстров, продвигаясь по сюжетной линии и зарабатывая золотишко для покупки экипировки. Нас ждут небольшие головоломки… верней детективная работа: череда бесед и поиска нужной информации — вот то, что отличает игру от множества других JRPG. Система сюжетных заданий здесь явно не щадит игрока: минимум информации, максимум импровизации.

Механика боя

1380987459.jpg

1380986334.jpg

1380992595.jpg

1380988106.jpg

Да, концептуальная основа любой JRPG — бои. Здесь STED: Iseki Wakusei no Yabou наконец-то начинает представлять интерес некоторыми нововведениями.

На первый взгляд ничего интересного: стандартные пошаговые случайные сражения без изящной анимации (текстовый режим). В наборе у игрока команды «атака», «ESP» (магия), «вещь»…

Но есть и особенности:

  • Цифра возле имени монстра, по сути, является его «рейтингом»: чем выше значение, тем трудней монстр (начиная от 0 — сравним с партией по силе) и больше опыта для команды принесёт его смерть.
  • В игре есть понятие «нанесение урона по частям тела персонажа»: монстры могут бить по голове, рукам, ногам да туловищу.
    Сильно пострадала голова — готовьтесь потерять сознание (даже будучи практически с полным запасом здоровья).
    Переломы ног не позволяют покинуть поле боя.
    Переломы рук гарантированно обезвреживают ваши физические атаки.

Сама команда состоит только из трёх персонажей и вармека. Механика их развития очень отлична:

  • Персонажам при повышении уровня можно увеличить показатель любой характеристики.
  • Градация уровня персонажей здесь тоже интересна: нас ждёт не банальная цифра, а «цвет» (белый, красный, синий, зелёный и пр.) + «цифра» (от 0 до 7). Так, будучи «Белым 7», при повышении уровня персонаж станет… «Красным 0». За перемену цвета персонаж получает бонусное очко характеристики (каждые 8 уровней, в общем).
  • Рост уровня вармека зависит не от уровня, а от запчастей, которые вы ему приобретёте. Плюс никакого контроля роста характеристик. Вармек не может применять «ESP», а для его лечения/воскрешения не годятся обычные зелья да настойки, плюс никакого эффекта не даёт ночёвка в «Гостинице».
    Но вармек сильней, чем любой член вашей партии, плюс на него не действуют отклонения статуса (он им не подвержен, так как является бездушной техникой).

Жизненно важно в этой игре следить за экипировкой и перечнем заклинаний, так как она ужасно сложна. Уровень кастомизации здесь, конечно, особо не радует, но это не можно записать в недостаток игры. А вот цена на эту экипировку и магию… завышена ужасно. Поэтому тем, кто хочет пройти игру, придётся заниматься паверлевелингом до потери пульса.