Тайны мироздания или «а сразу и не заметить!»
Как вам всем известно, во всех хороших играх есть парочка секретов, которые добавляют интереса игре или могут помочь в прохождении. Но ведь их еще нужно найти! Очередной маленький «FAQ», теперь уже на тему С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Тени Чернобыля. Будет интересно и новичкам, и «ветеранам» Зоны. Доброй Зоны!
Примечание: приведенные секреты и пасхалки могут быть вам известны. Материал берется из интернета, поэтому не надо писать, мол это «баян» и «всем известно». Эта статья для тех, кто не знает про такие фишки, и пишется, чтобы облегчить (или наоборот добавить интереса) прохождение. Статья содержит НЕ ВСЕ секреты, так как их очень много. Статья НЕ содержит багов игры, в ней представлено только то, что внесено разработчиками. Статья будет время от времени дополняться другими секретами, пасхалками и картинками. УДАЧНОЙ ИГРЫ!!!
P.S.: Огромное спасибо praydaytor00 за помощь в написании и редактировании статьи.
Черепок
Если назвать сохранение игры «death», то картинка места сохранения заменится на черный экранчик с черепком в углу. =)
Фонарик
Так называемый «секрет» лежит у всех под носом, однако не каждый его замечает. Злобный Фонарик, еще один мутант Зоны Отчуждения.
Злобный-злобный Фонарик.
А в зубы?!
Замечали, что некоторые персонажи не любят говорить под дулом? Так вот, лучше опускайте свою «хлопушку», а то…
Запомните: врежут так, что оружие потеряете! Но второй раз такое не прокатит по зубам получите, но оружие не выроните. Адаптивное существо, однако, сталкер…
«А теперь все вместе скажите … Кровосос!»
Сия фотография разработчиков висит в X-18, на втором этаже места, где вы сражаетесь (да да, не обходите, как в первый раз, а методично расстреливаете) с Огненным Полтергейстом. В темной комнатке включаем зловещий фонарик и светим на стену.
А теперь, наши дорогие гости небезызвестный Гордон Фримен и его брат-близнец!
Жаль, но видимо везением их обделили, ибо Горден умер в тоннеле (локация Дикая Территория, рядом с учеными, которых нужно спасти, есть такой туннельчик со знаменитым трупиком внутри), а близнец стал зомби. Жаль, какие были люди…
Берегись автомобиля 2 или Восстание номерных знаков
Прощу прощения, на самом деле ничего страшного нас не ждет. Если не брать в расчет толпы мутантов и придурков с оружием. И аномалий. И Выброса.
КИЛ, ЖИР, ХМО и прочие знаки небес ждут нас на автомобилях. Ищите )
Деревенские Запасы
Очнулись? Инструктаж ворчливого торговца выслушали? Отлично, но не спешите в бой! Нам еще надо забрать пару-тройку вещичек из Деревни Новичков. А именно:
Артефакт Кровь Камня: в одном из погребов (не подвалов, а именно погребов).
Аптечки: так и не понял, по какому принципу появляются, но факт остается фактом: на некоторых чердаках (каждый раз по разному, иногда вообще пусто, а иногда на всех сразу) лежат аптечки. Причем даже если вы еще не получили КПК с пометкой тайника на чердаке.
Костюм Наемника (Костюм Сталкера, зависит от мода/патча игры): заманчиво, правда? В самом начале, а уже в неплохом костюмчике. Наслаждайтесь: забираемся по лестнице, что за спиной Волка (сталкер, который подзывает вас), не залезая в окошко чердака, проходим по карнизу слева (или справа), лезем на крышу, разбегаемся и перепрыгиваем на крышу следующего дома. Окей, полдела сделано. Теперь встаем на крышу крыльца и низко садимся лицом к дырке в шифере. Ящик видим? Вот там и заветный костюмчик. Расстреливаем из пистолета ящик (по прежнему сидя на шифере крыльца) и, когда он разлетается, подходим к отверстию в крыше, которое видели за ящиком. Там берем костюмчик и спускаемся (если костюмчик слишком далеко от отверстия, то возвращаемся к предыдущей дырке в шифере (через которую стреляли) и подталкиваем костюмчик пулями).
Волшебный сундук ящик: возле костра стоит синий ящичек. В него складывают всякую фигню про запас. Но в нем очень часто можно найти патроны для пистолета (в том числе и улучшенные), пару баночек энергетика, еду и даже пистолет ПМ и гранату РГД.
Предбанник
Многие назовут Предбанником Зоны только Кордон, и будут правы. Но ведь настоящие приключения начинаются дальше перечисленных ниже территорий, поэтому я взял на себя смелость «немного расширить» это понятие. Итак, богатства предбанника:
Вагон на мосту: возле подобия блок-поста (дорога под разрушенным ж/д мостом) убиваем вояк (ну или, если страшновато, переправляемся на другую сторону любым доступным способом (туннель Электр, подкуп тех же вояк)) и поднимаемся на левую часть холма с другой стороны. Там видим место, где можно пройти на мост. Залезаем в повисший над дорогой вагон (не рухнет, не бойтесь) и в самом конце вагона, в куске трубы, открываем тайничок.
Вагон на мосту (2): на том же мосту (с противоположной стороны) залезаем на тележку с открытым контейнером и, в точно таком же куске трубы, находим еще пару интересных вещиц.
Башня: находится на Свалке, на кладбище техники (место, где вы помогаете группе Беса). Перед разговором сворачиваем к башне-трубе, на которую нельзя залезть. Поднимаем пистолет и расстреливаем ящики на самом верху. И БЫСТРО ОТБЕГАЕМ НАЗАД НА ПАРУ МЕТРОВ! Иначе рискуете получить по башке несколькими коробками с патронами для MP-5 (она же «Гадюка»).
Будка (там же): оборачиваемся и видим будку. Заходим в нее и видим три железных чемоданчика. Ломаем, собираем все, что выпало (как туда столько вместилось???), и выходим.
Ее величество Зона
Бар: в те стародавние времена, когда на лугах паслись Трицератопсы, яйца откладывали Птеродактили и Мегалодоны, а Сталкер был еще в разработке и на старом движке, разработчики сделали видео для презентации игры. А теперь из него сделали любимое кино Бармена.
Закупайтесь и любуйтесь!