^

Space Engine

Альтернативные названия SpaceEngine
Разработчик Cosmographic Software
Официальный сайт spaceengine.org
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2019
Релизы  
Рейтинг 2248 место (14 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

SteamGOG.comIndie DBWiki

Симулятор Вселенной, стремящийся к правдоподобной визуальной красоте. Всё, что известно сегодняшней астрономии, воссоздано в богатых деталях — но и пока что не исследованное в реальности пространство также заполнено небесными телами, исходя из выявленных закономерностей их строения и расположения.

Мир состоит из миллионов галактик, наполненных звёздами всех классов, планетами с трёхмерным рельефом, лунами, астероидами — и всё из этого можно щупать и осматривать, читать их характеристики и исторические справки, если они уместны. Внешний вид небесных тел не предустановлен, а динамически определяется их массой, химическим составом, температурой, скоростью вращения и другими логическими свойствами.

В отличие от программ-планетариев, здесь мы не привязаны к объектам и можем свободно перемещаться в пространстве: как в режиме камеры со скоростью от до 1 м/с до 1 Гпк/с, так и на материальных кораблях с соответствующей им физикой. Посещённые объекты фиксируются в журнале, и в будущем к ним можно быстро возвращаться. Также в любых точках пространства и времени мы можем оставлять памятные сохранёнки.

Доступно много вспомогательных функций, переключаемых как через интерфейс, так и горячими клавишами — как то прокрутка времени, отображение орбит, названий и элементов небесных тел, способы отрисовки графики. Музыкальное сопровождение (Ambient, Chillout) можно сделать порядковым, случайным или контекстным: треки будут подстраиваться под характер нашего текущего местоположения.


Проиллюстрированные космические объекты, их свойства и взаимодействия:

Спойлер

  • Галактики: дисковые спиральные, сфероподобные эллиптические, линзовидные, неправильные;
  • Звёзды всех классов и типов: звёзды Вольфа-Райе (W), голубые (O, B), белые (A, F), жёлтые (G), оранжевые (K), красные (M), углеродные звёзды (C), бурые карлики (L, T, Y). Каждый класс цвета имеет дополнительную градацию от 0 (горячее) до 9 (холоднее). В зависимости от своего реального размера звёзды именуются гипергигантами (0), яркими сверхгигантами (Ia), сверхгигантами (I), яркими гигантами (II), гигантами (III), субгигантами (IV), карликами или звёздами главной последовательности (V), субкарликами (VI). Примеры итоговых названий: голубой гигант (B5III), красный карлик (M7V);
  • Звёздные остатки: белые карлики (D), нейтронные звёзды (Q), чёрные дыры (X) — с аккреционным диском или без него. Также — разноцветные туманности, образующиеся после взрыва массивных звёзд;
  • Планеты: скалистые землеподобные (терры), углеродные (карбонии), железные (феррии), водные (акварии), газовые гиганты (юпитеры), ледяные гиганты (нептуны). В зависимости от своей массы могут иметь приставки «микро-», «мини-», «суб-», «супер-», «мега-». В зависимости от температуры именуются криогенными (-270..-180°C), холодными (-180..-100°C), прохладными (-100..-20°C), умеренными (-20..+60°C), тёплыми (+60..+230°C), горячими (+230..+730°C) и раскалёнными (от +730°C). У обычных твердотельных планет также упоминается степень насыщенности поверхности летучими веществами: безвоздушная, пустынная, озёрная, морская, океаническая и суперокеаническая. Примеры итоговых названий: умеренная морская терра, холодный субнептун;
  • Показатели: диаметр, масса, периоды вращения вокруг оси (продолжительность суток) и обращения вокруг солнца (продолжительность года), возраст, гравитация, химический состав океанов и атмосфер. Информационное меню («I») содержит ещё более подробные сведения о природных свойствах;
  • Динамические показатели: видимая звёздная величина (блеск) и угловой размер выбранного небесного тела, а также температура и атмосферное давление в текущей точке его поверхности;
  • Звёздная система также может содержать тысячи астероидов и комет различных форм и размеров;
  • Возможны сложные системы из двух и более звёзд (или их остатков), где разные планеты могут вращаться как вокруг каждого из ведущих объектов в отдельности, так и вокруг их общего центра масс;
  • Возможно одновременное визуальное отображение орбит («O») любых выбранных типов небесных тел.

Также ожидаемое:

  • Моделирование вращения и взаимодействия галактик;
  • Моделирование переменности звёзд и вспышек сверхновых;
  • Терраморфинг (изменение поверхностей небесных тел под действием различных процессов);
  • Моделирование падений астероидов с формированием кратеров.

В числе реализованных визуальных красот:

  • Высокодетализированные текстуры поверхностей;
  • Несколько видов эффекта отблесков от линз, с возможностью и его отключения;
  • Правдоподобная оптика атмосфер, позволяющая наблюдать, к примеру, красочные закаты и рассветы;
  • Полярные сияния у планет с магнитосферой, производимой их железным ядром;
  • Тени спутников на планетах и планет на спутниках (в т.ч. производимые несколькими солнцами);
  • Отражённый свет спутников на планетах и планет на спутниках;
  • Трёхмерные кольца планет, на которых также отображаются тени планеты и её спутников;
  • Трёхмерная вода и моделирование волн;
  • Правдоподобная нестабильная поверхность звёзд-красных гигантов (выглядящих «скомканными»);
  • Гравитационное линзирование света вблизи сверхплотных объектов — чёрных дыр, нейтронных звёзд;
  • Возможность по желанию скрывать облачность, атмосферу, воду;
  • Выбор между реалистичной освещённостью небесных тел и освещённостью, удобной для их осмотра.

Также ожидаемое:

  • Анимированные поверхности звёзд, полупрозрачность красных гигантов и протозвёзд;
  • Освещение планет ядрами галактик, звёздными скоплениями, сверхновыми, туманностями, кольцами, полярными сияниями;
  • Анимированные трёхмерные облака (включая атмосферы газовых гигантов) и аккреционные диски;
  • Тени облаков на поверхностях планет;
  • Моделирование погодных условий и сезонных изменений во внешнем виде планет;
  • Моделирование извержений вулканов;
  • Природные и искусственные объекты на поверхностях планет: камни, растения, дороги, здания;
  • Возможность наблюдать различающееся во времени состояние объекта в зависимости от расстояния его наблюдения — что должно быть особенно наглядным при движении выше скорости света.

Space Engine разрабатывается профессионально увлечённым астрономией и программированием одиночкой из Санкт-Петербурга, при поддержке небольшого сложившегося вокруг проекта сообщества. 

С официального сайта можно скачать бесплатные предрелизные версии с меньшими требованиями к объёму видеопамяти — до 1 ГБ, вместо рекомендованных 8 ГБ. Альтернативные ссылки на скачивание: Indie DB.

Трейлер версии 0.9.8.0 Трейлер версии 0.9.9.0

Любительские ролики

Похожие игры или программы:




Было бы славно по мере новых открытий заменять додуманное на настоящее, и заодно подправлять общий алгоритм. Здесь было столько классных и неожиданно понятных решений, что не удивлюсь, если именно это и предусмотрено.