^

Резюме South Park: The Fractured but Whole

+110

О чем же будет новая, сделанная не на коленке, игра по вселенной Южного Парка? Смогут ли Ubisoft San Francisco, и специально созданное ими подразделение South Park Digital Studios, продолжить начатое Obsidian Entertainment и не упасть в грязь лицом? Имеют ли отношение Мэтт Стоун и Трэй Паркер, отцы оригинального сериала, к данному проекту? Все ответы — ниже. 

Первым делом ответим на последний вопрос — да имеют. Еще как имеют. Более того, эти двое снова контролируют непосредственно весь процесс разработки, а пристрастие Трэя Паркера к японской культуре очевидно куда глубже, чем кажется на первый взгляд. И это пошло проекту только на пользу. Сюжет игры является прямым продолжением South Park: The Stick of Truth и его сюжет описывают следующими словами: 

Тёмная тень опустилась на тихий городок Южный Парк. Новые силы зла на подходе и на сей раз всем супергероям предстоит объединить свои силы, дабы противостоять армии Ночного Падальщика, поклявшегося смыть все современное общество в унитаз. Готовьтесь, ведь «Енот и его команда» собираются снимать свой собственный супергеройский блокбастер и это будет лишь первый фильм в их гигантской франшизе…

Вот здесь стоит остановится, ибо человек знакомый с франчайзом лишь по первой игре, или не знакомый вовсе, рискует не понять, а скорее неправильно понять, что за пафосный бред выше он прочитал. Но пойдем с самого начала…

О первоисточнике

Если кратко, то Южный Парк — это пародийная, становящаяся в последние годы все более серьезной и менее сортирной, пародия на наш безумный реальный мир. Все события происходящие в нашем мире, а конкретнее в великой и демократичной Америке, происходят и в вполне вымышленном себе захолустном городишке Южном Парке. Главные герои всего действа — великолепная четверка учеников начальной школы, которым вот уже скоро почти как 20 лет будет вечно 8 лет. Несмотря на свой возраст, дети умны и предприимчивы не по годам, каждую серию умудряются впутываться и выходить невредимыми из ситуаций, в которых любой взрослый либо погиб бы, либо гарантированно сошел бы с ума. И почти в конце каждой серии звучит заветная фраза: «Сегодня я многое понял…», после которой идет разъяснение морали всей серии, которую предполагается вместе с детьми должны вынести и зрители голубых экранов. Приключения у них при том были самые что ни на есть разнообразные — от раскрытия мировых заговоров до простых детских забав и игр в тамошних «казаков-разбойников». Вот в одну из подобных «игр» дети и заигрались. 

20160821005906_215b64d6.jpg20160821005923_f35b29f3.jpg

Супергеройская тематика обыгрывается в Южном Парке не впервые, но непосредственно серии о Еноте (альтер-эго Эрика Картмана, самого популярного из четверки основных действующих лиц) были впервые показаны в 13 сезоне (2 серия) на волне популярности трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Непосредственно примеру своего товарища остальные дети последовали достаточно скоро в 14 сезоне (11-13 серии), что вылилось в очередной мировой катаклизм, связанный с Ктулху и жестоким убийством Джастина Бибера. Во всех сериях показывалась полная аморальность Енота и как лидера и как супергероя в целом, готового признать скорее, что его друзей поработила темная сторона и их нужно уничтожить, нежели признать собственные ошибки и смириться с неудачами. Камень преткновения между Енотом и его командой станет одной из основных тем игры.

О сюжете игры

Но, как ни странно, ни поведение Енота на сей раз послужило причиной «гражданской войны», а элементарное «бабло не поделили». Видя как успешные дельцы киноподразделения Marvel уже запускают третью волну своих фильмов (смотрите Доктора Стрэнджа в кинотеатрах РФ в ноябре), да и что DC их пытаются догнать, Енот и его команда решили что ничем не хуже. Они, как супергерои, тоже заслуживают своих фильмов. своих масштабных кроссоверов, больших денег, великой славы и грандиозных почестей. Енотом был разработан пятилетний план съемок, с которым согласны оказались далеко не все. Больше всех недоволен оказался Мистерион (сама по себе ходячая пародия на Бэтмена в исполнении Кристиана Бэйла), решивший снять свою киновселенную с блэкджеком и прочим прилагающимися к нему. Забрав с собой половину команды, Мистерион объявляет гражданскую войну Еноту. И вот как-то в эпицентре этой войны оказался Новенький (New Kid), то есть вы. И только от ваших действий и славных побед будет зависеть как скоро Енот и его команда смогут по праву назвать себя величайшей командой супергероев во всем Южном Парке и получить таки свою кинофраншизу и все что за ней следует. Но это будет потом — для начала надо выбрать себе плащ покрасивее и со способностями определиться.

О специализациях 

Надо сказать, что игра разрабатывается с нуля на движке Snowdrop - собственности Ubisoft, использовавшийся до этого лишь в играх про спецназ Тома Клэнси. Но это никак не навредит игре, да и вообще уже обещается, что South Park: The Fractured but Whole, даже судя по названию, будет больше, шире, длиннее, глубже, круче и еще куча-куча обещаний, которые игроки привыкли слышать от разработчиков при создании сиквелов. И игровых классов это коснулось в первую очередь. В первой игре, обыгрывавшей фэнтзийную тематику Властелина Колец (в первую очередь) и Игры престолов (побочно), Картман мог предложить главному герою выбор всего из 4 классов. Здесь же их число выросло ровно в 3 раза. Но доступно изначально будет лишь три. Каждый здешний игровой класс олицетворяет собой какой-нибудь супергеройский, хорошо знакомый всем фанатам соответствующих фильмов и их оригиналов, боевой типаж. Предстоит выбирать из:

  1. Brutalist (см. Халк) — боец ближнего боя, полагающийся на разрушительную силу своих атак и нечеловеческую выносливость. Ближайший ролевой аналог — воин. 
  2. Blaster (см. Циклоп) — боец дальнего боя, способный поражать врагов на расстоянии с помощью оптических лучей, вырывающихся из определенной части его тела. Ближайший ролевой аналог — лучник.
  3. Speedster (см. Ртуть) — боец ближнего боя, с очень высокой скоростью, но не очень высокой защитой и уроном. Способен поражать врагов со средних дистанций и возвращаться обратно на место. Ближайший ролевой аналог — вор.
  4. Elementalist   
  5. Gadgetter 
  6. Mystic 
  7. Cyborg 
  8. Psyhic 
  9. Assasin
  10. Commander 
  11. Netherborn 
  12. Karate Kid 

К сожалению, до релиза игры мы вряд ли узнаем что-то иное о других 9 классах. Каждый класс с самого начала получает индивидуальный супергеройский костюм (ну или нечто похожее на него), набор параметров и ряд суперспособностей. Свое снаряжение и способности можно будет совершенствовать за счет разбросанных по всему городу безделушек (лут). О процессе крафтинга (процесс совершенствования оборудования и создания предметов, за счет найденного в городе лута)  пока неизвестно ничего, кроме того, что возможности его будут куда шире, чем в первой части. В частности из найденного лута можно будет создавать лечащие/атакующие и статусные эффекты. Оу, а статусные эффекты тут в лучших традициях первых 10 сезонов Южного Парка — воистину тошнотворные в прямом смысле. А лутом могут послужить самые неожиданные вещи — в том числе и (внимание на первый скриншот ниже). 

imageimage

Что насчет игрового процесса? В целом, он мало чем отличается от первой части. Игроку отдается на исследование весь Южный Парк, детально и с любовью, спроектированный в точности с его мультсериальным аналогом. Ожидайте множество отсылок к сериалу, которые легче всего найти в тех же шкафах героев игры — наверняка там завалялся не один, и даже не два, костюмчика, свидетельствующих о их былых приключениях. Теперь дети Южного Парка охвачены супергеройской лихорадкой и некоторые из них не прочь сыграть и роль безымянных миньонов какого-нибудь злодея, а это значит — ждите внезапных нападений на улицах «безопасного» города. А взрослые? А взрослым и дела нет — это ж так, детские игры.

О боевой системе

Сражения напротив претерпели существенные перемены. Если в первой части они напоминали классические японские ролевые игры, в духе тех же Final Fantasy, с четким разделением каждого героя на классы и боевые способности, то здешние будут больше похожи на тактические ролевые игры, в духе антологии Arc the Lad. По задумке авторов, новая боевая система должна сделать сражения более разнообразными, динамичными и заставить игроков  придумывать для каждой схватки новую стратегию, а не действовать по одному и тому же алгоритму. При всем при этом сами сражения, для людей прошедших первую часть, покажутся куда более сложными, но для новичков ролевых игр по Южному Парку они все равно останутся достаточно понятными. Время понять правила?

imageimage

Как и в любой тактической JRPG, вы можете перемещать своих солдат по полю боя. От того как часто будет ходить ваш герой и на какое число клеток по полю ему дозволено передвигаться, будет зависеть от его параметра «Скорость». Размах тут правда не тот, что обычно: и поле не очень большое, и в боях участвует не более 6 человек (по трое с каждой стороны), но это не делает сражения менее «эпичными». Управление и интерфейс тут сделаны прямо-таки по современному — никакого меню, а те иконки что есть, будут скромно задвинуты в левый нижний угол. Все удары будут расположены на специально назначенных для этого клавиш (в данной статье управление будем рассматривать на примере DualShoker-а, контроллера для консолей семейства PlayStation).

На каждого героя в бою отводится не более трех активных действий (назначаются заранее, в виде карточек способностей в меню), не считая использования заранее приготовленного предмета. И раз уж мы говорим о пародии на JTRPG, то надо понимать, что каждое действие будет работать по разному. В частности у нас имеются:

  • Одиночные удары (ps-square)— наносят удар противнику, без каких-либо эффектов. Производятся либо вплотную, либо дистанционно. Помните, что за классификацией «одиночный удар» может скрываться и целая цепочка ударов (как, например, у Мистериона); 
  • Положительные эффекты (бафы)(ps-triangle) — накладывание на себя или своих союзников статуса, которые временно дает какие-либо прибавки к вашим параметрам. Например, увеличение скорости. Предположительно не тратит ход; 
  • Отрицательные эффекты (дебафы) (ps-triangle) — противоположный предыдущему описанию случай — накладывание негативного статуса на ваших врагов. Например, Супер Крэйг, показывающий средний палец врагам, может хорошенько их разозлить. Тратит ход.
  • Специальные удары (ps-cross) — наносят противнику и урон и могут наложить негативный статус впридачу. Выполнение этих техник может быть связано с некоторыми трудностями и требовать выполнения определенных условий. Перед началом выполнения героем удара, вам придется сыграть в небольшую мини-игру, от которой будет зависеть эффективность исполнения приема. 

Но, конечно же, не стоит забывать, что ход вашего маленького театра боевых действий, может поменяться в считанные минуты, независимо от того насколько хороший букет приемов вы собрали у ваших героев. Враги ваши сильны, выносливы и могут владеть приемами не хуже, а то и гораздо лучшими чем у вас. Поэтому всегда стоит внимательно следить за полоской в левом верхнем углу экрана, которая будет постепенно заполняться желтым как от ваших ударов по врагами, так и от вражеских по вашим. Это — здешний Limit Break. Как только он будет заполнен на максимум, главный герой получит возможность применить свою коронную технику (ps-l1), которая снесет у противника просто космические суммы HP. Что гарантированно выведет его с поля боя сразу же.

Всегда помните, что каждый удар выполняется по разному, и некоторые из них могут задеть ваших союзников, оказавшихся на линии огня. Порой случается так, что в бой вмешиваются и просто «внешние факторы» от проезжающей мимо машины до полноценных экологических катастроф. Все это тоже может повлиять на итог вашей битвы.     

О тёмном времени суток

imageimageimage

О да, по словам разработчиков, ночь — будет играть огромную роль в их новой игре. Только ночью будет возможно выполнять некоторые сюжетные, и побочные, квесты, найти нужные вещи и секретные убежища суперзлодеев, сокрытые в дневное время. Связано это с высмеиванием очередного клише о двойной жизни героев и злодеев — днем они добропорядочные граждане, а ночью — совершенно другие люди. Но будьте осторожнее, ведь ночью на улице становится гораздо опаснее, и это связано не только с возросшим числом врагов и засад. Словом, нам обещают, что Южный Парк в ночное и дневное время — это два совершенно разных города.

О загружаемом контенте

Коротко и ясно — DLC будет и очень много. На сей раз даже не планируется делать специальные версии игры, с встроенными в них функциями предзаказа всего последующего доп.контента, типа Season Pass и Gold Edition. 

Вывод

Очень и очень положительный. Несмотря на то, что Obsidan не участвуют в разработке, причин для паники нет. Нынешние разработчики в лице Ubisoft San Francisco установили очень хорошие отношения с создателями сериала еще во времена работы над первой части. Эти парни усвоили ошибки первой игры и теперь успешно пытаются их исправить во второй. 

Итак, мы имеем все такую же шикарную, актуальную, к сериалу привязанную тематику в лице детей-супергероев; куда более расширенный мир (два Южных Парка в одной игре, учитывая смену дня и ночи); новую боевую систему, которая, в отличие от битв первой части, может и не побоится бросить игроку настоящий вызов! Ну а за сюжетную линию можете быть спокойными. Если вы фанат сериала, то она точно придется вам по душе. Ну а если нет, то игра вас ведь в любом случае на заинтересует, верно? 

Автор Стокер 27 августа 2016, 17:16 (3242 просмотра)
Комментарии