^

Silenced: The House

Альтернативные названия Безмолвный дом
Разработчик Graven Visual Novels
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2018
Релизы  
Рейтинг 17994 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

«Silenced: The House» — первая игра небольшой студии Graven Visual Novels, создавшей впоследствии «Bewitched». Представляет собой визуальную новеллу в жанре хоррор, задействующую мрачные тона, зловещую музыку и старинный дом в качестве основного акцента.

Игроку предстоит вжиться в роль девушки по имени Эшли и пережить ночь в заброшенном доме, в который решили отправится на празднование дня рождение группа одноклассников. Забавная идея вскоре перерастает в борьбу с призраками и попыткам провести древний ритул по изгнанию таковых. Поможете ли вы спастись девушке, найдя верный выход или же сгините в этом зловещем месте?

Стоит отметить:

  • Дизайн персонажей выполнен в стиле аниме, а арт насыщен эффектом старинных фото сепия
  • Неспокойная обстановка, давящая мрачной атмосферой, вкупе с соответствующей музыкой, создающей эффект присутствия.
  • Неожиданные повороты и возможность получить несколько отличных друг от друга концовок игры.

Трейлер

Плохие концовки

  1. Ты хочешь спасти их. Эшли? — «Да».
  2. Доверяю ли я ей? — «Нет».
  3. Ее голос звучал резко, даже, можно сказать испуганно. — «Остаться посмотреть на казнь».
  4. Заслуживает почувствовать боль? — «Конечно»



Сепия — норм тема, дизайн монстров и музыкального сопровождения — тоже. На другой чаше весов лежит неумение авторов рассказывать историю (не был удивлен, узнав что команда разработчиков из России).

Причем дело не только в языке, а именно в ни к чему не ведущих, но обильно льющих воду оборотах в духе: «Холодные руки мертвых девушек просачивались сквозь ступени по которым я поднималась. Они хватали меня, хотели, чтобы я выслушала их истории. Хотели орать на меня, поливать меня кровью, которая просачивалась словами в мой распухший от безумия мозг. Хотели выдирать мои уши и шептать в них свои истории, плеваться червями и кидаться в меня своими внутренностями». И мое любимое: «Уронила торт, опрокидывая его внутренности наружу». Ничего шокирующего нет, внутренности торта — бессмысленная метафора, а все описанное в первом примере — растягивание хронометража. 

Вообще, в новелле много именно очень водянистого описания членовредетельства и гораздо меньше почти нет его красочной демонстрации (на кою, все же, и следовало делать упор) в виде иллюстраций. 

Но то болезнь русского фантаста со времен кэпа Перумова. Гораздо хуже дело состоит в самой структуре рассказа. История вроде небольшая, но ей словно отчаянно не хватает какого-то вступления, что могло бы познакомить с действующими лицами поближе. Поначалу, тебя изрядно шокирует (скорее даже отталкивают) разговоры о совокуплении в задницу на глазастом пеньке (примерно, вторая минута от начала игры). Затем, ты пытаешься запомнить шесть действующих лиц по именам. После, пробираясь через чудесные речевые обороты и мысли ГГ, понимаешь, что герои были намеренно наделены подобными чертами, чтобы не вызывать у играющего никакого сочувствия и жалости и…вот здесь кроется прокол.

Да, герои могут быть на самом деле озабоченными макаками — без б. Они могут вполне так себя вести друг перед другом, мерясь своими причиндалами. Но почему их характеры должны ограничиваться лишь этим? За весь игровой период, резких переход характера показало лишь одно действующее лицо и то, на мой взгляд, это было сделано спонтанно и как-то недотянули. Стоило бы вести не полноценную главу, аля Хигаруши, но хотя бы пару сценок до начала действа и познакомить с героями поближе, а заодно показать их и в другой, не столь стрессовой, обстановке, а их наихудшие черты обнажать уже по мере приближения кошмара, выводя изначально на передний план хоть нечто доброе, что было в них. 

Да и над историей рассказчицы стоило поработать. Специально после открытия Истинной концовки (ну и плохой тоже) перечитал первые 15-20 минут новеллы (вдруг второе дно увижу). И да, некоторые вещи стали более понятными, но подаются они слишком спонтанно. Вот они идут по лесу, вот тут проводятся аналогии с какой-то фабрикой, затем речь моментально переключается на психушку, а затем на клоуна Пеннивайза. Итого, в голове каша, а цельный сюжет ты себе представляешь скорее домысливая всю картину про себя, а не складывая её толком по мере чтения. 

Но, как я уже сказал, сиськи, гуро, эффект черно-белой фотографии, дизайн монстров и музыкальное сопровождение вполне себе ок. Возможно, над дизайном действующих лиц стоило бы поработать гораздо лучше (как и над их характерами), чтобы желание продвинуться дальше первых двух минут все же появилось при первом же запуске.